КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ НАШИ ДЕТИ?

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ НАШИ ДЕТИ?

Григорий ГУРЕВИЧ


Странный, на первый взгляд, вопрос. Конечно, их родителям. Но, оказывается, что далеко не все в нашей стране так думают.

Недавно Мелиша Харрис-Перри, профессор Tulane University, записала ролик, который был показан на MSNBC. Харрис-Перри, в частности, сказала: “Мы должны сломить наше представление о том, что дети принадлежат родителям или семье и признать, что дети принадлежат общине (в понимании левых «община», «сообщество» — это государство. —Г.Г.), что это обязанность каждого из нас, а не родителей принимать участие в воспитании и образовании детей. Когда мы это признаем, мы начнём больше инвестировать (в систему государственного образования. — Г.Г.).”

В ответ на критику за своё высказывание Харрис-Перри выступила с защитой идеи “коллективной ответственности за детей, даже если мы не родили их”. В своём повторном выступлении она настаивала на том, “что община имеет ярко выраженный интерес к детям и при этом не имеют значения интересы матери и отца”. “Дети не являются собственностью своих родителей”, — ещё раз повторила профессор.

Как все правоверные левые, Харрис-Перри считает, что государство, в данном случае департамент образования и подведомственные ему государственные школы, лучше, чем родители, знают и понимают, что нужно детям и как следует их воспитывать и учить. Харрис-Перри выступает даже против школьных ваучеров, поскольку в этом случае родители выбирают школу, в которой их дети будут учиться. По мнению Харрис-Перри, родители никаких решений принимать не могут и не должны.

Левые хотят, чтобы дети были включены в государственные коллективы, которые будут направлять воспитание и образование детей в интересах и на благо государства. Эта позиция левых ничем не отличается от лозунга Муссолини: “Всё для государства, ничего вне государства, ничего против государства”.

Заявление Харрис-Перри о принадлежности детей к государственным коллективам и их ответственности за воспитание и образование молодого поколения не является новым. Раньше с этой идеей выступала Хиллари Клинтон, а задолго до наших левых об этом говорил Гитлер. Так, в ноябре 1933 г. он сказал: “Ваш ребёнок уже не принадлежит вам… Они (дети. — Г.Г.) уже находятся в новом лагере. В скором времени они не будут ничего знать, кроме этого нового общества”. В мае 1937 г. Гитлер чётко заявил: “Новый рейх… будет давать молодёжи своё образование и воспитание”.

Утверждение современных левых, что воспитание и образование детей находится в ведении государства, а не семьи, является фундаментальным столкновением двух мировоззрений. Сохраняется ли свобода выбора взрослых относительно принятия решений как воспитывать и чему учить своих детей или эта свобода выбора передаётся правительству?

Согласно левой идеологии, коллектив выше отдельного человека. Понятие коллективной ответственности за воспитание и образование детей лежало в основе государственной воспитательной политики СССР и наиболее ярко проявилось в политике культурной революции, проводимой Мао Цзэдуном.

Левые убеждены, что государство, а фактически государственные чиновники лучше знают, что нужно каждому человеку от рождения до смерти и какое воспитание и образование должны получать наши дети. По мнению левых, государственные чиновники, а не родители должны контролировать содержание и процесс обучения детей.

Лидеры тоталитарных режимов всегда считали, что дети принадлежат государству. Кто контролирует детей, тот контролирует будущее страны. Как вы думаете, кто это сказал: “Позвольте мне контролировать учебники, и я буду управлять государством. Государство должно дать молодёжи воспитание и образование”. Эти слова принадлежат Гитлеру.

В 1938 г. нацистское правительство Германии запретило домашнее образование детей. Но нацисты лишь расширили законы об образовании, которые были приняты в Пруссии в 1871 г. Пруссия была первой страной в мире, которая ввела государственную аттестацию учителей и бесплатное, но обязательное начальное образование детей под контролем государства. Этот закон был продублирован в 1919 г. Веймарской республикой и в 1949 г. ФРГ. В сентябре 2006 г. Европейский суд по правам человека подтвердил запрет домашнего обучения детей.

В нашей стране специальная директива департамента обороны запрещала обучать дома детей военнослужащих. Позднее в эту директиву были внесены изменения, позволяющие при некоторых обстоятельствах применять домашнее образование.

Оппоненты левых считают, что если школа может дать знание детям, то их благополучие, здоровье и воспитание обеспечивается семьёй. Родители следят и отвечают за здоровье своих детей, их распорядок дня, питание, одежду. Родители контролируют выполнение школьных домашних заданий, то, что читают и смотрят их дети, с кем они дружат и т.д. Ну и конечно, родители обсуждают с детьми, какое образование они могут получить. Подавляющее число родителей чувствуют личную ответственность за судьбу своих детей. Очевидно, что лучше два любящих родителя, чем сотня государственных чиновников. Государство может вмешиваться в семейную жизнь детей только, если родители не выполняют свои обязанности.

