И..." />

НЕ УПУСКАЙТЕ ШАНСА, ПОКА...

НЕ УПУСКАЙТЕ ШАНСА, ПОКА...

Из цикла "ПРИВАЛ НА ОБОЧИНЕ". Эпизод четвертый.

Игорь ЦЕСАРСКИЙ


Подумалось мне как-то: чего же я не сподобился собирать автографы знаменитостей, "селебрити" по-здешнему. Есть у меня, конечно, энное количество книг, подаренных либо подписанных мне писателями всех мастей — от всемирно известных до простых смертных. Есть поздравительное письмо от тогда еще сенатора Барака Обамы в связи с моей очень круглой датой. Будь оно президентским, мои потомки загнали бы его в каком-нибудь 2137 году видному коллекционеру 22 века...

Скромно и со вкусом представляется, что будет через сто лет с хвостиком. Мои добро- и недоброжелатели решат, читая сие, "понесло, мол, Остапа" — с прошлого на будущее, которого может и не быть. См. Нострадамуса с Глобой; помните о метеоритах, Третьей мировой. Что еще? Да и самому Создателю, пардон, может осточертеть эксперимент на нашей крохотной планете и скажет он: хватит! enough! или c'est assez!

Но хотелось бы надеяться, что Апокалипсический сценарий так и останется сценарием и что мои далекие потомки прочтут хотя бы один из эпизодов...

Значит, договорились, что хорошо бы иметь иероглиф от Тутанхамона, весточку с подписью Наполеона Бонапарта или даже какое-нибудь письмишко из Шушенского от Владимира Ильича. Можно даже не лично мне адресованные.

Впрочем, нынешний уровень науки и техники позволяет осуществлять самые смелые идеи. Вот, скажем, письмо от Инессы Арманд, которое начинается словами: "Дорогому Игоречку!" Или "Игорь, примите мою самую сердечную благодарность". Андрей Платонов, или "Отдыхай, дорогой, пока..." И. СТАЛИН.

Все это распечатывается на специальной бумаге, купленной со скидкой в Office Depot, помещается в рамочку — и на стенку.

Мои англоязычные гости будут смотреть на бумажку в рамочке и, узнав перевод текста и имя отправителя, восклицать "анбиливибл" (unbelievable) и говорить, что у них тоже есть дома автограф то ли от Франклина Делано Рузвельта, то ли от Мартина Лютера Кинга Джуниора с приветом и благодарностью за что-то бабушке. И дедушке тоже.

Вот тут-то и рассказать бы о заметном представителе нашего семейства дяде Сене (Семене Лазаревиче К.). Но он заслуживает целого эпизода, а может, и нескольких.

Посему отправляю финальный месседж по поводу автографов в вашу копилку полезных советов. Не упускайте шанса, пока живы те, кто может написать вам, пускай даже на клочке бумаге, "удачи, Ваш Билл" или "искренне Ваша, Моника".