СЕКС НА РУСИ
«Камасутра», голливудские «правила секса», пресловутая интимная раскрепощенность Западной Европы и разрешение однополых браков уже в десятке стран — это те немногие «образчики» «интимной жизни», с оглядкой на которые строят свои «постельные отношения» и в современной России.
И с большой оглядкой… Иначе какой-нибудь «звезде» иди «звездульке» можно попасть в неприятную историю — журналисты и папарацци пронюхают. А так — да просто морду набьют…
Про секс у в России говорить не то чтобы не принято, а вовсе неприлично… Только по пьяни, и только в чисто «мужской» или «чисто женской» компании, и то — после «второй-третьей»
Говорят, что, когда на заре перестройки в каком-то небольшом российском городе впервые показали по телевизору эротический фильм, — то через 9 месяцев количество родившихся младенцев удивило врачей.
И в получившей «сексуальную свободу» России почти в любой газете, да и по «зомбиящику» в свое время только и было слышно о «правилах секса», «индийской» камасутре, о «французской любови» да «шведской семье». Но так или иначе, все эти разговоры считались весьма неприличными, если не непристойными… Даже молодежь, и даже уже «имевшая опыт половой жизни» о сексе обычно не говорили, стеснялись… Сексом — занимались, «порнуху» — смотрели, а вот «обсудить» что — ни-ни!..
И сейчас, если и делятся с кем-то и чем-то «интимным», то чаще по интернету, да и то под «никами». Не дай бог, кто узнает… Позор! С мужьями и жёнами «о проблемах» не говорят, к врачам с «проблемами» ходят крайне редко.
Отсюда и импотенция, и проблемы, соответственно с деторождением, и с прочим… Мужики пьют, «пробуют» себя с другими, чаще «жрицами любви», получают «разные» неприятные болезни, а также скандалы, разводы и прочие «прелести» «постсоветской» жизни, так как в «СССР секса нет». Ну не было его! Дети были, а секса — не было!
А женщины подругам плачутся, вот мол, мой, «никакой», меня не любит, не хочет, и прочее… А та ей — «Ты к гадалке сходи, к бабе Мане!» А та что говорит? «Сглазили, мол твоего мужа, рыжая, да тощая… А позолоти ручку…»… Или в церковь посоветуют идти, грехи отмаливать. И т.д., и т.п…. И идут! Вместо того, что лечиться…
А церковь православная… Грех мол, «это» всё, всё грех… Всё… Не грешишь — возгордился, нагрешил — покайся… Только не забудь денежку вот сюда вот положить… И «всё» только «после венчания», и чтобы «никакого удовольствия» — только детей зачинать и рожать… А все эти «позы» и «оргазмы» — это грех…
Уроки «полового воспитания» в школах тоже потерпели крах, так как найти столько подростковых сексологов, да и сексологов вообще просто невозможно, да их и нет в России, а они все «в телевизоре», передачи ведут «об интимной жизни», деньги зарабатывают и пиар, а учитель физкультуры или литературы, проработавший в школе 30 лет, от самого слова «секс» впадает в ступор… Так что и эта идея провалилась…
Да неужто на Руси, дохристианской, языческой, да и уже христианской, не было сексуальных традиций?
Были! И еще какие!!! Сексуальные традиции есть у любого народа, но с одной стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и дошли до нас в «девственном» виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с другой — на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому мы сейчас только и делаем «в постели», что копируем европейцев.
За исключением однополых браков… Это вот у нас запрещено… Оно может и верно… Но ведь всё хорошо в меру… И во Франции бунтуют, и в Италии… А все равно Европа к этому пришла… По разным причинам. Но не о них сейчас разговор…
Как пел В.С Высоцкий, «…удивительное рядом, но нам оно запрещено…»
Да и письменность на Руси появилась чуток попозже, так что только пословицы-поговорки, да сказки «срамные», собранные этнографом Афанасьевым…
И российские историки не особо торопятся защищать диссертации по теме «блуда» на Руси, стесняются что ли??? Или старички из Ученого совета и престарелые дамы из пресловутого ВАКа не пропускают? По определённым причинам… Говорят, что однажды академик Л.Д. Ландау сказал: «…Увы, к сожалению, мы становимся «действительными членами», когда наши члены уже не действительны».
