КАК СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА НА ИЗРАИЛЬ ОБИДЕЛСЯ
Александр МАЙСТРОВОЙ
В нашем мире человек может рассчитывать на свои права только при условии, что он — палестинец. Уйгур и тибетец, курд и зороастриец, копт в Египте и христианин в Ираке, потомок буров и серб могут о своих правах забыть раз и навсегда
Решение израильского правительства бойкотировать работу Совета по правам человека ООН вызвало шок просвещенного сообщества.
Комиссар ООН по правам человека Нави Пилай выразила опасение, что оно может создать «нежелательный прецедент» и, вообще, возмутительно: ведь до сих пор ни одно государство не отказывалось от сотрудничества с Советом.
Действительно, неожиданно. Ведь Совет по правам человека — совсем новая, неокрепшая структура, существует всего семь лет, с апреля 2006 года, и недопустимо подрывать ее авторитет. А что было «до»? «До» была другая структура и называлась она Комиссия ООН по правам человека. Есть ли какая-либо разница между Советом по правам человеком и одноименной комиссией? Такое же, как между «скоромохом» и «лицедеем». Т.е. никакой.
Инициатор идеи создания структуры по защите прав человека Элеонора Рузвельт вдохновлялась «Великой Хартией вольностей»: созданием, по ее словам, «такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений, будут свободны от страха и нужды».
Спустя более 60 лет мы можем взглянуть на плоды этих титанических усилий. Итак, два вопроса: кто заботиться о правах человека в современном мире, и какими проблемами более всего Комиссия (ставшая Советом) озабочена?
На первый вопрос на поможет ответить перечень стран-участников Совета. Вот некоторые из них — Буркина-Фасо, Мавритания, Китай, Катар, Саудовская Аравия, Малайзия. Что это за государства?
Население Буркина-Фасо еще не вышло из того невинного младенческого состояния, в котором находилось несколько тысяч лет назад. Короткая история этого маленького государства — череда военных переворотов. Предпоследний правитель страны Санкара называл себя «африканским Че Гиварой» и начал строить коммунизм, развешивая повсюду собственные портреты, но был смещен своим соратником Блэзом Компаоре, который занимает пост президента …пожизненно.
Мавритания — страна переворотов и таинственных смертей сменявших друг друга подполковников, где до 80-х годов было узаконено рабство. Впрочем, после отмены рабства очередной хунтой оно возобновилось в форме «общественно-полезных работ».
Китай — диктатура, жестоко подавляющая всякое инакомыслие, не имеющее даже отношения в политике, и наилучшее тому подтверждение — участь последователей движения «Фалунь дафа», которые были брошены в трудовых лагерях или бежали за границу.
Катар — нефтяное княжество, где суперсовременные небоскребы соседствуют с кочевыми племенами, средневековыми законами, а женщины и мигранты бесправны и влачат жизнь полурабов.
Саудовская Аравия — страна первозданного шариата, теократия, основанная на догматическом ваххабитском исламе. Государство, в законодательном порядке запрещающее женщинам появление на улице без мужчины (отца, брата или мужа), вождение машин, игру на музыкальных инструментах и участие в танцах. Запрещен выгул в парках и на улицах собак и кошек (это способствует сексуальным связям), ношение джинсов, шортов, фаст-фуд и поп-музыку. Правит королевством отдел гериатрии в лице сотен престарелых принцев, проводящих досуг на Оксфорд-стрит и в стриптиз-клубах Бейрута.
Малайзия — конституционная монархия, на протяжении десятилетий ущемлявшее права своих этнических меньшинство: прежде всего, индусов и китайцев; в последнее время проводит политику «ползучей исламизации».
Список можно продолжить. В Комиссию по правам человека, помимо вышеуказанных «свободных и демократических государств», входили: Судан (где каратели «Джанджавид» практикуют разрубание на куски, ослепление, отрезание ушей и носов, поджоги хижин с находящимися в них людьми и продажу в рабство выживших); Эритрея (диктатура, поддерживающая исламистов в Сомали и находящаяся в состоянии вечной войны со своими соседями — Джибути и Эфиопией); Зимбабве (чей «президент» Роберт Мугабе объявил войну «белым» и выиграл ее); Пакистан (страна торжествующей коррупции, межрелигиозных кровавых конфликтов и толп фанатиков, громящих друг друга, а заодно индусов, христиан и ахмедитов). До марта 2011 года членом Совета была Ливия Муамара Каддафи, и на членство претендовал также режим Асада — помешала гражданская война в Сирии. Достаточно, не правда ли?
Теперь о деятельности Комиссии (Совета). Она не отличается разнообразием и сосредоточена на одном государства: «империя зла», источнике всех бед, несправедливостей, жестокостей и злосчастий — Израиль.
