ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУРА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУРА

В одной из бесед на телевидении В. Познер сделал вид, что он обмолвился, назвав Государственную Думу Государственной Дурой. Дума обиделась — и напрасно. За все, что она производит, особенно в последнее время, другого названия она и не заслуживает. Это касается, в том числе, ее реакции на т.н. закон Магнитского, который был принят американским Конгрессом и ограничил въезд в США граждан России, подозреваемых в причастности к смерти Магнитского, а также их коммерческую, финансовую и др. деятельность в этой стране. Дело Думы считать этот закон несправедливым и вмешательством во внутренние дела России. Также дело Думы принять симметричный ответ и ограничить въезд и деятельность американских граждан в России. И ответ Думой был принят. Согласно новому закону, в России вводятся санкции в отношении граждан США, причастных к нарушению прав россиян. Также на территории РФ будет запрещена деятельность НКО (некоммерческих организаций), финансируемых американцами или возглавляемых людьми, имеющими гражданство США.

Но оказывается очень мало личных коммерческих, финансовых и других подобных интересов у американских граждан в России. Количество их счетов в российских банках, количество их бизнесов в России и пр., и пр. несоизмеримо меньше, чем то же у российских граждан в Америке

А обида на американцев есть, главным образом, у российской элиты. Ведь неизвестно, кто из них, включая представителей верхних эшелонов власти, может попасть в этот закрытый для обозрения, но открытый для пополнения, список. Хорошо ругать Америку, а например, деньги при этом держать в американских банках. Поэтому нужен был ответ, который, с одной стороны, отвлек внимание простых людей от сути и причин принятия американцами закона Магнитского и нашел бы у них сочувствие и поддержку, а с другой стороны, не затрагивал бы стратегических интересов Америки (например, наличие американской базы под Ульяновском), что могло бы привести к серьезной конфронтации с ней и что явно не в интересах российского руководства.

Рычагов воздействия на Америку действительно очень мало. Она не зависят от российских газа и нефти. И от новых технологий Россия зависит от Америки, а не наоборот. Финансово-экономически Америка значительно сильнее России. Торговли с Америкой у России практически нет, и любые ограничения в ней Америка просто не почувствует. Но был вопрос, раскручивая который власть могла рассчитывать найти поддержку и понимание у “простых” россиян. Это были фактически надуманные проблемы с российскими детьми, усыновленными американцами. Таким образом, в рассматриваемом Думой антимагнитском законе появилась поправка, запрещающая усыновление российских детей американцами. Это был циничный ход, рассчитанный на то, что “простые” люди — путинский электорат забудут о том, что американцы, принимая закон Магнитского, не хотят пускать в Америку коррумпированных чиновников или хотят арестовать их счета. Кремль хотел заставить людей забыть об этом, не думать, о чем, собственно, идет речь и переключить их внимание на проблемы, которые людей затрагивают совершенно эмоционально и никак не связаны с Кремлем как таковым.

Так появился закон, который окрестили законом Димы Яковлева. Владимир Познер высказал своё мнение об этом законе: "…бессмысленное и лицемерное дело, которое не принесет пользы ни Америке, ни России. Я поразился тому, что, принимая ответы, мы ударили не по американцам, а по себе... Когда принимает решение отдельно взятый человек — это его дело, это касается его жизни. Когда люди, представляющие страну, принимают решение — это дело совсем другое. И когда они принимают решения, которые выставляют страну на посмешище — в этом ничего хорошего нет"

То, что случилось с этим ребенком, было несчастным трагическим случаем. Не было издевательств над ребенком, он попал в семью достойных людей, но, к сожалению, оказавшимися не готовыми быть родителями. Отец вез ребенка в детский сад, но по дороге заехал на одну минуту на работу, оставив ребенка в машине. Проблемы на работе его захватили и о ребенке он вспомнил через несколько часов. Ребенок к этому времени уже погиб в душной машине.

В суде супруги Харрисоны не проронили ни слова в свое оправдание. Одному из репортеров удалось заснять их в коридоре. Они плакали, обнявшись. Соседи и знакомые, свидетельствуя под присягой, утверждали, что маленький Дима был ухожен и любим. На вопрос судьи, чем он может объяснить свое поведение, обвиняемый ответил, согласно газете The Loudoun Times-Mirror: "Ничем, ваша честь". Судья счел обвиняемого виновным в "простом небрежении" и не увидел “бесчувственного неуважения к человеческой жизни”. Он признал обвиняемого невиновным в непредумышленном убийстве.