Маркс и Энгельс хорошо понимали, что крепкая нормальная семья с личной ответственностью родителей за детей стоит на пути создания коммунистического строя. Они знали, что в обществе, в котором доминируют такие семьи, коммунизму нет места. Поэтому классики марксизма выступали за разрушение “буржуазной” семьи и передачу функции воспитания детей в руки государства.

Сегодня наши левые выполняют этот постулат марксизма. Поэтому они борются за то, чтобы вывести детей из-под влияния семьи и распространить на детей влияние государства.

Дженис Круз из Concerned Women for America, выступая на CNS News, сказала: “Похоже, всё делается для того, чтобы освободить детей от влияния родителей и позволить учителям, телевизионным программам, видеоиграм и окружающей культуре формировать ум и сердце последующих поколений американцев… MSNBC взяла на себя лидерство в том, что уже было в повестке дня, и озвучила план: левые хотя расширить влияние правительства на воспитание детей”.

В статье для Real Clear Politic писатель Рич Лори написал: “Благополучие семьи — это сильнейшее препятствие для коллективных усилий общества… Родители, семья являются одним из самых постоянных источников неравенства общества… Если родители инвестируют в воспитание и образование детей, то они пожинают многочисленные преимущества, которых лишены дети, не получающие этого… Это является постоянным источником разочарования поборников равноправия и приверженцев государственной уравниловки… Теперь левые поставили задачу вырвать воспитание и образование детей из-под влияния родителей”.

Неоднократно повторяемые Харрис-Перри и многими левыми заявления о том, что в систему государственного образования вкладывается недостаточное количество денег, является ложным. США тратит на государственное школьное образование больше других стран мира. Только в 2010 г. эти вложения возросли в три раза (с учётом инфляции). И тем не менее, результаты школьного образования в США производят удручающее впечатление. К этим результатам привела многолетняя политика левых, фактически захвативших вместе с учительскими профсоюзами управление школьным образованием и контроль за программами и методиками обучения школьников. Когда реализация какой-либо программы левых терпит провал, то они знают лишь один способ исправления ситуации: вкладывать больше денег в эту программу. Поэтому Харри-Перри призывает к увеличению “инвестиций в образование”.

Недостатки обучения детей в государственных школах США настолько вопиющи и очевидны, что толкают миллионы родителей на использование домашнего школьного образования (homeschooling). Поэтому за последние годы различные системы этого вида образования завоёвывают всё большую популярность в стране.

Выступление Харрис-Перри совпало с попыткой администрации Обамы депортировать из страны семью Ромейке, немецких политических беженцев, обучающих своих детей, а их у них шестеро, дома. Поэтому Энджи Ольшевский, эксперт по СМИ, назвал в своём выступлении на Fox 411's Pop Tarts высказывания Харрис-Перри “наиболее тревожным заявлением последнего времени”. Тим Грехэм, директор Media Research Center, охарактеризовал заявление Харри-Перри как “пугающее”.

В 2010 г. семья Ромейке получила политическое убежище в США из-за её преследования правительством Германии. По немецким законам все дети должны посещать государственные школы. За отказ родителей подчиниться этому закону детей у них отбирают и родителям грозит тюрьма.

В США дети Ромейке школу не посещали, поскольку учились дома. По этой причине администрация Обамы пытается депортировать семью Ромейке из страны. В официальном заявлении представителя администрации говорится: “Закон Соединённых Штатов признаёт право государственной власти заставить (детей — Г.Г.) посещать школу, регламентировать учебный план и сертифицировать учителей…, а также запрещать или регламентировать домашнее обучение”.

В поддержку семьи Ромейке в интернете была распространена петиция, которую подписали уже более 110 тыс. человек.

Попытка депортации Ромейке — это первая открытая атака администрации Обамы на право американских родителей обучать своих детей дома. Это обучение не только оберегает детей от нежелательных контактов с сомнительными сверстниками и от левой идеологии, насаждаемой во многих государственных школах страны, но и позволяет более рационально организовать процесс обучения детей. В результате они могут закончить курс школьного обучения на год или даже два раньше.

Таким образом, домашнее образование полностью передаёт в руки родителей принятие решения о том, как и по каким программам будут учиться их дети. А это никак не вписывается в глобальные планы левых по оболваниванию подрастающего поколения американцев. Левые планируют загнать детей в государственные лагеря для воспитания, называемые государственными школами. В этих заведениях дети не могут молиться, давать клятву на верность Богу и стране, но взамен они будут получать бесплатные презервативы и контрацептивы, чтобы иметь безответственный секс и делать безответственные аборты. В таких школах детям рассказывают о преимуществах гомосексуального поведения. Чему и как учить и даже чем кормить детей в этих школах решают чиновники.

Идеалы социалистического и фашистско-нацистского коллективизма, проталкиваемые левыми, разделяет наш президент и многие демократы.

Сегодня левые ведут массированные атаки на традиционный брак, на право владения оружием, на Конституцию США, на христианские ценности, на право воспитания детей их родителями, т.е. на фундаментальные основы США. Решающим направлением этой войны является борьба за души и головы американских детей, поскольку от результатов этой борьбы в первую очередь зависит будущее нашей страны.