На Всемирной конференции по борьбе с расизмом в Дурбане (ЮАР) в 2001 году, единственной страной, обвиненной в геноциде и попрании прав человека, был Израиль. Статья №425 деклараций правозащитных организаций в Дурбане требовала разрыва всех отношений с Израилем, как «режимом апартеида». В 2002 году, на пике «второй интифады», Комиссия определила террор фанатиков-самоубийц, как «право палестинцев на борьбу против оккупации для достижения своей независимости, согласующееся с целями и задачами ООН». «Против» выступила лишь горстка западных стран (об остальных вообще говорить бессмысленно). «Отсутствие в резолюции осуждения все актов терроризма, особенно в контексте последних терактов-самоубийств против израильских граждан, категорически неприемлемо — не может быть никакого оправдания терактам», — заявила представитель Канады Мари Жерве-Видрикер.
Комиссия по правам человека «не замечает» издевательств над «человеком» по всему миру: забивания камнями женщин и убийства во имя чести в мусульманских странах; пыток гомосексуалистов; отрубание рук за воровство и повешение за прелюбодеяние в Саудовской Аравии и Иране. Не замечает этнические чистки: сербов — в Косово, буров — в ЮАР; бахаев и зороастрийцев — на Ближнем Востоке; курдов — в Турции и Иране; мусульман — в Бирме; тибетцев и уйгуров — в Китае; китайцев — в Малайзии; коптов — в Египте; христиан и язычников — в Судане. Все это или не упоминается вообще, или упоминается в полголоса, без указания имени страны-нарушителя. По словам профессора международного права Университета Торонто Энн Баефски, «члены Комиссии традиционно избегают критики в адрес государств, нарушающих права человека, зато фокусируют все внимание на Израиле».
Через полгода (!) после ухода Израиля из Газы, в декабре 2005 года, представитель Комиссии Джон Дугарт, назвал Газу «оккупированной территорией», а блокаду, введенную после переворота ХАМАСа и ракетных обстрелов, «зверским коллективным наказанием палестинцев». Вторую ливанскую кампанию Комиссия определила как «систематическое и целенаправленное убийство мирных жителей». О похищении «Хизбаллой» военнослужащих ЦАХАЛа и ракетных обстрелах израильских городов не было сказано ни слова.
В апреле 2006 года Комиссия сменила вывеску, став «Советом», и сразу же приняла десять (!) резолюций с критикой (точнее, поношением) Израиля.
Джордж Буш призвал «правозащитников» на минуту забыть об Израиле, и поинтересоваться ситуацией с правами человека на Кубе, в Венесуэле, Северной Корее и Иране. Этот призыв, естественно, услышан не был и в 2008 году уже упомянутый выше Дугарт заявил, что Израиль сам виноват, так как «создал режима, подобный апартеиду». Другой «эксперт» по правам человека Ричард Фальк (очередной еврей-самоненавистник) назвал блокаду Газы «преступлением против человечности» и потребовал суда над Израилем. В 2009 году Совет потребовал созыва экстренной комиссии «по расследованию действий, совершаемых Израилем против палестинского народа».
Знаменитая «комиссия Голдстоуна» действовала по поручению Совета. Потом Голдстоун признал, что был «неправ». Но дело было сделано…
С 2006 по 2010 год Совет принял 32 резолюции, осуждающих Израиль — это более 48% всех резолюций за данный период. Другие страны не осуждаются в принципе. Например, по поводу Судана традиционно высказывается «глубокая озабоченность».
В марте 2012 года Совет принял резолюцию создать комиссию «по изучению последствий деятельности еврейских поселений на права палестинцев». «Против» из стран, входивших на тот момент в состав Совета, выступили только США. Воздержались государства Восточной Европы — Чехия, Румыния, Болгария и Польша. За резолюцию проголосовали: Россия (само собой), Италия (с виноватым видом), Австрия, Бельгия, Норвегия (с видом крайне довольным), а также Буркина-Фасо и все «друзья и родственники кролика».
Нетаниягу назвал резолюцию «верхом цинизма», а, по словам Либермана, Совет стал «инструментом по продвижению политических интересов на фоне систематических нарушений прав человека в других ближневосточных странах, его решения просто смехотворны». Он предупредил, что не будет терпеть эту игру «а ля Оруэлла» («любовь — это ненависть», а «мир — это война»), и рассмотрит вопрос об отзыве посла Израиля из Совета.
Когда в прошлом месяце Совет вновь занялся «правами палестинцев», МИД сделал шаг в этом направлении и обидел тем самым Нави Пилай. Действительно, обидно, когда государство на протяжении десятилетий используется как боксерская груша, а затем отказывается выступать в такой роли. Весьма нежелательный прецедент в области прав человека…
ndi.org.il