Называть закон о защите детей именем этого несчастного ребенка — сплошное лицемерие и ханжество, как и слова одного из инициаторов принятия этого закона — Ляховой: “Вы знаете, вот эти дети, 19 человек, которые погибли... В основном у их родителей очень слабое наказание: или условно, или вообще освобождение. Как вот у этого отца Димы Яковлева. Отца вообще освободили, потому что у него причина была — стресс на работе". Такая же точка зрения и у депутата Горячевой: “Правда и в том, что в США существуют одни правовые стандарты для своих, американских, детей и другие для наших, усыновлённых из России, в том числе и при рассмотрении в судах уголовных дел о жестоком обращении с детьми". Председатель Совета Федерации Матвиенко, заявившая за несколько дней до голосования, что Совет Федерации еще не выработал позицию по закону, тем не менее отметила, что "все россияне возмущены и потрясены не только фактами гибели российских детей в приемных американских семьях и жестокого обращения с ними, но и неадекватной реакцией американского правосудия на подобные инциденты, которое зачастую выносит слишком мягкие приговоры"

Стремясь вроде бы наказать Америку (а не российских ли детей?) Ляхова, Горячева, Матвиенко и им подобные игнорируют фактические данные. Действительно, смерть каждого ребенка — трагедия. Но остаются ли безнаказанными приемные родители в США, виновные в смерти детей, как это они утверждает? На самом деле, американских приемных родителей, которые были обвинены в преступлениях против детей из России, суды и оправдывали, и приговаривали к разным мерам наказания. В 2005 году в штате Мэриленд скончался от истощения 8-летний мальчик. Супружеская пара Самуэль и Донна Мэримен приговорены к 22 годам тюремного заключения каждый. В штате Вирджиния погибла 2,5-летняя Нина Хилт (Вика Баженова). Приемная мать Пегги Сью Хилт приговорена к 35 годам лишения свободы. Приемная мать Ирма Павлис (штат Вирджиния), обвиненная в смерти 6-летнего Алексея Гейко, приговорена к 12 годам тюремного заключения. Супруги Р. И М. Матей (штат Нью-Джерси) в 2002 году приговорены к 12 годам тюрьмы каждый за истязания 7-летнего Вити Тулимова.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подтверждает, что при общем количестве вывезенных американскими гражданами с 2000 по 2011 год около 65 тысяч детей, на момент 2010 года в США с начала 1990-х годов от рук американских приемных родителей погибло 19 детей, усыновленных в России. Однако, он отметил, что ежегодно в России в приемных семьях погибают в среднем от девяти до 15 детей — что гораздо больше, чем в США. "Если мы сопоставим статистику по погибшим детям в России и Америке, то, конечно, кровавый счет не в нашу пользу", — сказал он.

Но, как утверждают российские думцы, в Америке российских сирот не только убивают, но и постоянно издеваются над ними и, вообще, забирают их с определенной мерзкой целью. Говорит Горячева: "США на глазах всего изумленного мира развязывают одну бойню за другой. …но для войн нужен человеческий материал.

И начался поток детей в Америку из разных, в том числе слаборазвитых стран, в том числе и из России. 60 тысяч сирот вывезено ...И даже если одна десятая детей-сирот будет замучена, использована на трансплантацию органов или для сексуальных утех ...то все равно хватит тех пятидесяти тысяч, которые будут вербоваться для войны, даже и с Россией".

Не мог не внести свою лепту в донесение до электората подобного бреда и Жириновский: “Сколько еще должно погибнуть наших детей, чтобы мы, наконец, перестали разрешать их усыновление за границу? Это просто чудовищно. Иностранные родители приезжают в Россию, увозят к себе русских детей, а потом издеваются над ними". И еще, он же: “Сколько наших детей там убито, над сколькими издевались, ведь многие случаи не становятся достоянием гласности. К тому же, когда они издеваются над своим, американским ребенком — им дают 5-10-20 лет тюрьмы. А над русским — делай, что хочешь ...В Америке 700 тысяч своих сирот. Почему эти американские семьи не берут своих сирот? Зачем им чужой ребенок с чужим языком и чужой цивилизацией? А потому, что русские дети — самые талантливые … Им нужна русская кровь. Если забирать всех детей из России, тогда в Америке будут свои курчатовы, свои челомеи. Вот что требуется! …Поэтому, надо и об этом думать”.

И русская православная церковь не осталась в стороне. Как заявил протоиерей Димитрий Смирнов, в отличие от стран Европы, с усыновленными российскими детьми в США не раз происходили трагические инциденты. "Отношение к русским в Америке специфическое, и проявляется не только в отношении к нашим детям. И потом, контроля там никакого нет", — сказал священнослужитель и добавил: “Такой закон необходим, причем давно. Нечего было ждать, пока убьют десятки российских детей. Такое отношение американцев к русским воспитано пропагандой, это их ментальность, ничего с этим не сделаешь. Это будет продолжаться”.

Весь бред, который несут российские деятели, говоря о преимущественном усыновлении американцами детей из России, об издевательствах над усыновленными, о безнаказанности усыновителей и т. п. в оправдание закона Димы Яковлева, легко опровергается фактическими данными.

