ЗАМЕНА ЭТНОСОВ — ГЛАВНЫЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ТРЕНД ХХI ВЕКА
Хаим СОКОЛИН
Западные СМИ, правительства, ООН и правозащитные организации сейчас заняты такими важными проблемами, как создание Палестинского государства, препятствование израильским планам строительства в Иерусалиме и на Голанских высотах, маркировка продуктов, произведенных за «зеленой чертой». В самые последние дни Евросоюз обнаружил, наконец, главную болевую точку планеты — израильские поселения в Иудее и Самарии. И сосредоточил на них всю свою сокрушительную мощь — экономическую, финансовою и политическую, за исключением только что военной. Эти события почти полностью заслонили то, что происходит в других странах, в т.ч. соседних с Израилем. Между тем из самой Европы приходят «тихие» новости, последствия которых в ближайшие годы, несомненно, превзойдут потенциальную опасность перманентного ближневосточного конфликта. Но особого общественного возбуждения они, по понятным причинам, не вызывают. Одна из таких новостей связана с Данией, где она получила маловыразительное название «елочные волнения». Елочные волнения — это, разумеется, не «жестокая оккупация Палестины»; или «бесчеловечный апартеид», как назвал «израильский режим» Джимми Картер; или «неадекватное применение силы» против мирной Газы. Непосвященные могут подумать, что елочные волнения — это всего лишь радостные волнения детей, украшающих новогоднюю елку. Приоткроем занавес.
В октябре 2012 года в маленьком городке Коккедал, недалеко от Копенгагена, была впервые нарушена многовековая традиция установки на городской площади муниципальной рождественской елки. Городской совет отказался выделить 7 тысяч крон на ее приобретение. Зато на проведение мусульманского праздника байрам-курбан из городского бюджета были ассигнованы 60 тысяч крон. Объяснение этому столь же простое, сколь и симптоматическое (если не сказать, зловещее). Из девяти мест в совете пять принадлежат мусульманам и четыре христианам. Как заявил член совета Исмаил Местаси: «Я не праздную Рождество и не собираюсь покупать елку на общественные деньги». Помимо муниципальной елки, администрация столь же демократическим решением большинства запретила вообще устанавливать уличные елки за стенами частных домов. Дания очень демократическая и очень политкорректная страна. Поэтому мириться с таким положением датчане не стали. В СМИ сразу же появились высказывания о несправедливости такого решения городского совета, и начался сбор подписей под петицией протеста, которую подписали 12 тысяч возмущенных граждан королевства. Но Исмаил Местаси твердо заявил, что елок в городе не будет. Есть все основания полагать, что Коккедал — это прообраз будущей Дании, какой она станет лет через 30-40, а, скорее всего, раньше. Мусульманское население этой страны удвоилось за последние 14 лет и сейчас составляет около 260 тыс человек (4,6% от общего населения 5,4 млн). Впрочем, это касается не только Дании, но и остальных стран Западной Европы.
Датские события эхом отозвались в Бельгии. Власти Брюсселя проявили похвальную предусмотрительность. Они не стали дожидаться, когда мусульмане получат большинство в городском совете (сейчас в городе только 25% мусульман) и, чтобы «не задевать их религиозные чувства», решили сами отказаться от муниципальной елки, установив вместо нее «электронное зимнее дерево высотой 25 м». Представитель мэрии выразил надежду, что это поможет предотвратить нежелательные рождественские волнения.
Дания и Бельгия — малые страны. Поэтому может показаться, что происходящее в них не отражает положение во всей Европе. Чтобы рассеять сомнения, рассмотрим ситуацию в соседней Германии. В октябре 2012 года газета Bild и телеканал Das Erste огласили скандальные материалы об издевательствах и избиениях детей в ряде школ, где ученики разделены на этническое большинство и меньшинство. Как известно, такое явление не ново для Германии и вызывает в памяти времена нацизма, когда такому обращению подвергались еврейские дети. Но сейчас этническим меньшинством оказались немецкие дети, а терроризирующим их большинством — дети мусульманских иммигрантов. В некоторых школах Эссена, например, где около 70 % учащихся составляют мусульмане, царит открытая германофобия. «Над немецкими детьми издеваются, часто даже бьют. В классе с ними не разговаривают, они запуганы, редко высказывают свое мнение, одним словом — не интегрируются» — рассказывает репортер. Учитель эссенской школы говорит: «Во время мусульманских праздников школа на осадном положении. В Рамадан дошло до того, что они плевали в еду немецких учеников». В Берлине не лучше. 15-летний Домициан из Берлина — Шарлоттенбурга рассказал корреспонденту Bild, что чувствует себя аутсайдером в классе, потому что у него светлая кожа и волосы, он хорошо говорит по-немецки и с уважением относится к учителям. Учитель физкультуры Оливер Люк говорит, что унижения немецких детей стали обычным явлением. А если доходит до драки, на помощь мусульманским школьникам прибегают их родственники. Не для того, чтобы разнять дерущихся, а для участия в драке.
