ИВАНУ ГРОЗНОМУ — ОТ «БЛАГОДАРНОГО» НАРОДА, ПАЛАЧУ ВОЛОГЖАН, ОТ «БЛАГОДАРНЫХ» ВОЛОГЖАН

ИВАНУ ГРОЗНОМУ — ОТ «БЛАГОДАРНОГО» НАРОДА, ПАЛАЧУ ВОЛОГЖАН, ОТ «БЛАГОДАРНЫХ» ВОЛОГЖАН

Как нет, предела глубины неба, так нет предела человеческой глупости и невежества.

Местные вологодские газеты «обрадовали» граждан торжественной новостью, что в Москве изготовлен памятник русскому царю «Ивану IV», получившему в народе за свой кровожадный, изуверский нрав — прозвище «Иван Грозный». Царь сотнями казнил в русских городах невинных людей (бояр, помещиков, священников, приказных, дворовых, мастеровых, всех подряд вместе с их семьи) — рубил, вешал, топил в воде, заживо жёг, варил кипятком, придумывал с опричниками самые изуверские казни, о которых даже рассказать невозможно (читайте «Википедию»), не щадил ни малых детей... никого.

И вот этому кровавому палачу-убийце в конце лета 2012 года российские власти намереваются установить в городе Вологде памятник, но пока-де, не подобрали подходящее место. Есть предложение установить памятник на месте «висельной площадки» в обрамлении фонарей в форме «Г-образных виселиц».

Экскурсоводы, проводя экскурсии по памятным местам Вологды, рассказывают, что царь Иван Грозный в конце XVI века решил реализовать свой замысел: построить в Вологде каменную крепость и перенести из Москвы столицу. Начали, было, копать рвы, спрямлять русло речки, насыпать крепостные валы, строить башни, большой каменный Софийский собор.

Ситуация с планами переноса столицы объяснялась просто. В 1571 году крымский хан Девлет Гирей напал на Москву и сжег её. Опричники Ивана IV предали его, и царь бегал от хана, скрываясь в вологодских лесах и болотах.

В Вологде царь останавливался наездами. Работа по строительству крепости была большая, дело шло медленно. Не хватало ни денег, ни рабочих. Инспектируя постройки, «зело царь серчал» и распорядился он вблизи Софийского собора на высоком берегу реки Вологды на обозрение всему городу поставить комплекс сооружений из виселиц. Сейчас на этом месте разбит небольшой скверик (между церковью Александра Невского и зданием Вологодского педагогического университета). С той поры место казни вологжан и называется в Вологде «висельной площадкой». Чтобы строители работали поскорее, некоторых помещали на виселицы в устрашение живым. Периодически их «освежали» новыми жертвами.

Предание повествует, что в одно из посещений строительства Софийского собора на голову царя упала сверху плинфа (глазурная обожженная плитка-кирпич). Сам кирпич упал на голову царю или какой-то меткий строитель запустил острой плиткой в голову «висельнику», неизвестно, но после этого царь «осерчал на Вологду», бросил стройку и уехал навсегда. В последующие века рвы засыпали, валы раскидали, каменные постройки разобрали на кирпичи, а Софийский собор (1576-1578 гг.) успели достроить. Такова мрачная история пребывания «Ивана-висельника» в Вологде. Посещениями царя может «похвастаться» и Новгород. В 1569 г. Иван IV убил там свыше 500 горожан вместе с их семьями.

Теперешней российской власти нужны герои из её «легендарного» монаршего прошлого, а героев нет, похвастаться нечем. Кровавые палачи, бездари, самодуры да висельники русского народа. Как выразился поэт Федор Тютчев: «Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого одно уголовное дело». Лет десять назад в Вологде некоторыми невеждами была уже предпринята попытка навязать вологжанам установление памятника убийце «Ивану-висельнику», да была она с «порога» отвергнута. Сейчас же, уже без спроса, местные газеты оповестили горожан, что памятник вологодскому палачу готов. Но только не написали, кто его заказал, на чьи деньги, и сколько стоит памятник — «удовольствие» лицезреть убийцу.

Есть предложение, чтобы народ поскорее созревал — в местах массовых казней и расстрелов (в Катынском лесу под Смоленском, на «Дворцовой площади» в С-Петербурге, в поселке Бодайбо на Ленских приисках, в Новочеркасске, в Новгороде, на «висельной площадке» в Вологде и др.) — ставить памятные знаки отличившимся палачам. Например, здесь было убито столько-то невинных граждан. Приказ и руководство казнью осуществлял тот-то «герой-палач», расстреливали, вешали те-то, такая-то «зондеркоманда».

Закончить историю с памятником «Ивану Грозному — висельнику» в Вологде, можно так. Посмотреть в Москве, кто памятник заказал и на чьи деньги. Если деньги были стащены из бюджета, то памятник продать на металлолом, а разницу в стоимости потраченных народных денег и сданного металлолома удержать с того чиновника (или нескольких), которые заказали изготовить и выделили на него народные деньги.

В бюджете Вологодской области от деятельности подобных управленцев и без того зияет финансовая «дыра» в сумме 92% годового объема средств. Пусть и восполнят растрату.

Если же памятник изготовлен на частные деньги, то пусть хозяин поставит памятник у себя во дворе.

Ещё ни один в истории России правитель не додумался (власть глупеет на глазах!), да и народ не опустился до уровня, чтобы себе на казнь приносить свои веревки, чтобы ставить памятники своим палачам на свои деньги, чтобы превозносить своих кровавых убийц.

Четыре «гвоздя», которыми распяли Иисуса, получили имена — Невежество, Зависть, Злоба, Глупость. Эти четыре «гвоздя» — четыре опоры, на которых держится власть-убийца.

Опоры рухнут, когда в умы людей невозможно будет эти «гвозди заколотить», когда народ в сознании просветлеет.

Владимир ГАРМАТЮК
Россия, г. Вологда