ИЗРАИЛЬ В СИРИЙСКОЙ ЗАКРУТИ

ИЗРАИЛЬ В СИРИЙСКОЙ ЗАКРУТИ

Авигдор ЭСКИН


С самого начала лютой резни в Сирии обе стороны систематически обвиняли Израиль в помощи противнику. Похоже, что Асад и его враги соревнуются не только на поле боя, но и на поприще антиизраильской пропаганды.

Так, 16 ноября прошлого года было распространено заявление от так называемой «Свободной сирийской армии», в котором Израиль обвинялся в сотрудничестве с Башаром Асадом. Сирийская оппозиция требовала от Израиля прекратить «вмешательство во внутренние дела Сирии». На днях с подобным заявлением выступил и Абдухадыр Салех, командир бригады «Аль-Таухид». В эти дни сирийская оппозиция ссылается на субботний выпуск лондонской «Таймс», в котором говорилось о том, что Израиль определенно предпочитает продолжение правления Асада. Повстанцы также напоминают, как Израиль всякий раз противился любым планам военного вмешательства в Сирию со стороны США и НАТО.

В то же время Президент Сирии Башар Асад появляется время от времени в прессе с идентичными заявлениями. Так на днях он дал интервью аргентинской газете Clarin, в котором обрисовал свое видение конфликта в Сирии и обвинил Израиль во всех бедах: «Израиль напрямую поддерживает террористические организации. Прежде всего, он оказывает им материально-техническую поддержку и указывает им — какие цели атаковать и как». Восточное воображение пределов не имеет, как мы видим.

Интересно, что с самого начала враждебные Израилю СМИ в России утверждали, что «Тель-Авив помогает террористам», а вот их коллеги на Западе из разу в раз сокрушались в связи с «израильской поддержкой кровавому режиму Асада».

Если первые два года Израилю удавалось хранить полный нейтралитет, то в последние месяцы обстоятельства вынуждают действовать. Голанские высоты были обстреляны несколько раз террористическими бандами. Пришлось нанести пару ответных и профилактических ударов. Оппозиция взвыла тогда, что Израиль открыто воюет на стороне Асада.

По мере развала основ режима Асада становятся все более обоснованными опасения, что химическое оружие попадет в руки террористов, как и рост тревоги в связи с попаданием современного оружия к бесноватым из «Хизбаллы». Израиль нанес предупредительные удары еще три месяца назад с целью показать обеим сторонам, что в бесконтрольном распространении химического оружия и во внеурочном вооружении «Хизбаллы» он видит нестерпимую угрозу.

А вскоре после этого химическое оружие таки попадает в руки террористов из оппозиции и применяется в ходе боев. Карла дель Понте опиралась именно на полученную от Моссада информацию, когда дала объективную оценку происходящему — в противовес попыткам американцев обвинить сторонников Асада в этом преступлении.

Далее последовал мощный израильский удар, цели которого и масштабы не обнародованы доселе в полной мере. Можно только сказать, что едва ли в ближайшее время химическое оружие попадет к террористам, а также едва ли иранские поставки вооружения «Хизбалле» продолжатся.

Казалось бы, Россия должна была благодарить Израиль за активные действия. Дело в том, что в среде боевой оппозиции мы обнаруживаем российских граждан с Северного Кавказа. Одной из их главных задач является получение доступа к химическому оружию и дальнейшее его использование в Москве и других российских городах. Но складывается впечатление, что количество людей в России, смыслящих что-то в ближневосточной закрути, исчисляется единицами.

За два года на территории Сирии погибло вдвое больше арабов, чем за всю историю израильско-арабского конфликта. Об этом не пишут ни в России, ни на Западе. Потому что они привыкли требовать от нас новых территориальных уступок «ради мира». Заткнуть нами полыхающие очаги на Ближнем Востоке. И представьте себе, в каком положении оказался бы Израиль, если бы успел Рабин отдать Сирии Голанские высоты. Наши американские партнеры очень настаивали тогда на нашем отступлении. Какое счастье, что их усилия не увенчались успехом…