Дело приняло такие масштабы, что министр по делам семьи Кристина Шредер заявила на государственном телеканале: «Детей унижают за то, что они немцы. Антигерманские выступления — это форма ксенофобии и расизма, дискриминация за принадлежность к другой этнической группе. Это явление распространено не только в школах, но и в общественном транспорте». Глава правительства земли Бавария Хорст Зеехофер, выступая по этому же вопросу, пошел дальше и потребовал, чтобы Германия закрыла двери перед мусульманскими иммигрантами. Однако не все государственные деятели придерживаются такого мнения. Федеральный президент Кристиан Вульф заявил в речи по поводу 20-летия объединения, что ислам стал такой же интегральной частью Германии, как христианство и иудаизм, и что окончательное объединение народа невозможно без успешной интеграции мусульман в немецкое общество. Заметим, что сами мусульмане, как следует из ситуации в школах, понимают под этим только датскую модель интеграции. По данным социологического опроса, проведенного институтом Infratest, 49% немецких респондентов согласны с Вульфом, а 47% — против. Похоже, что немцы, напуганные своей историей, которая привела их к пропасти, готовы шарахнуться в другую пропасть. Тем временем, правительство объявило молодежный конкурс на лучший текст песни об интеграции…
Положение во Франции, Англии и Швеции рассматривать нет необходимости. Оно хорошо известно. Там процесс «интеграции», как это показали погромы, устроенные разъяренными толпами мусульман в Париже (ноябрь 2005), Лондоне (август 2011) и Стокгольме (май 2013) идет успешно и стал, по-видимому, необратимым. «Песня об интеграции» на арабском, сопровождаемая пламенем пожаров, уже звучит на улицах и площадях.
В этом контексте было бы очень интересно рассмотреть ситуацию в России или хотя бы только в Москве. Но вот что пишет Евгений Сигал в статье по этому вопросу (ежемесячный деловой журнал РБК, 1.11.07): «Данные о национальном составе населения Москвы, как, впрочем, и всей России сильно варьируются в зависимости от источника, и их достоверность вызывает большие сомнения… Реалистической статистики о численности этнических диаспор в России просто нет». По данным РБК, в Москве постоянно проживают более двух десятков крупных национальных диаспор, общая численность которых может достигать нескольких миллионов человек. По словам Галины Витковской, возглавляющей московское представительство международной организации по миграции, доля мигрантов в Москве по официальным данным составляет 15%. Но в отдельных районах города она уже превышает треть населения.
Так обстоит дело со статистикой. Но чисто визуальные наблюдения показывают, что доля мигрантов за последние годы резко возросла. Об этом говорят фотографии и кадры кинохроники, показывающие массовые молитвы во время религиозных праздников, когда десятки тысяч людей в характерных для мусульман позах заполняют улицы российской столицы. Картина ничем не отличается от того, что стало привычным в Париже, Лондоне, Берлине и в других городах. Иными словами, происходит тот же процесс, что и в Западной Европе. И сопровождается он такими же социально-политическими явлениями. Такова же и общая направленность процесса — достижение пришлым населением некой критической численности, после чего возможны два варианта развития — либо по датскому сценарию, либо по французскому. Но, скорее всего, на тактическом уровне оба сценария будут дополнять друг друга, обеспечивая наиболее эффективное достижение стратегической цели.
А теперь перенесемся через океан и посмотрим, как обстоит дело в США. В 1970 г. белые американцы — потомки европейских колонистов и иммигрантов на протяжении 250 лет заселявших и осваивавших страну составляли 83% населения. В 2008 г. их доля упала до 66%. По прогнозам федерального Бюро переписи, к 2018 г. национальные меньшинства составят большинство. После этого процесс замены этноса будет идти с ускорением и к 2030-2040 годам потомки первых американцев составят только 46%.
Особенно быстро растет испаноязычное население (латинос), которых Бюро переписи относит к особой этнической группе в составе белых американцев. В ближайшие 40 лет их доля удвоится (с 15 до 30%). Афроамериканцы составят к 2050 г. 15%, а американцы азиатского происхождения 9%. В крупных городах на востоке страны заметно увеличивается арабское население. В 2010 г. оно превысило 4 млн человек. О темпах роста этой этнической группы говорят следующие цифры: 1980 г. — 610 тыс, 1990 г. — 860 тыс, 2000 г. — 1, 2 млн. Ожидается, что в 2030 г. она превысит 6 млн человек. Большинство арабов составляют мужчины — 57% (средняя цифра по стране 49%). Мужчин в возрасте 20-48 лет 31% (в среднем по стране 22%). Возраст вступления в брак у арабов ниже, чем в среднем по стране, а разводов значительно меньше. Отсюда высокая рождаемость. Высокая рождаемость также у латинос.
Можно продолжить приведение статистических данных по другим западным странам и крупным городам. Но это лишь дополнит общую картину, оживит ее некоторыми живописными деталями и подробностями, ничего не меняя в принципе. Сказанного вполне достаточно, чтобы сделать обоснованный (и зловещий) вывод о главном демографическом тренде ХХI века. Он заключается в целенаправленной замене коренных этносов всех экономически развитых цивилизованных стран народами экономически пассивными и культурно отсталыми, но обладающими большей жизненной силой, агрессивностью и религиозным фанатизмом. Можно не сомневаться, что этот тренд не ограничится только демографией. Он приведет к полному изменению политической, экономической, культурной и моральной ситуации в странах, ставших жертвами такой массированной экспансии. Все это при условии, что точка невозврата уже пройдена. А она безусловно пройдена!
По своим масштабам и последствиям рассмотренный тренд превзойдет, в известном смысле, такие прошлые и современные исторические события, как гибель греческой цивилизации, развал Римской империи, Крестовые походы, вторжение монголов в Европу, Столетняя, Тридцатилетняя и Семилетняя войны, Первая и Вторая мировые войны. Мир изменится неузнаваемо. Отдаленные последствия этих изменений можно представить себе по тому, что происходит сегодня в арабском мире. Предсказать, насколько действительно отдаленными они будут, невозможно…
club.berkovich-zametki.com