НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

Игорь Цесарский


Всегда отдавал должное журналистам, которые могли на раз-два сварганить материал в 200, 300, а то и более строк (в зависимости от редакционных нужд) на любую тему. Без видимых мучений и серьезной эксплуатации "серых клеточек".

Мне так не удавалось, несмотря на все потуги.

Перфекционизм, конечно, имел место быть. Но не только. Дело все-таки в другом: я как-то очень буквально воспринимал фразу о том, что бумага все стерпит и из внутреннего противоречия старался не добавлять этой самой бумаге, коей многожды можно было обернуть всю нашу несовершенную планету, лишних неудобств.

Заголовки тоже не давались до поры до времени. Как правило, зависая над названием, вспоминал некогда прочитанную книгу «Муки заголовка» (делаю простейший трюк и — опля! — выуживаю из интернетовского всеведения фамилию ее автора Блисковский З. Д.).

Но потом приспособился. Вытаскивал обрывок фразы из текста, усиливал его твердым знаком или придавал глубокомыслие многоточием.

Но ведь до заголовка надобно было написать... те самые... строки.

Думалось: правильно все. Кто-то бумагу марает, однодневки шпарит, накручивая объем наподобие таксиста, выбирающего для клиента заведомо более длинный путь, а кто-то готов шлифовать каждое слово до блеска. Правда, всплывало мигом, что не все золото, что блестит. И т.д. И т.п.

Что и говорить, тринадцатый эпизод накануне тринадцатого года мог быть посвящен трискаидекафобии. Но не будучи до неприличия суеверным я все же благоразумно перенес разговор о цифре 13 на следующий, четырнадцатый, эпизод. И многие мои сограждане, поведай я им о своем решении, меня бы несомненно поддержали. И такой славный консенсус погрел бы мою душу... минуту-другую. А разве я (мы) вправе рассчитывать на большее?!

Из цикла "Привал на обочине". Эпизод тринадцатый