ЧТО С ГАЛЕРОЙ? ОНА УТОНУЛА
Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ
Почем нынче рейтинг?
Тридцать сребреников. Цена одного раба. И ровно таким он был в тот день, когда словесная диарея будущего изгнанника эсквайра Березовского, вознесла на «крышу мира» будущего лидера нации. Он — лидер нации, тогда еще сильно стыдился своего шпионского прошлого, и брал, как говорится, (в работах Салье) «по чину», по невысокому чину (зеленый пиджак в девяностых стоял рангом ниже малинового). Будущий узурпатор не имел представления о том, как управлять государством, равно как и не понимал зачем государство. Зачем и кому.
В детстве и юности каждый считает своих друзей лучшими из людей и без опасения доверяет свои секреты, так думал и юный политик. И вскоре из спортивно-садоводческого небытия стали выкристаллизовываться «друзья Володи».
Ближайшие товарищи по шашлыкам и кимоно заступили на ответственные посты и окопались в стратегически важных бизнесах. Друзьям друзей достались более скромные региональные ниши. Знакомые друзей знакомых, шурины и девери до седьмого колена спустились в муниципалитеты с благословением кормиться тем, что сп*шь. Возле каждого тек финансовый ручеек и каждый был под контролем. Таким лидеру нации виделось идеальное государственное устройство.
Но устройство не обеспечивало ни контроля, ни компетенции, то есть было идеально в своей неработоспособности. Только лазанье по горам, полеты на сверхзвуковых самолетах и тому подобная петросяновщина, отвлекали обывателя от истины, и, надо признать, довольно успешно и долго.
Примитивное управление не работало в сложно-организованном обществе, потому было принято решение общество опростить. На решение этой задачи были брошены как посредственные бюрократы одноразового использования (Зурабов, Фрадков, Зубков, Фурсенко — это можно написать в одно слово), так и квалифицированные технократы (Греф, Чубайс и тому подобные). Сотрудничество двух последних с режимом осквернило идеи демократии и либерализма. За что им отдельное большое «спасибо».
Что получилось в итоге?
Функционирует доставшаяся в наследство труба. «Гайцы» усердно перекрывают дороги, ОМОН «работает по периметру». Плюются эпилептической пеной шевченки с телеэкранов. Остальное — промышленность, образование, медицина, культура — либо находится в коме, либо настолько уже автономно, что не имеет отношения к России. Даже бюджетные деньги не позволяют «хозяину» контролировать прежних верных вассалов, а рассматриваются только как предмет воровства.
Дума судорожно принимает поправки к закону, чтоб успеть к «Маршу Миллионов». Демонстрируется намерение сурово «исполнить» закон. А вот потенции уже нет. Нелепое поведение и еще нелепые комментарии руководителей силовых ведомств ясное тому подтверждение. Как будто силовики не работают, а только отчитываются. Как будто практикуют итальянскую забастовку.
Похоже, «друзья», с удовольствием разделив материальную собственность, в избытке оставшуюся после «крупнейшей геополитической катастрофы», не испытывают желания делить историческую ответственность вместе с «Володей».
Что случилось с галерой?
«Она утонула».
Закон возмездия существует: циничная фраза о судьбе подводной лодки «Курск» бумерангом возвращаются к Путину.