ВРАГИ В КНЕССЕТЕ?
Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ
«Новости недели» — «Континент»
"На сайте газеты "Гаарец" опубликована статья профессора Шломо Авинери "Советские системы и здесь" (в английской версии — "Солженицын в Иерусалиме"). В ней профессор сравнивает депутатов-репатриантов с известным российским писателем-диссидентом и с российским премьером. Несмотря на то, что Солженицын отторгал коммунистическую модель общества как таковую, пишет Авинери, он не был прогрессивным человеком. Его идеи, по мнению профессора, пронизаны национализмом, расизмом и фашизмом"
(Из СМИ)
Мало того, Авинери, судя по всему, полагает, что "русские" депутаты намерены построить в Израиле чуть не сталинский социализм, где "все вопросы будут решаться силой". Вот и Путина он приплел. Видимо, потому, что Авигдор Либерман назвал недавние выборы в России честными и открытыми. Израильским левым очень хочется к таким откровенным "друзьям" Израиля, как Барак Обама, присоединить еще и власти Кремля. Думаю, наш министр иностранных дел готов признать даже то, что на улицах Москвы зимой не бывает снега, только бы прекратить поставки оружия враждебным Израилю режимам. Особенно теперь, когда "демократические революции" на Ближнем Востоке, поддержанные США, приводят к власти исламистов.
Но вернемся к писаниям Авинери. Насчет Солженицына он прав, но ныне покойный автор "Архипелага ГУЛАГ" так же похож на основной состав диссидентов в СССР, как сам этот журналист из "Гаарец" — на беженца из Судана. Другое дело, что основной корпус диссидентов был далек от леволиберальной идеологии, которую как раз исповедует Авинери. Далек прежде всего потому, что именно у "леваков" тоталитарный режим в СССР постоянно находил поддержку и понимание. Так называемые прогрессивные деятели культуры со времен Ромена Ролана и Луи Арагона делали все возможное, чтобы обелить, легитимировать кровавый режим большевиков. Все это еще как-то можно было понять в годы противостояния с нацизмом. Однако и после войны игры с Кремлем продолжались в том же соглашательском и трусливом духе. Сердца Хрущева и Брежнева грел не только социализм арабов.
Социализм многих израильтян они также стремились использовать в своих целях. Вот почему диссидентское движение в СССР носило, как правило, ярко выраженный консервативный характер, отрицающий и красный, и розовый социализм. Именно по этой причине власти жестоко преследовали диссидентов, понимая, что компромисс с ними невозможен. Не верю, что Шломо Авинери не знает о казнях без суда, о лагерных сроках и ссылках, о преждевременных смертях противников кремлевского режима. Были, конечно, и среди них поборники "социализма с человеческим лицом", но развитие событий в России конца ХХ века развеяло и эти иллюзии.
Думаю, "русские" депутаты кнессета заставляют автора газеты "Гаарец" нервничать вовсе не потому, что они хотят превратить Израиль в некое подобие СССР, а как раз потому, что израильский социализм большинству из них кажется опаснейшим тормозом в развитии Еврейского государства, помехой в его защите. Слабые, непоследовательные попытки "русских" депутатов лишить так называемые правозащитные организации финансовой подпитки из-за рубежа, вызвали вспышку гнева левого Израиля. Они сочли это покушением на "священную корову" демократии, хотя любое государство имеет право на защиту от тех, кто на зарубежные деньги откровенно доносит на свою армию, да и на любые силы сопротивления террору фанатиков ислама. Эти игры уже привели к массовым жертвам "интифады Аль-Акса". Подрывной характер действий левых очевиден. Близкая история все-таки хоть чему-то учит граждан нашей страны. Левые партии стремительно теряют поддержку населения. Отсюда их истерические попытки выправить положение и поиски врагов в правящей коалиции. Понятно, что враги эти должны быть людьми с "лица нездешним выраженьем ". Вот и придумал Авинери неких агентов Кремля в нашем кнессете.
Впрочем, в чем-то он прав. Думаю, многим гражданам Еврейского государства, и мне в их числе, плевать на чистоту демократических риз, на права "угнетенных арабов Палестины" и на леволиберальные догмы, от которых за версту несет предательством. Нам нужно только одно: сильное государство, способное в нужный момент отразить удар врага. Система, которую навязывают стране местные левые, сулит ей гибель, когда в лучшем случае все эти либеральные, социалистические идеи загонят нас обратно в галут, а в худшем приведут к новому Холокосту.