ЗЕРКАЛО ДЛЯ ОНИЩЕНКО
Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ
Геннадий Онищенко высказался о введение ограничений на продажу и распитие пива: «жители России будут по вечерам проводить время с семьей, а не в «пьяном полубреду».
Идея по ограничению продажи как будто бы правильная, но тот, кто ее озвучивает, имеет ли право на данный порядок слов? Неприемлемый уровень обобщения. Недопустимая в нравственном плане разделительная черта: вот я, а вот — полупьяные россияне. Недопустимая для человека, но выражающая суть чиновничьего племени.
Се племя содержит три чистых породы и смешанные в разных пропорциях помеси.
Первые — «хорошие» друзья или родственники. За полной профнепригодностью их отряжают дежурить возле «трубы» либо опускают «поднимать» большой спорт.
Вторые — представляют кланы и семьи. Эти тоже профнепригодные, но зато с серьезными хватательными способностями и наклонностями.
Третьи — честные «государственники». Так им кажется. Ну, или хочется казаться таковыми.
Таков Г.Г. Онищенко. Главный государственный санитарный врач России. Академик. Профессор. Заслуженный врач России и Киргизии. Всех титулов, наград и званий на одном выдохе не перечислишь. Однако, здесь главное слово — «врач», и недаром оно повторяется дважды.
Борьба с инфекционными заболеваниями, предупреждение эпидемий, контроль качества воды и пищи, условий труда — это основные и важнейшие задачи главного санврача. Санврача, но... не государственника!
Заборы воздуха, замеры освещенности, мазки у толстых неопрятных продавщиц, проверка сроков годности пресервов и консервов, органолептика, посев — каким все это должно казаться унылым такому «матерому человечищу». Руководителю Роспотребнадзора, почетному гражданину Южной Осетии, члену президиума «Лиги здоровья нации». Орденоносцу. Любителю гангстерских костюмов и галстуков. Острослову. Поэту санитарии и гигиены.
Разумеется, человек таких масштабов не может видеть в зеркале какого-то банального Окнещино Г.Г, приникшего к пробирке с микробами, и спутавшего левое с правым, под воздействием дурацких законов Гюгенса и Френеля.
Г.Г. Онищенко лицезреет в зеркале, то главного таможенника, то министра иностранных дел, а то и — обороны, а временами даже... лидера (здоровой) нации.
И в соответствии с увиденным ведет себя соответствующе...
Запрещает в нужной государству последовательности вина Грузии, молочко Беларуси, мясо Польши, госдеповы куры. Увеличивает шрифт о вреде курения на сигаретных пачках. Призывает рожать, не есть суши. Называет санитарно-гигиеническим справочником, ни много ни мало, Ветхий Завет.
Прямо не санврач, а геополитик-пророк планетарного уровня.
В чем претензии?
Ну выслуживается, ну придуривает. Ну еще один петросян на госманеже.
А претензии в том, что 90 процентов вин по-прежнему разливаются из одной пивной бочки.
В том претензии, что содержимое цветастых коробок на магазинных полках — это мягко говоря «гмо», замешанное в ближайшем подвале.
В том, что на подавляющем большинстве производств не соблюдается гигиена труда.
В том, что курить меньше не стали, и пить меньше не будут.
В том, что массовые отравления сделались нормой в детских лагерях и садах.
В том, что низовое звено его ведомства — честные полунищие люди, которые по восемь часов в день травят тараканов и крыс, а заодно и себя.
В том, что остальная его часть, та что с правом подписи разрешительно-запретительных бумажек и справок — смертельно заражена бациллой коррупции.
В том, что благодаря коррупции и геополитическим наклонностям главврача, качество еды и воздуха будет все ниже, а вероятность профзаболеваний и эпидемий все выше.
Вот такое получается зеркало для Онищенко, если отмыть его от налета «государственнической» пены и перхоти.