БЛИЦ-ОПРОС МЕДИАГРУППЫ «КОНТИНЕНТ»
О КАКУЮ СКАЛУ РАЗОБЬЕТСЯ ГАЛЕРА ПУТИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ:
1) социальная неравенство,
2) национальный вопрос,
3) отсутствие прав и свобод?
Константин Куортти, независимый журналист. Санкт-Петербург (Россия)
И социальное неравенство, и отсутствие прав и свобод, и значительная часть межнациональных проблем являются органическими частями этой самой путинской галеры. Неожиданной скалы в виде, например, падения цен на углеводороды может и не быть. В любом случае путинизм умрёт от путинизма.
Даниил Коцюбинский, журналист, историк. Санкт-Петербург (Россия)
О чеченскую.
Виталий Щигельский, писатель, журналист. Санкт-Петербург (Россия)
О национальный вопрос. Ни у власти, ни у оппозиции, ни у общества активного, тем паче, пассивного — нет рационального ответа на проблему.
Игорь Мусолин, писатель. Санкт-Петербург (Россия)
Социальное неравенство на галерах существовало всегда, с точки зрения мореплавания оно им только на пользу.
Национальный вопрос на галерах основных конкурентов стоит не менее остро, так что данная опасность угрожает всему судоходству.
Права и свободы вещь относительная — чем меньше их у гребцов, тем больше у надсмотрщиков. В целом же баланс соблюдается.
Единственное, что действительно может угрожать галере — это столкновение с другой более крупной галерой.
Георгий Янс, журналист. д. Юдино (Россия)
Отвечу от «противного». Права и свободы давно обменяны на колбасу. Такой «ченч», судя по всему, устраивает большую часть населения. Поэтому здесь «галера» пройдет. Социальное неравенство, конечно, есть. Но не та проблема-скала, о которую разобьется путинская галера. А вот национальный вопрос может стать вполне неразрешимой проблемой, которая усугубится конфронтацией культур и конфессий.
Алексей Никонов, журналист (Москва)
Все три, я так думаю! Это трехголовая Лернейская гидра... Вместо срубленной головы —вырастают две новые! Прижигать надо...
Сергей Асриянц, журналист, музыкант. Москва (Россия)
Постараюсь последовательно прокомментировать каждый из предложенных вариантов.
1) социальное неравенство;
Это — особенность бытия всех высокоорганизованных животных. Кто-то наверху социальной лестницы и обязан доказывать свое право на место полным подчинением себе всех остальных особей стада/прайда/стаи/общества. Тот, кто не согласен, изгоняется и начинает/заканчивает собственную жизнь. Остальные подчиняются, и довольствуются тем, что остается «с барского стола», при условии — оно должно быть относительно вкусным и достаточно сытным. Вот если оно перестает отвечать этим условиям, в связи с неумеренно возросшими аппетитами «верхних слоев», альфа-особь уничтожается, на ее место приходит другая, но ничего не меняется.
Самое важное обстоятельство — альфа-особь не может быть таковой, если не станет использовать абсолютно любые средства для сохранения власти, от перекраивания конституции вплоть до убийства. Еще раз — абсолютно любые. Поэтому, смена режима в сложившемся иерархическом государстве типа восточная деспотия софт-эдишн, каким является Россия, не может стать итогом социального взрыва, а только лишь победой одной из команд, сложившихся в так называемой «элите».
2) национальный вопрос;
Эта тема используется как первая в ряду последующих, в цепи, ведущей к развалу государства. Национальный вопрос можно рассматривать только как первую стадию агонии существующего режима. Надо понимать: национальный вопрос суть главная питательная среда для быдла, главная проблема которого — духовная импотенция, продуктами которой становятся зависть, агрессия и идеологический онанизм. Тот же, кто поднялся над толпой, понимает насколько это продуктивный инструмент недопущения быдла к большому дележу, оставляя ему единственную возможность скрасить свое никчемное существование — нажраться «от пуза». Главные идеологи быдла — прохановы/яровые, которым разрешено быть сытыми дольше других, которым прощаются точечные пакости и которые будут заменены на новых, вне зависимости от усердия, с которым они вычищают шерсть альфа-особи. Проблема в том, что уровень каждой следующей «формации» все ниже и ниже, а это подобно прогнившему полу, когда провал неизбежен.
3) отсутствие прав и свобод.
Права и свободы — абсолютно виртуальные (чит. химерические) понятия. Их нет снаружи, их дом — внутри каждого из нас. Хрен что с тобой сделают, если увидят в глазах то, чего боятся больше всего на свете. Они явственно представляют этот ужас — страна, все жители которой имеют такие глаза. Чтобы ни было написано во всяких биллях, законах и конституциях, морально растоптать каждого из нас по-отдельности, заставить бояться завтрашнего дня или конкретного чайку/бастрыкина/путина — их главная задача. И только от тех им не спится по ночам, кто плевать хотел на их карательную машину, кто живет там, куда не дотянутся их грязные лапы.
Что касается «путинской государственности», то это вопрос времени и физического состояния самого Путина. Кажется, он сделал огромную ошибку — все женщины страны сочувствуют Людмиле, которая «отстояла вахту как положено», а потом была выкинута из жизни. И все понимают, что это не просто так сделано, и готовы ненавидеть ту, которая станет претендентом на звание «первой леди». А именно эти женщины, пред-пенсионного и пенсионного возраста — главный электоральный ресурс ВВП. Вот об этот айсберг и разобьется этот невзрачный кораблик в 18-м.