ТЕСТ НА ВШИВОСТЬ

ТЕСТ НА ВШИВОСТЬ

Парламентские выборы и процесс подготовки к президентской кампании в России стали своеобразным «тестом на вшивость» как для государственной власти и основных политических сил, так и для так называемого «гражданского общества» в целом.

Ведущие политические силы страны продемонстрировали полную неспособность реально «решать вопросы». Властная «вертикаль», в экстазе слившаяся с партией власти, не смогла хотя бы формально обеспечить единогласное «одобрямс» электората на продолжение прежнего курса на ближайшие годы. Вероятно, подтасовки и махинации на избирательных участках не были прямо инспирированы из федерального Центра. В нашем хитром византийском политикуме скорее имелось в виду обеспечить результат любой ценой. Дашь более 50%, — честь тебе и хвала. Не дашь, — последуют оргвыводы. Вот «на местах» и переусердствовали. Заставь дурака Богу молиться и он себе башку расшибёт…

Поскольку наши люди никогда не упускают возможности упустить возможность, «оргвыводы» последовали незамедлительно — ушли «по собственному» глав Архангельской области Михальчук (32% голосов жителей за «Единую Россию»), Вологодской области Позгалёв (33%) и Волгоградской области Бровко (36%). В информационное пространство «вброшена» информация, что ряд других губернаторов перенапряглись и вскоре не смогут нести бремя государевой службы по состоянию здоровья. Конечно, «партия власти» несколько ухудшила парламентские позиции, но с учетом своих спорных 49,32%, чувствует себя вполне комфортно. Чиновники, как «руководящая и направляющая сила» ЕР, делают для этого всё возможное. Достаточно вспомнить ставшее притчей во языцех анекдотичное высказывание председателя ЦИК Чурова, что, поскольку премьер Владимир Путин не является госслужащим (!), баллотироваться в президенты РФ ему не возбраняется. Как бы сказал даже медвежонок с опилками в голове по имени Пух, «Кем он тогда является — вот в чем вопрос»…

Псевдооппозионеры, вошедшие в парламент, тоже показали свою профнепригодность. «Для форсу» понадував щеки и повопив о нарушениях на избирательных участках, они быстро успокоились — поскольку свои позиции те же КПРФ и ЛДПР улучшили, политическая и другая иная весьма сладкая жизнь для них продолжается. Что и требовалось доказать.

Неприятный осадок у власти, наверное, оставили митинги и протесты против официальных результатов парламентских выборов в столице и ряде губерний. Но тут ничего не поделаешь. Денег в экономике в связи с неблестящей экономической ситуацией стало заметно меньше, а снижать свой уровень жизни и делиться с «плебсом» наш «демос» не желает. Даже представители ранее благодушествовавшего среднего класса в прошлом декабре слезли с диванов, чтобы выразить несогласие с политикой власть предержащих. Правда, существовавшему до этого раскладу сил это пока не угрожает. Как констатировал в предвыборной статье в «Известиях» Владимир Путин, протестующие разобщены и у них нет четкой программы действий. Как полагает правящий истэблишмент, они потешатся и об участии в политике скоро забудут. Для тех, кто в России не живет, а выживает, есть масса более насущных забот.

Кроме того, допущенные в «кремлевский пул» «прикормленные» СМИ сделали все, чтобы принизить значение протестных настроений. В одном всероссийском издании с многомиллионным (из Национальной тиражной службы они вышли сразу после кризиса, но за что купил, за то и продаю!) тиражом в предновогоднем номере был целый «подвал» статей о том, что митингующие или наймиты западных спецслужб или маргиналы, стремящиеся обрушить взлелеянную Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым столь дорогую сердцу большинства россиян СТАБИЛЬНОСТЬ. Не беда, что третья древнейшая профессия дрейфует в сторону второй, а стабильность переросла в конкретный застой, выражающийся, в частности, в несменяемости элит всех уровней (начиная от властных и заканчивая корпоративными и «поп-культурными»).

Туркменбаши отдыхает… «Стабильность» теперь у нас ключевое слово. При этом стыдливо умалчивается о том, что мизерная часть общества живет стабильно хорошо, а преобладающая — стабильно плохо. Возможности влияния обеих групп на ситуацию в стране абсолютно несопоставимы, что является питательной средой для социальных волнений. Накал протестных настроений накануне выборов способствует росту популизма властей, выражающегося, в том числе, в неподъемном для текущего бюджета уровне расходов. Создается порочный круг, когда бюджетные обязательства без роста налогообложения выполнить нельзя. Тогда как повышение налогового пресса будет и дальше способствовать падению экономической активности, потребительского спроса и доходов россиян, а значит и бюджетных поступлений. И все это на фоне затянувшейся глобальной рецессии. Где начало того конца, которым заканчивается начало?

Тем не менее, в своей «программной» статье премьер-кандидат Владимир Путин ничтоже сумняшеся назвал нашу жизнь стабильностью и лучшими годами России со времени распада СССР. А также пообещал уже в этом десятилетии покончить с бедностью. По данным премьера, доходы ниже прожиточного уровня имеют 10-11% россиян. По информации Росстата, в прошлом сентябре количество граждан этой категории составляло 14,3%. А Институт социологии РАН на основе европейских методик оценки вывел еще более удручающую цифру 16%. При этом, как полагают социологи, к категории малообеспеченных относится 43% соотечественников. Накормить их сопоставимо с подвигом насыщения четырех тысяч человек семью хлебами. Конечно, Путин не Иисус Христос, но даже правительство обречено распределять только те «хлебы» которые есть, а не нарисованы в бюджетах и прогнозах…

Во имя его величества «стабильности» и сохранения status quo наши лидеры могут обещать все что угодно — от полного искоренения бедности до манны небесной. Но кто искоренит «тараканов» в иных головах? Раздать «всем сестрам по серьгам» в условиях ухудшающейся внутренней и международной конъюнктуры не удастся, если только для большинства это не будет дешёвая китайская бижутерия…

Дмитрий КАРАСЁВ