Россия, например, не является главным поставщиком усыновляемых детей. Перечень государств, которые поставляют детей на международный рынок усыновлений, выглядит следующим образом (данные за 2004 год): Китай (13.418), Россия (9.345), Гватемала (3.404), Южная Корея (2.238), Украина (1.974), Колумбия (1.741), Эфиопия (1.491), Гаити (1.159), Индия (1.043) и Казахстан (896). Участие в этом списке, конечно, для России не очень престижно, но это уже ее проблема, не Америки. При этом, практически все российские дети были усыновлены американцами. Однако, в этом же году американцы усыновили почти 23 тысячи детей, т.е. кроме российских детей американцы усыновили почти такое же количество детей из других стран.

В Америке действует свод законов, регламентирующих порядок усыновления. Например, каждый претендент на усыновление обязан сдать отпечатки пальцев и пройти проверку в полиции и ФБР — спецслужбы проверят, не совершал ли он в прошлом каких-либо правонарушений, не был ли замечен в жестоком обращении с детьми. Специальный социальный работник посетит дом или квартиру, в которой проживают потенциальные родители, и оценит ее на предмет готовности к приему ребенка.

В 1994 году США присоединились к гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления. На сегодняшний день в Конвенции участвуют 68 государств. Россия, кстати, вошла в нее, но не ратифицировала. Конвенция призвана предотвращать жестокое обращение с детьми, включая похищение, продажу и торговлю, обеспечивать надлежащее согласие на усыновление, а также обеспечивать передачу усыновляемых детей принимающим странам и установление их статуса в этих странах.

Как видим, усыновлению детей из других стран, как части условий для значительного иммиграционного прироста населения, уделяется в Соединенных Штатах серьезное внимание и является частью государственной политики, направленной на поддержание демографической стабильности государства. Естественно, что эта политика не могла бы быть реализована, если бы не было активной поддержки ее со стороны народа Америки. Ведь сотни тысяч иностранных детей, усыновленных американцами, нашли в этой стране вторые, любящие их семьи.

С целью финансовой поддержки усыновителей существуют различные федеральные программы, дающие налоговые льготы на расходы на усыновление, субсидии на усыновление, компенсации дополнительных расходов при усыновлении, специальные субсидии военнослужащим-усыновителям и др. Существуют также десятки организаций, помогающих потенциальным усыновителям в поисках ребенка и самого процесса усыновления. Эти в большинстве своем некоммерческие благотворительные организации предлагают также гранты на усыновление и дешевые кредиты.

Американцы не усыновляют иностранных детей, чтобы издеваться над ними, и в громадном большинстве не ищут финансовых выгод при усыновлении. Они действуют так в соответствии со своими убеждениями и по зову своего сердца.

Тем не менее, можно отметить, что в американской системе усыновления есть условия, которые как бы способствуют интересу американских семей к усыновлению иностранных детей вместо собственных. Но это американские проблемы, не имеющие ничего общего с тем, в чем обвиняют американцев российские думцы.

Россия — страна, которая претендует на ведущую роль и в большой восьмерке, и в большой двадцатке, конечно, должна быть озабочена тем, что она находится в верхней части первой десятки не самых лучших стран, которые отдают своих детей на усыновление иностранным гражданам. Но почему запрет на усыновление касается только американцев? Почему эта запоздалая озабоченность проявилась в момент обсуждения и принятия антимагнитского закона? Какое вообще отношение имеет забота о сиротах к разногласиям двух государств? Напомним, что в июле 2012 года Дума ратифицировала соглашение с Соединенными Штатами о порядке усыновления американцами российских детей. За ратификацию проголосовали 244 депутата, против — 96, двое воздержались. Но уже в декабре та же Дура (не оговорился, точно Дура) почти единогласно (420 депутатов — за, а против — только семеро) проголосовала за отмену соглашения. А что же 244 депутата, которые вначале голосуют за соглашение, а вскоре — против, они имеют собственное мнение или голосуют по указке сверху?

Государственная Дура потому и удостоилась такого титула, что она не является независимым законодательным органом. За принятием всех принципиальных законов стоит Кремль. Антиамериканская шумиха, абсурдные обвинения американских усыновителей нужны были Кремлю, чтобы отвлечь людей от обсуждения истинных причин принятия американцами Закона Магнитского.

Что же касается запоздалых решений по защите сотен тысяч сирот собственными силами, то вряд ли при нынешнем руководстве и нынешней Думе наступит улучшение в их жизни. А сирот жалко. Думцам же не мешало бы вспомнить старую русскую поговорку: “Сироту пристроить — что храм построить”. И руководствоваться ею.

Зиновий КРАСТОШЕВСКИЙ, Чикаго