МУССОЛИНИ В АМЕРИКЕ

МУССОЛИНИ В АМЕРИКЕ

Григорий ГУРЕВИЧ

Левые часто сравнивали президента Джорджа Буша с Муссолини и Гитлером. Поводом для такого сравнения служили войны в Ираке и Афганистане (агрессор) и предполагаемая эрозия гражданских свобод (несанкционированное прослушивание телефонных разговоров). Президента Обаму левые называют прогрессистом.

Муссолини был идеологом фашизма. Платформа созданной им партии призывала к введению 8-часового рабочего дня, установлению минимальной зарплаты и прогрессивного налога, к реформе пенсионной системы, созданию системы государственных школ, национализации военной промышленности и экспроприации земельной собственности.

Платформа национал-социалистической рабочей партии Гитлера содержала такие требования как конфискация военных прибылей, национализация трестов, запрещение детского труда, участие рабочих в прибылях предприятий, пенсионная реформа и другие.

Фашистские и нацистские лидеры призывали к национальному единству, обращались к «классово сознательному пролетариату», отрицали капитализм, либеральную демократию и религию, а также боролись с «реакционными силами».

Фашизм, нацизм, так же как коммунизм зарождались из утопического видения и несбыточных мечтаний о переустройстве мира. Идеологически они были связаны социалистическими идеями.

Формулу тоталитарного фашистского государства чётко сформулировал Муссолини: «Всё в Государстве, ничего вне Государства, ничего против Государства... Государство воспитывает у своих членов гражданское достоинство, даёт им сознание своей миссии и объединяет их».

Фашизм и нацизм не тождественны. Например, расовая составляющая нацизма полностью отсутствовала у фашизма. Фашисты в Италии, нацисты в Германии, коммунисты в СССР, Китае и на Кубе не сходятся во многом. Но их объединяет пренебрежение к отдельной личности в пользу культа сообщества (народности, нации, расы), управляемой сверху, культ диктатуры государства и партии. Фашизм, нацизм и коммунизм ставят государство выше отдельной личности, единогласие выше дискуссии, социализм выше капитализма. Фашистские, нацистские и коммунистические лидеры не собирались реформировать старый строй, что следовало бы ожидать от консерваторов-реакционеров. Их целью было разрушение старого строя, на обломках которого они собирались построить новое, более справедливое передовое общество. Поэтому нельзя утверждать, что фашизм и нацизм ультраправые движения. Фашизм, нацизм и коммунизм строились на базе социалистических идей, доведённых до крайнего левого радикализма, превратив их в «ересь социализма» по определения историка Ричарда Пайпса.

После Первой мировой войны европейские социалисты с пониманием отнеслись к идеям Муссолини и Гитлера. Одним из них был Герберт Уэллс, активный член английского социалистического движения. В 1932 г. Уэллс сказал, выступая на митинге Либеральной партии: «Нам нужны либеральные фашисты и просвещённые нацисты». Бернард Шоу был сторонником Муссолини и Сталина, которых он называл «самыми ответственными государственными деятелями в Европе».

В США к усилению роли государства в жизни страны призывали в начале 20-го века прогрессисты. Эти идеи развивались и до Муссолини, но они базировались на одних и тех же философских источниках (например, Гегель и Ницше). Поэтому неудивительно, что прогрессистов привлекали теоретические основы фашизма и большевизма. Они приветствовали первые шаги воплощения в жизнь этих идей. Известный журналист того времени Линкольн Стеффенс, побывав в 1919 г. в Советской России, заявил: «Я побывал в будущем, и оно работает!» Позже, говоря о достижениях Муссолини, Стеффенс писал: «Бог создал Муссолини из ребра Италии».

Представителем прогрессистов был президент Вудро Вильсон. Он инициировал вступление США в Первую мировую войну. Дух милитаризма, охвативший страну, оправдывал отказ от всех привычных демократических норм. По мнению прогрессистов того времени военная дисциплина должна была быть в основе будущего общества. Ведущий философ-прогрессист начала 20-го века Джон Дьюи призывал американцев «отказаться от многих из наших экономических свобод... Мы должны отложить в сторону наш индивидуализм и маршировать в ногу».

Уилсон резко усилил роль федерального правительства. Было создано множество правительственных организаций во главе со всемогущем Советом военной промышленности, который контролировал экономическую жизнь страны. Инакомыслие стало подавляться силой. За время президентства Уилсона было арестовано больше диссидентов, чем при Муссолини в 1925 г., когда он объявил о введении в стране фашистского режима, разогнал парламент и запретил оппозицию. Людей при Уилсоне судили за критику действий правительства, за домашние разговоры о нежелании покупать государственные облигации и т.п.

