А ЧАК НЕ ЗНАЛ И ЧАКУ НЕВДОМЁК

А ЧАК НЕ ЗНАЛ И ЧАКУ НЕВДОМЁК

Игорь ЦЕСАРСКИЙ

В хэлс клабе, который изволю посещать, я периодически вижу мужчину, точь-в-точь внешне мой родственник, только с поправкой лет на 15-20 тому назад.

Похоже почти все — взгляд с прищуром, безэмоциональное выражение лица, грузноватая, чуть сутулая фигура. Но язык, впрочем, разный. Родственник говорит по-русски, а человек из клуба — по-английски.

Иногда и мне признавались: слушай, тут есть один парень, ну, просто, копия ты!
Ничего удивительного! У каждого фрукта есть похожий овощ.

Главное, по моему разумению, в другом. Пусть кто-то будет похож на меня, а не наоборот! Представьте, что чудаку с Арбата, зарабатывающему на жизнь двойником Ленина, скажут, что Ильич на него похож, как две капли воды. Получится, что этот труженик с красным бантиком на лацкане пиджака первичней, нежели вождь пролетарской революции?! Или сравнят парня из Макдональдса с Робертом де Ниро, заявив, что именно де Ниро один в один с Педро, без всякого де, Рамиресом...

В общем, похожесть похожестью, а индивидуальность на первом месте.

Я никогда не стремился потеряться в толпе, хотя и не старался влезть фэйсом в первую попавшуюся кинокамеру или фотообъектив. Индивидуальность у каждого, конечно, по- разному проявляется. Кто-то легко оперирует ста пятью языками народов мира; кто-то, сложившись, будто мягкая игрушка, залезает в чемодан; кто-то виртуозно достает козюли из носа. Я уж не говорю о людях, помнящих все анекдоты от сотворения мира. Таких, кстати, почему-то аккурат пара-тройку на любую компанию. То ли анекдоты запоминаются проще, чем стихи А.С.Пушкина и поэмы М.Ю.Лермонтова, то ли сам жанр более подходящий, особенно за столом, где соотношение спиртного и съестного всегда заметно превышает возможности среднестатистического желудка.

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