ВЯТСКИЙ МУЖИК О ЯВЛЕНИИ КОММАСКУЛЯЦИИ В ГОСУДАРСТВЕ РОССИЙСКОМ

ВЯТСКИЙ МУЖИК О ЯВЛЕНИИ КОММАСКУЛЯЦИИ В ГОСУДАРСТВЕ РОССИЙСКОМ

Мужик этот, зовут Ильёй, попался случайно в центральной Городской библиоте… хотел я пошутить; да скажу честно – попался он в пивной, за кружкой отнюдь не дешёвого местного пойла «Вятич» (спирт с водой). В процессе беседы включив диктофон на мобильнике, записал незатейливый монолог, который и передаю ничтоже сумняшеся Вам, дорогие друзья, убрав предварительно из текста христо́вые поговорки, обильно приправленные смачным бесхитростным матюшком. Почти все…

ИЛЬЯ

…так вот. И кому на хер сдался этот ваш Сердюк. Ясно всё. Опять выгораживают. Золотом не обсыплет, не быв под молотком. Меня почему-то никто не выгораживал, пока я из Котельнича в город ездил за накладными по переработке. (Имеется в виду город Киров – обл. центр, – авт.) Задержался – неделю провошкался. Так, вишь ли, вернулся, а ферма-то закрытая стоит, под печатями – от, твари! А где зверь-от, говорю-спрашиваю? А зверь, отвечают, переоформлен и передан по акту. Акту – на 5 копеек, слышь? – тыщ сорок всего по долгу-то – я ведь деньги-то собрал, собрал: для того в центре и договаривался с рыночными, – бац, а зверя нет, и что? Сердюк под миллиардами на мерсах ездит – ничего! Лес на Вятке миллионами воруют – ничего! Лосей да кабанов «новые русские» из администрации чисто чтоб «на фото» стреляют – ничего! А ежели лосей нехватка – ментовское начальство с вертолётов по коровам шмаляет, какая нахрен большая разница. Губернатора обыскали, по спине похлопали – гуляй, рванина, – нету ни леса, ни спирту уржумского, ну и хрен бы с ним: под Навальным роют, скажу я вам. А у самого меня ни рожна не осталось – ни зверя, ни чёрта лысого – бос как гусь, гол как осиновый кол. Жена вот-вот свалит, мне ж сороковник всего. Она и так косо смотрит – одно зверьё, мол, на уме; а как иначе-то, жить-то ведь надо? – и́наче каюк, – а сейчас и в точку каюк – что лыко в харю.

Мало того – они про́центы считают! – зверя забрали и припёрлись на дом вещи описывать. Вы что это, суки, продыху не даёте – бомжом работягу хотите сделать, чё ль? Сначала года подняли налоги на моё ИП, под видом увеличения зарплат учителям, – я поехал оформляться, думал, как бы сэкономить, может, ООО или АО какое сварганить, скооперироваться мож с мужиками, фермерами, чтобы выдюжить, и вот – вернулся, а зверя нет.

Тэк-с, думаю, яйца в кучу, айда обратно в город, в Арбитраж, чтоб скотинку вернуть – куда уж нам по закуткам… – адвокат за один только выход на арену 5 штук просит, за один! А там месяц надо разбираться, не меньше. Опять в долги полез – ни дна, ни берегов. Послушал в судебном коридоре – миллионы, миллиарды – туда-сюда, туда-сюда; им пофиг, сколь адвокату дать, колхозами ворочают, а мне что делать с моим стадом затюханным? Его уж переработали давно и сожрали – разве у государства сейчас допросишься на возврат? Телевизор включаешь – опять про пи…ров говорят, с утра до ночи, а ночью ещё и показывают – типа по кабелю. Да какие нахрен пи…сы, слышь, ты в деревню приедь… (далее длинная нечитабельная фраза про депутатов, – авт.), посмотри, как мы дохнем. Посмотри, как мы строим: отчитываются, мол, «всего» за 10 миллионов мостик понтонный поставили. А мостик-то к зиме рухнул – только про это уже не напишут.

Ты пойми, брат, не нужны нам никакие ваши марши, протесты, блин, и «болота» – отдайте зверя моего! Заплачу я долбаные долги, за которые не должен ни хрена, просто опоздал с приплодом – не родимым годом; просто трактор в городе присмотрел – ну, верну с процентами, лещ с вами. Почему ни слова про деревню, почему вы не даёте выползти из этого говна? – ведь я уже и тропку с женой нащупал, и пошла какая-то прибыль, и детей бы припахал, чуть подрастут, не вопрос – прыщавый нос. По весне у меня сгорел сарай, потом пчёлы с пасеки свалили, целых 6 ульев сгинуло – но с мёду дешёвого всё равно денег по́днял, ко мне из города дорога протоптана, – пусть и перекупы местные ездюют, – зато быстро, и навар в руки, – дело сделано, не надо доделывать. Потом ливни залили всю осень по горловину, но полюшко я всё равно дожал. Вот, стадом, живностью горемышной настала пора заняться – процесс к зимовке шёл, и… млять тебе в рыло на! – п-приставы-на.

Прошлым летом «ра́диво» цифровое с женой купили, целый микро-музыкальный центр – хотели сыну на зону подогнать, да начальство тюремное не позволило. (Год ещё париться Андрюхе… Подсел он в Кирове на наркоту – ею весь город завален, блин. А заместо учёбы – в казино просиживал, – что там на кажном углу.) Вот, себе «радиво» оставили, Эхо слушать. Передачи бывают, когда можно позвонить и за жизнь поплакаться на всю страну нашу, Расею-мать, во всё своё собачье горло. Ждём, когда про деревню что хорошего скажет умный люд – худа мы и сами навалим, живот не пучит. Да пока что всё про пи…сов.


Игорь Фунт