Программа Нового курса Франклина Рузвельта не только во многом включала опыт президентства Уилсона, но существенно расширила его. В основе Нового курса лежали централизованное планирование экономики и правительственный контроль рынков. Рузвельт неустанно повторял об «изменившемся представлении о долге и ответственности правительства по отношению к экономической жизни». Государство взяло на себя заботу о «маленьком человеке». Федеральное правительство разрасталось с невиданной ранее скоростью. Все нормы рыночной экономики были поставлены с ног на голову. Например, строго регулировалась торговля сельскохозяйственными продуктами. На них были введены высокие цены. Зарплаты промышленных рабочих тоже искусственно держались на высоком уровне.

Восторженную оценку Новому курсу дал Герберт Уэллс. Он писал: "Новый курс — это попытка осуществить действующий социализм. Он чрезвычайно близок к политике и планам русского эксперимента". В годовщину вступления в должность Рузвельт получил поздравление от Гитлера. Рейхсканцлер нашёл много общего между собственной программой восстановления экономики Германии и планами Рузвельта.

Рузвельт вслед за Уилсоном шёл по пути резкого усиления роли правительства. Он все время стремился выйти за пределы своих законных полномочий. Только система разделения власти не позволяла ему это делать.

Идея всеохватывающего и всепроникающего правительства роднит современный американский либерализм с классическим фашизмом. Логика сильного правительства, стремящегося контролировать как можно больше сторон жизни общества, ведёт к узурпации власти, преследованию инакомыслящих и ограничению свободы слова и религии. Обама, как и еретики социализма, а также Уилсон и Рузвельт, стремится использовать возможности правительства для общего блага народа даже в ущерб личности. Он делает это во имя справедливости и считает, что правительство должно решать, что является справедливым, а что нет.

Для доказательства правоты выбранного курса администрация Обамы вместе с левыми либералами и прогрессистами использует ту же тактику запугивания и насилия, которую применяли их идейные предшественники — фашисты, нацисты и коммунисты, а сегодня использует Уго Чавес. Например, указом президента США был уволен председатель и главный исполнительный директор частной компании General Motors. Компания была поделена между правительством и профсоюзами (читай: социалистической партией). Уполномоченные Белого дома закрывают автосалоны и дилерские Chrysler. Многие из закрытых дилерских были прибыльными. Однако компания активно поддерживает республиканцев и это решило судьбу её дилерских центров.

Федеральное правительство препятствует возвращению денег, переданных банкам по программе финансовой помощи TARP. Об этом сообщил Стюард Барни из The Wall Street Journal. По его словам одному из председателей банков угрожали неблагоприятными последствиями, если тот попытается возвратить долг. Банки, не расплатившиеся с федеральным правительством, фактически переходят под контроль государства. А это ни что иное, как их национализация.

Марк Левин, популярный консервативный ведущий радио шоу, отмечает тревожную активность IRS против членов Чайной партии. IRS, выходя за рамки своих полномочий, требует от них дополнительную информацию о членах их семьи, лиц и организаций, которые связаны с членами Чайной партии и т.д.

Левый радикальный активист Ван Джонс, бывший «царь» в администрации Обамы, основал организацию Color of Change. Организация открыто угрожает предприятиям, которые выделяют деньги консервативным группам и СМИ. Ван Джонс заявляет, что стремится лишить противников левых возможности выражать своё мнение.

Владелец одного бизнеса в Нью-Йорке рассказал в интервью Fox News, что его работникам угрожали расправой, поскольку он поддерживает материально Раша Лимбо. Преследованием подвергаются Coca-Cola и Wal-Mart за их пожертвования консервативным группам, хотя они выделяют деньги и левым тоже.

Миллиардерам братьям Кох постоянно угрожают физической расправой за их поддержку аналитических центров и организаций, отстаивающих идеи свободного рынка и меньшего вмешательства правительства в экономику. Недавно левые обрушились на братьев Кох за их финансирование защиты в деле Джорджа Циммермана. Используя риторику Уилсона, прогрессисты и левые убеждают американцев, что принимать деньги от Джорджа Сороса, иностранца с тёмным прошлом и сомнительной финансовой деятельностью (Сорос был призван виновным в инсайдерской торговле) можно и почётно. По их мнению деньги Сороса чистые, а деньги братьев Кох «зловещи».

Во время президентства Джорджа Буша его противники резко осуждали малейшее преследование инакомыслия. Информаторы, которых привлекали к ответственности за разглашение секретной информации, рассматривались левыми как мученики и герои. Теперь же левые требуют, чтобы их оппоненты замолчали. Консервативные комментаторы должны быть изгнаны из СМИ. Люди, которые жертвуют деньги консерваторам, должны преследоваться. Инакомыслие хорошо для левых, но не может быть терпимым у их оппонентов.

Противники капитализма и борцы за более справедливое общество не брезгуют и прямым физическим насилием. Например, в штате Мэриленд протестующие, организованные профсоюзом SEIU, появились у дома исполнительного директора Bank of America и начали бить окна. В доме находился только сын-подросток директора. Конечно, ни в одном левом СМИ эта бандитская акция не была упомянута. О ней рассказала журналистка Нина Истон, живущая по соседству и оказавшаяся свидетелем разбоя. После этого она тоже подверглась нападению. В Нью-Джерси чиновники школьного профсоюза вломились в дом директора школы. Они угрожали членам семьи директора, используя ненормативную лексику. Отзыв губернатора штата Висконсин сопровождается вакханалией угроз и насилия даже против членов его семьи.

