КОНЕЦ ЗЕМЛЕПРОДАВСТВУ В ИЗРАИЛЕ
Сорок пять лет велись в Израиле споры о том, что делать с захваченными в ходе войны 1967 года территориями. Мы не выдержали испытания победой и чудом, посланным нам Всевышним. Привыкли на протяжении веков выносливо терпеть погромы и унижения и не роптать на Создателя, а вот с экзамена на душевную стойкость после победы вышли с тройкой с минусом.
В идеале, победа в 1967 году должна была быть воспринята как ускорение мессианской поступи и как олицетворение идеи избавления всего человечества. К сожалению, мы не только оказались лишенными универсального понимания свершений, но даже до здорового национализма не дотянули. Реакция на победу была худшей из возможных: с одной стороны, безбожная чванливость солдафонов, а с другой — мелкосамотное червие, рассуждавшее о пользе отступления с территорий в обмен на мир. Будто попали мы на территорию Сахары, а не удостоились освобождения земель, заселение которых дал нам Творец как важнейшую заповедь.
Любое обсуждение должно было начинаться с понимания, что нет у нас никаких прав на Землю Израиля, но есть обязанность, отказ от которой может лечь таким жгучим позором, от которого ходить под солнцем будет стыдно. Есть простая русская пословица: «Кто Родиной торгует, того кара не минует!»
Сразу скажем: не только Ицхак Рабин, но и все другие лидеры Израиля, баловавшиеся землепродавством, кончили очень плохо. Так или иначе, сорок пять лет в стране велись обсуждения, как поступать с освобожденными землями. Только Восточный Иерусалим и Голанские высоты были официально присоединены. Синайский полуостров был полностью передан Египту, а статус Иудеи и Самарии до сих пор не установлен окончательно, невзирая на то, что там проживает сегодня свыше трехсот тысяч израильтян.
Стыдно повторять, как удостоившиеся родиться от еврейских матерей и жить на освобожденной Святой Земле взрослые мужчины вели спор, стоит или не стоит торговать землей ради мира. Как самые ничтожные торгаши. Как самые мелкие выгодники.
Только сейчас эти споры начинают утихать. К сожалению, понимание приходит пока только на самом низком уровне потребы в безопасности. Но и это уже шаг вперед. Надежда подкрепляется постоянным укреплением и численным увеличением жителей Иудеи и Самарии. Так многие люди понимают истинное значение Земли Израиля в эсхатологическом и универсальном смысле.
За последнее время участились теракты против Израиля с территории Синайского полуострова, находящегося под египетским контролем. Разведка сообщает о новых группах диверсантов «Аль-Каиды», обосновавшихся в Синае. Количество оружия для террористов в Газе, проникающее туда с территории Египта, также вызывает немалую тревогу. Все это при бездействии властей Египта, являющимся грубейшим нарушением мирного соглашения. И тут возникает вопрос: что делать? Израильский рейд против террористов на территории Синая будет воспринят правящими исламистами в Египте как объявление войны. Но сидеть сложа руки тоже невозможно.
Так к людям приходит понимание, что отступление с Синайского полуострова было грубейшей ошибкой Менахема Бегина. При учащении террористических вылазок с Синая Израиль будет вынужден инициировать оборонительные действия на полуострове. Все было бы куда проще, будь весь Синай в наших руках. Излишне объяснять, что Синайский полуостров никогда не являлся частью исторического Египта…
А в свете кровавых событий в Сирии всяк в Израиле говорит по нескольку раз в день: «Слава Б-гу, что они не успели отдать Сирии Голанские высоты». Тридцать девять лет израильско-сирийская граница была одной из самых спокойных на Ближнем Востоке. Династия Асадов умела держать слово и вела себя вполне корректно, негласно сотрудничая с Израилем в различных сферах. Но при сложившемся хаосе никто не может гарантировать, что химическое оружие Сирии, к примеру, не окажется в руках «Аль-Каиды» или «Хизбаллы». Мы также должны готовиться к тысячам беженцев, которые будут прорываться в Израиль в случае падения нынешнего режима. Страшно думать о том, как бы мы себя чувствовали сегодня при границе с Сирией возле озера Кинерет…
В двадцать восьмой главе Второзакония говорится о благословениях, которые «настигнут» народ Израиля. Придут не по нашим заслугам и не по нашей воле, а именно настигнут. Именно это происходит в эти дни, когда теории землепродавства сходят с общественной сцены. А мы продолжаем удерживать земли Иудеи, Самарии и Голанских высот в силу необходимости и «отсутствия партнера». Это лучше, нежели оргия «мирного процесса» и глобализации, учиненная Рабиным с Пересом в свое время. Но очень хочется увидеть осознанное приятие благословений Творца Вселенной. При осознании миссии Израиля «царствием священников, народом святым».
Авигдор ЭСКИН