КАНАЛ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ НА ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ

КАНАЛ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ НА ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ

«Ростелеком» сообщил медиахолдингу о внезапном прекращении контракта на вещание

Генеральный продюсер медиахолдинга «Совершенно секретно» Этери Левиева сообщила о том, что компания, в состав которой входят ежемесячное издание и телеканал с таким же названием, может прекратить кабельное вещание из-за неожиданного решения корпорации «Ростелеком» прервать контракт с холдингом. Заявление Левиевой в ходе пресс-конференции подтвердила президент медиахолдинга Вероника Боровик-Хильчевская.

Представители «Ростелекома» подтвердили заявления руководителей холдинга «Совершенно секретно» и пояснили, что решение было принято по финансовым причинам.

Руководство медиахолдинга «Совершенно секретно» в ходе мероприятия сообщило, что аудитория телеканала составляет около 15 миллионов человек, что, по словам журналиста Леонила Велехова, «аудитория немаленькая». Однако, по убеждению Этери Левиевой, вещание телеканала все же недостаточно масштабно для того, чтобы им заинтересовалась президентская администрация.

«Я не верю, что администрация может позвонить в “Ростелеком” из-за какого-то небольшого кабельного канала», – добавила она. Левиева также назвала инвесторов медиахолдинга, то есть «Ростелеком» и его дочернюю компанию НКС, и добавила, что ежемесячные суммы на вещание составляли несколько миллионов рублей.

Журналист Дмитрий Губин и бывший политический деятель Ирина Хакамада сошлись во мнении, что истинной причиной внезапного разрыва контракта между «Ростелеком» и «Совершенно секретно» стало вовсе не перенаправление финансовых потоков.

«Я не думаю, что телеканал собираются закрыть, при всем моем к ним уважении, из-за Нарусовой или даже из-за Собчак, – пояснила Хакамада, отвечая на вопрос журналиста «Голоса Америки». – Я думаю, что основная проблема, возникшая с холдингом СС, связана с тем, что он пережил 90-е и проявил себя как независимый, как экономически, так и политически, а экономика сейчас даже важнее политики, потому что экономическая независимость дает политическую».

Хакамада добавила, что кабельное телевидение становится «все более альтернативным и популярным» и что вещание кабельных телеканалов при дальнейшем давлении со стороны госкорпораций «перейдет в Интернет, а потом уже произойдет масштабный информационный взрыв».

Журналист Дмитрий Губин считает, что причиной разрыва контракта стал эфир его телепрограммы с сенатором Людмилой Нарусовой, которая в ходе интервью говорила о прошедших протестных митингах и, в частности, выразила уверенность в том, что если бы ее супруг, известный деятель «перестройки» и бывший мэр Санкт-Петербурга, был жив, он непременно пошел бы на Болотную.

«Нарусова рассказала мне довольно банальные вещи, ибо какой если не банальной вещью является то, что сенаторы в Совете Федерации говорят на трибуне одно, а в кулуарах – другое? Каким секретом Полишинеля является история принятия жесточайшего законодательства о митингах?», – прокомментировал журналист.

По его словам, неприятности телеканала не стали для него неожиданностью.

«Я был уверен, что проблемы у канала начнутся после программы с Ильей Пономаревым, – пояснил Губин в ходе пресс-конференции, – потому что он рассказывал, как именно были передвинуты заграждения ОМОНа во время митинга 5 мая на Болотной площади и называл конкретные имена конкретных милицейских руководителей».

Журналист выразил уверенность в том, что решение «Ростелекома» было связано с актом «политической цензуры».

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов не только поддержал версию о политической цензуре, но также сообщил, что «Ростелеком» является «тотально коррумпированной» корпорацией, в верхах которой «царит кумовство». В ходе пресс-конференции журналисты и руководители медиахолдинга «Совершенно секретно» также неоднократно проводили параллель между ситуацией с фактическим закрытием телеканала и недавним лишением мандата депутата Геннадия Гудкова. Его сын Дмитрий, также присутствовавший на мероприятии, пообещал при необходимости собрать для телеканала подписи депутатов, несогласных с решением «Ростелекома», которые в дальнейшем будут направлены в высшие органы.

Первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ Владимир Бурматов тем не менее убежден, что вина за внезапное прекращение контракта лежит на руководстве телеканала, а не на корпорации «Ростелеком».

«Как только инвестор заявляет, что продукт должен приносить прибыль, сразу начинаются истерики по поводу цензуры и уникального журналистского коллектива, – пояснил политик в комментарии “Голосу Америки”. – Не помню, чтобы “Совершенно секретно” находилось в оппозиции или позволяло себе какой-то очень высокий градус критики, поэтому говорить о цензуре и давлении вряд ли сообразно».

Сам Бурматов заявил, что не считает «Совершенно секретно» компанией, производящей низкокачественный продукт, «но раз контракт расторгают, значит, так считают инвесторы».

Евгения Кузнецова
golos-ameriki.ru