В 1901 г. Вудро Вильсон приветствовал Ку-Клукс-Клан, когда те взяли закон в свои руки, проводя скорые самосуды, а также прибегая к запугиванию и угрозам чернокожих американцев и тех, кто их поддерживал. Сегодня это знамя самосуда и запугиваний подхватило движение «Оккупируйте Уолл-стрит».

Левые и прогрессисты, охваченные секулярным фанатизмом, убеждены, как фашисты, нацисты и коммунисты, в том, что религия тоже должна подчиняться государству. Следуя этому убеждению, правительство Обамы изменило условия контракта с католическими гуманитарными организациями, требуя от них субсидирование контрацепции, стерилизации и абортов. Все знают, что это противоречит церковным нормам. По мнению администрации Обамы Первая поправка не распространяется на духовенство, поэтому церковь не должна освобождаться от правительственных поборов. Интересно, относится ли это тоже к мусульманскому духовенству?

Впервые за свою столетнюю историю администрация юридической школы университета Гастингса в Калифорнии отказала студенческой группе Christian Legal Society в статусе студенческой организации. Администрация обосновывает своё решение тем, что устав группы требует, чтобы её лидеры были христиане и воздерживались от сексуальной активности до брака и вне семьи. В Нью-Йорке в районе Бронкса государственным школам было запрещено сдавать в аренду свои помещения для проведения богослужений. Это очевидная дискриминация верующих. В связи со всё возрастающими атаками на христиан католические епископы выразили серьёзное беспокойство политикой ограничения их религиозных свобод, проводимой правительством Обамы.

Левые и прогрессисты навязывают американскому народу разделение на расы и классы. Таким же путём коммунисты и нацисты шли к власти, подчёркивая расовые и классовые различия и привлекая и натравливая «хороших граждан» в борьбе с «плохими». Обама за время своего правления постоянно разыгрывает расовую карту. Свежий пример — это случай с убийством чернокожего юноши Трэйвона Мартина латиноамериканским полицейским со светлой кожей Джорджем Циммерманом. Не успели отгреметь выстрелы, как президент поспешил заявить, что если бы у него был сын, то он хотел бы, чтобы тот был бы похож на Трэйвона. Эти слова Обамы прозвучали, когда следствие только начинало свою работу.

Группа пожарных из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, успешно прошли очередные экзамены, позволяющие претендовать на повышение по службе. Однако городские власти аннулировали результаты экзаменов. Оказалось, что среди экзаменуемых не было чёрных и по мнению городских властей эти экзамены «поставили меньшинство в неравное положение». Фактически это было явной дискриминацией белых. Дело попало судье Соне Сотомайор. Она вместе с другими либеральными судьями пошла против белых пожарных. Решение городских властей было оставлено в силе. (Соня Сотомайор сейчас заседает в Верховном суде США.)

Становление и существование тоталитарных государств, как правило, сопровождается ростом антисемитизма. В нацисткой Германии неудачи гитлеровского социализма списывались на немецких евреев. Социализм в СССР не работал, но антисемитизма было хоть отбавляй. Сегодня антисемитизм захлестнул страны Западной Европы. За годы правления Обамы число антиеврейских выступлений в нашей стране тоже резко возросло. Особенно пышно антисемитизм расцвёл в кампусах либеральных университетов. По данным ФБР, за последние три года против евреев было совершено в 5 раз больше атак, чем против мусульман.

30 апреля во время очередного предвыборного выступления Обама использовал новый пропагандистский слоган «Вперёд» (Forward). В 19 и 20 веках это слово широко применялось коммунистическими и леворадикальными изданиями, а также в пропагандисткой работе коммунистов. В СССР оно было обязательным штампом-лозунгом. В Википедии отмечается, что это слово «имеет особое значение в социалистической политической терминологии». Коммунисты и левые социалисты призывали уверенно идти вперёд, не оглядываясь на обломки экономики и опасность для личной свободы людей. Теперь президент Обама призывает американцев встать на этот путь.

В США выросла и окрепла целая философская школа культа правительства-няньки, которое должно заботиться о своих подданных от колыбели до могилы. Обама и его либерально-прогрессистское окружение убеждены, что усиление и расширение роли правительства в экономике, здравоохранении, образовании, культуре и даже вкусах людей — единственно правильный путь развития США. Чтобы принудить американцев идти по этому пути, Обама готов использовать всю силу бюрократии федерального правительства, игнорируя законодательную и судебную ветви власти страны.

Идея гегемонии государства роднит американских либералов и прогрессистов с классическим фашизмом Муссолини. Методы воплощения этой идеи в жизнь практически не отличаются от тех, которые раньше использовали все диктаторские режимы.