Кстати об истории… Говорят, что в первые десятилетия правления династии Романовых были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших времен… Якобы по политическим причинам. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том числе про интимные отношения) восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев.
И преобладали на Руси в ту пору, до христианства, весьма патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен).
Но при этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были, и более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если они находили того, кто «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, древнеславянские барышни быстренько меняли супруга.
Маврикий Стратега, византийский историк VI века, удивленно писал об излюбленном славянами способе совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и на плаву среди широкой реки. Изумлялся Маврикий и тому, что славянская молодежь ещё до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — ни о какой такой девственности никто и не думал.
Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом и песнопениями. Один из праздников древних славян — в честь бога «женитвы» (женитьбы) Лада, позднее стал днем Ивана Купалы.
Даже трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».
В вот понятие «блудницы» возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (т.е. «блуждает»). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, понятие «блудница» изменилось, и этим словом стали называть всех девушек, лишившихся девственности.
А с XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря «титаническим» усилиям церкви, слово «блудница» стало ругательным, но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, и в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. А вот проституток называли срамными девками.
Отметим, что у древних славян, в отличие от тех же греков, римлян, индийцев и многих восточных народов напрочь отсутствовали традиции скотоложества и гомосексуализма, а также, считалось предосудительным выносить свои «мужские победы над дамами» на всеобщее обсуждение, чем «грешили» и древнеиндийские герои, да и западноевропейские рыцари.
Заглянем вперед, в 18-19 век… В России, как и в Европе — это дуэль! Тот же Мартынов и Лермонтов… Что и как — рассказывать не буду. Об этом не мною писано. Пусть досужий читатель сам найдёт, да почитает. В чём была истинная причина дуэли.
Ну и Пушкин… Вступился за честь жены. А ведь враньё всё было, слухи… Гадкие и наглые… Хотя сам Александр Сергеевич… Впрочем, разговор не о нём.
А могли просто «людишек лихих» нанять (или своих, крепостных), и отчихвостить болтуна…
Но вернемся во времена давние, в Русь… Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать княгиню Ольгу, ибо в 953 году она издала первый известный нам указ на «сексуально-свадебную» тему — о денежной или вещевой компенсации «за бездевственность».
Но волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и «его достоинство».
Святослав попытался запретить и танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда «всерусских» праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у славян считались забавой эротической — во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, накидкой или кофтой. Но… Народ начал бунтовать! Пришлось указ-то и отменить.
Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, реально утвердившаяся на Руси в конце XII веке.
Были «ликвидированы волхвы», а акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», и даже «защита» от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».
Но даже так называемое «татаро-монгольское иго» не помешало православию бороться с такими видами «мылен» (бань), как «девичья» (за день до свадьбы) и «брачная» (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только «соитие ради зачатия». В общем, почти как в Средневековой Европе.
Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта!
Ввели запрет и на сексуальные позы, например на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть для удовольствия.
Тех, кто совершал половые акты в воде, объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела, а «доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.
Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, олицетворявший лишение девственности — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Обряд был объявлен «бесовским».
А во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих, а попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда не надобно?».
Тем не менее, народ русский подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди, а что касается церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: «Грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь и простил».
В XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами, в 12-13 лет. Но сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, якобы в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2-3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Было такое, не было…
Но якобы подобные «сношения-отношения» до такой степени превратились в норму, что даже церковь пошла на попятную!
И если за «обычное прелюбодейство» могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами (!!!) ежедневных покаяний в церкви, а за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).
В конце XIX века этнограф Николай Гальковский первым в России опубликовал работу, посвященную блуду на Руси и, по его мнению, «сексуального пика» Россия достигла в XVI веке: «…простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви…».
Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице, а уж «главными борделями» стали бани, общие в те времена и для мужчин и женщин.
Это потом царь Алексей Михайлович общие бани запретил. А сын его Петр, тот уж…
Но это уже не Русь, то Россия. Тут разговор отдельный…
Так что секс на Руси был, и как бы не отрицали это священники, да и останется… Что и замечательно…
А.А. КАЗДЫМ