ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ГАЛИЯ МАВЛЮТОВА

Галия Мавлютова — петербургский писатель, журналист, член Союза российских писателей, член Литфонда России. Автор почти трех десятков книг, вышедших в крупных российских издательствах. Неоднократно публиковалась в «Обзоре».

ОТ АДА ДО КОЛОРАДО

От ада до Колорадо рукой подать. Это я точно знаю. Перед самым миллениумом мне довелось побывать в Америке по полицейскому обмену. Было интересно. Я вполне успешно отстрелялась на стрелковом полигоне, приняла участие в задержаниях местных бандитов, а в конце путешествия отправилась в Большой Каньон. Английским не владею, но благополучно и без приключений проехалась с отдыхающими американцами в экскурсионном автобусе. Объяснялась на пальцах, как глухонемая. Ехали по пустыням и по одиноким дорогам, наконец, автобус остановился прямо у реки Колорадо. Мне было ужасно тоскливо, хотелось домой, в привычную обстановку, в родной климат, а здесь жарко, кругом все чужие. Я стояла на палубе теплохода, где мы только что отобедали. Сумку и документы я оставила в автобусе. С собой ничего. Только я. Одна.

Я смотрела в прозрачные воды Колорадо и ничего не понимала. Удивлению моему не было предела. Вода была кристально чистой и прозрачной и просматривалась до самого дна. Ни одного окурка. Ни одной пластиковой бутылки. Из воды на меня смотрели какие-то крупные рыбины и тоже удивлялись, мол, какая-то тетка тупо смотрит в воду. Может, прыгнуть хочет? Я спустилась по трапу к сходням. У причала стояла моторная лодка, видимо, местная плавбаза. В лодке сидел паромщик, этакий разудалый афроамериканистый парень. Он весело скалил зубы, разглядывая меня, и вдруг взмахнул рукой, дескать, садись в лодку, поехали! Я помотала головой, даже улыбнулась для приличия. И вдруг что-то кольнуло меня внутри. Я поймала себя на мысли — а что, если сесть в лодку и переброситься на другой берег реки Колорадо. Вот так, без документов, без денег, без ничего. Только я. Одна. И сбросить на другом берегу весь груз прошедших лет, найти себе там имя, судьбу, жизнь.

И пусть я знаю, что от себя не уйдешь, но ведь можно забыть прожитые годы, прошлый груз забот и тревог, выбросить из памяти весь ад последних лет. Из ада можно вырваться. Легко, просто, вот так, сесть в лодку и уплыть на другой берег чужой, но прозрачной и чистой реки. И никто меня не найдет. Даже искать не станут. А я выживу, приспособлюсь, изменюсь сама и поменяю судьбу. Я застыла, с трудом сдерживая внутренний порыв, а веселый лодочник все махал и махал рукой, призывая присоединиться к группе людей, собиравшихся отплыть на ту сторону реки. Пока я боролась с искушением, народу в лодке набилось много, но оставалось одно незанятое место. Я усмехнулась и знаками продемонстрировала лодочнику, дескать, с собой ни копейки, но он лишь отмахнулся. Не в деньгах счастье! Тогда я не сделала роковой шаг, но он был, я его помню.

Он состоялся в моем воображении. Внешне я ничем не выдала себя. До сих пор не знаю, что меня остановило. Что угодно, только не страх. Я не боялась неизвестности, да и что может быть страшнее ада? Ад не имеет границ, он повсюду одинаково привлекателен. Кто привык существовать в аду, тому уже не страшны чужие берега. Но меня привлекали не они. В тот миг мне захотелось поменять свою сущность. Перевоплотиться. Вступить в новое состояние. Это желание до сих пор живет во мне. Оно не было реализовано. Я отошла от сходней, поднялась на палубу теплохода. Помахала рукой отплывающей лодке. Не знаю, почему я не решилась тогда на отчаянный шаг, ведь мне не было страшно. Но зато я знаю точно — от ада до другого берега реки Колорадо рукой подать.

Публикации подготовлены Семёном Каминским.