ЛИДЕРЫ. ВРЕМЯ И БРЕМЯ
Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ
Сейчас многих волнует вопрос: что будет пятого марта?
Скорее всего, то же самое, что и пятого декабря, — сомнительная победа сомнительной партии, несанкционированный, а потому малочисленный митинг, задержания и аресты. Затем – ближе к выходным дням — митинг санкционированный, более многочисленный и обстоятельный. Уже без арестов. Уже с другими возмущенными выступающими — не какими-то там маргиналами, а известными публичными лицами. Потом возник комитет. И серия шествий. А закончил все круг из белых лент.
Белый цвет чистых намерений. Цвет «снежной революции». Цвет переговоров. Цвет капитуляции.
Новый (нелегитимный) парламент как работал, так и работает, словно и выборов не было, и переговоров никаких не ведется. Значит, это капитуляция.
С президентскими выборами похожая ситуация. Предвыборная кампания проводится… асимметрично. Куда ни плюнь — везде расплывшийся ботоксом блин. Оппоненты смешны, их место в передаче «Аншлаг». Серьезных кандидатов к регистрации не подпустили.
В избиркомах монтируют камеры, но это тоже трюк, обычный трюк жуликов — раскрыть один фокус, имея в арсенале еще тридцать три. К тому же отличная возможность сделать деньги из воздуха, для коррумпированного мистера X.
Да, будет альтернативный подсчет голосов. Но что делать с выявленными нарушениями, что делать с приписанными голосами, которые обязательно будут?
Суды их не примут. Центризбирком проигнорирует. Владимир Владимирович Путин презрительно ухмыльнется. Владимир Владимирович Познер мудро поднимет бровь — я так и знал.
Пожалуй, остается всего два варианта.
Первый, годика через два, неевропейский и нецивилизованный, в рамках парадигмы Кургинян-Шевченко-Дугин — большой курултай или «колбасная» революция тех самых оголодавших, которых недавно возили на «лермонтовские чтения» в Лужники. Именно они, вовремя ненакормленные, будут гоняться с багром за «бугром» господином Путиным.
И второй способ, требующий большого мужества, ответственности и отваги от тех, кто называет или считает себя лидерами, тех, кто так горячо выступал на последних митингах и манифестациях. Но это последний легальный способ. И последние дни для того, чтобы его применять, в противном случае придется терпеть еще шесть лет бесправия.
Итак, тем, кто считает, что у него есть моральное право брать лидерство на себя, уже сейчас необходимо заявить по всем возможным информационным каналам, какой процент фальсификации будет неприемлем для общества.
Пять, десять, пятнадцать, двадцать? В принципе, это не важно. Важно, что при превышении заявленной цифры выборы объявляются незаконными и лидеры оппозиции выходят на площадь — на бессрочную протестную акцию.
Именно бессрочную, потому что двухчасовые митинги-шествия больше не являются шоком для власти и потому не дадут результатов.
Решение стоять до конца рано или поздно заставит власть идти на реальные переговоры, обратит к себе общество и, наконец, откроет обществу истинного лидера, а еще лучше — лидеров будущей свободной России.