КАКИМ ВАМ ВИДИТСЯ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

КАКИМ ВАМ ВИДИТСЯ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

БЛИЦ-ОПРОС МЕДИАГРУППЫ «КОНТИНЕНТ»

Георгий Янс, журналист. д. Юдино (Россия)

По большому счету я как-то над имиджем моей страны как-то особенно не задумывался, так как к моей жизни имидж России очень косвенное отношение. Но если посмотреть отстраненно, то Россия – страна комплексов. Комплексов неполноценности с привычными приметами – агрессивная и имперская риторика, постоянный поиск врагов и виноватых.

Андрей Некрасов, режиссер. Санкт-Петербург (Россия)
Мне кажется, приоритет российской внешней политики – самоутверждение. Россия должна доказать миру и себе, что никто не может диктовать как ей жить у себя дома и как действовать на международной арене. В этом смысле гомофобные законы и жесткое обращение с активистами Гринпис – звенья одной цепи. И то, что уже считается успехом России на этом поприще, например, отказ США от удара по Сирии, воодушевляет на новые конфронтационные дейстия.

Константин Куортти, независимый журналист. Санкт-Петербург (Россия)
Современная Россия, как государство, состоит в основном из симулякров, то есть имидж сконструирован. Мы знаем главных имиджмейкеров, они же ньюсмейкеры. Соответственно, какова природа государства, каковы имиджмейкеры, таков и имидж в моих глазах: государственный бандитизм, воровство в огромных масштабах, мракобесие и лживость. Короче, слушай сюда! «Россия типа добрая душа».

Даниил Коцюбинский, журналист, историк. Санкт-Петербург (Россия)
Имидж «Титаника», севшего на мель и потому не могущего ни уплыть, ни утонуть.

Татьяна Шабаева, журналист, переводчик. Москва (Россия)
Мне видится, что Россия нынче – идеально удобный враг. Достаточно большой и (по инерции) страшный, чтобы горделиво противопоставлять себя ему, и достаточно беззубый и беспомощный, чтобы всерьёз ничем при этом не рисковать. У России имидж умирающего льва, которого лягают ослы. Но следует признать, что лев этот, и когда был далеко не так слаб, вёл себя глупо и позволил ослам считать себя ровней.

Виталий Щигельский, писатель, журналист. Санкт-Петербург (Россия)
Россия перенесла «эстетику» девяностых годов прошлого века с внутреннего рынка на внешний: феня, пальцовка, кресты в полгруди, рыжьё, малиновые (в подкладке) пиджаки.

Сергей Березинский, издатель. Санкт-Петербург (Россия)
Неопределившаяся страна на «развилке истории»


Составлен при участии В.Щигельского