НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, КРАСАВЧИКОВ
Справедливо ли характеризовать политику как шоу-бизнес для уродцев?
Насколько красивым должен быть успешный политик? Перевес в битве за выдвижение кандидата в президенты США от Республиканской партии явно склоняется на сторону Митта Ромни — человека с лицом, которое так и просится быть высеченным на горе Рашмор. И каждый политик знает, что в 1960 году, на первых в Америке предвыборных теледебатах, внешность помогла Джону Кеннеди затмить Ричарда Никсона, который потел так, что напоминал машину для поливки газонов.
Но успеху Черчилля не помешало то, что его физиономия выглядела, как смятый бумажный пакет. Немногие из послевоенных премьер-министров Британии обладали внешностью, вызывающей заторы на дорогах. А Леонид Брежнев правил Россией, несмотря на то, что с таким лицом можно лечить заикание.
Так ошибался ли Джон Хамфрис (John Humphrys), заявив вчера в эфире Radio 4 Today, что политическим перспективам Эда Милибэнда может повредить его внешность, подходящая, скажем так, для радио, но не телевидения — даже если мы отвлечемся от того забавного факта, что эти слова были сказаны на радио?
Действительно, приятная внешность, как правило, позволяет добиться в жизни большего. В прошлом месяце исследователи Хайфского университета выяснили, что американских конгрессменов приятной наружности чаще показывают по телевидению, чем более неказистых. Сложные политические тезисы редко доходят до сознания. Люди склонны оценивать политиков по внешности.
В эпоху телевидения люди выносят политические суждения в мгновение ока, поэтому внешность, безусловно, имеет значение. Умилительно было признание Робина Кука, который заявил, что он «слишком некрасив, чтобы быть премьер-министром».
Но электорат не так-то прост. Джона Мейджора не назовешь красавцем, но он сумел победить на всеобщих выборах. Когда речь идет о внешности, важно, чтобы лидер выглядел как лидер, а не как кинозвезда - хотя порой одно другому не мешает, что доказывает пример Рональда Рейгана.
The Times
Перевод inoforum.ru