О ТОМ, О СЕМ, ОБ ЭТОМ И...
Игорь ЦЕСАРСКИЙ
Всякий раз, занося ногу над порогом нового года, месяца, недели, обещаешь себе:
— уладить то-то и то-то;
— ускорить то-то и се-то;
— наработать о-го-го чего-то...
и наконец, бросить, предположим, курить. Мне с этим, конечно, проще, т.к. бросил и не возобновил еще в эпоху Леонида Ильича, растоптав пачку "Примы" на тротуаре. То ли жалко было топтать болгарские, с фильтром, то ли просто их не было в кармане. Кто теперь скажет точно? Сам акт затаптывания мог бы подтвердить университетский друг Бахтишка, которого я не видел (не слышал) бог весть сколько лет. Хорошо, когда есть свидетель, но плохо, когда он вне фэйсбучной поляны. Там теперь хватает соглядатаев, часто непрошенных. А кого-то не достает.
В том числе почивших.
Часть обещаний связано именно с теми, кто ушел. Так, крутится в голове повесть с посвящением и какие-то диалоги, описания, слова и словечки перетекают с головы на бумагу. И уверяешь себя в том, что к такому-то числу это будет собрано, отшлифовано, самоодобрено и, возможно, взято под надежную стражу мягкой обложки.
Но человек устроен так, что, давая себе слово, догадывается, что можно взять его и обратно со ссылкой на причины:
— субъективные;
— объективные;
— внутренние;
— внешние
и даже псевдо-глубинные.
Ухмыльнется в седые усы мой добрый советчик с суперобложки и попотчует афоризмом: "Главное — это отсутствие знаний (в коих много печали, вставлю я), и уверенность в себе, тогда успех обеспечен".
Теперь вот гадаю, глядя на зимний пейзаж в окне: а если есть знания и уверенность, то как? Или же нет ни знаний, ни уверенности?.. Или?
Ответь мне, мастер Марк, хотя бы во время сна...
Из цикла "Привал на обочине"
Эпизод двадцатый