ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
Сергей АСРИЯНЦ
Как известно, миром управляет совсем не Тот, кто его создал, а один из топ-менеджеров, кто первым пытался примерить Его одежды, заходясь от зависти и не понимая, чем же он хуже. Сместить Создателя, занять Его место — единственная забота и смысл всего существования земного правителя — казалась задачей неразрешимой, и этому мешал маленький секрет, неподвластный пониманию. Гениальный в своем роде персонаж никак не мог уловить какой-то мельчайший нюанс, отличавший его от Хозяина, простейшую, как ему казалось, деталь, не позволявшую ему считать себя равным Богу. Он знал — эта деталь есть, но суть ее была непостижима, даже несмотря на многочисленные подсказки и тончайшие советы Самого. И злоба застила глаза, и было решение — война. И начались учения войск — человечества.
Вавилонская башня — первый этап плана. Те, кто строил, увлеченные грандиозной идеей, даже подумать не могли, что весь смысл плана — в абсолютном фиаско не только самого предприятия, но и всего прежнего жизненного уклада. Мир перестал быть единым целым. Разделив все человечество на фрагменты — расы и нации, раздвинув ментальные границы и одновременно прочертив физические, оН окончательно утвердил свою власть, и начал готовиться к реализации самого масштабного действа.
Тем, кто начинал строить Башню, было неведомо различие между двумя состояниями — веры и неверия. Вера была таким же физиологическим актом, как и дыхание, человек не задумывался о существовании Всевышнего, так же, как и не задумывался над ритмом вдох-выдох. Это было похоже на детдом — все знают, что у них есть отец, только никто никогда его не видел. А раскрашивать образ никому и в голову не приходит — незачем, по определению в нем все самое лучшее, что только можно себе представить. Необходимость изменить подобное положение вещей диктовала вычленение из общей массы людей тех, кто занялся на первый взгляд бессмысленным делом — начал проповедовать единого Бога. Это было просто — себя-то оН знал прекрасно, и подобрать струнки, на которых можно сыграть любую мелодию, являло из себя задачу наипростейшую. В этой банальной выкладке есть только один небанальный аспект, раскрывающий смысл этого действия, — в каждом языке Всевышний обозначался на разный манер, потому трения между жрецами начались с первых же шагов к хаосу, последней, завершающей стадии которой мы с вами свидетели.
Задача упрощалась с каждым следующим шагом, который оН предпринимал — армия человеческая рьяно включилась в процесс, с небывалым удовольствием орудуя лопатами, чтобы вырыть себе великолепную могилу. Появилось мерило взаимоотношений — деньги, и вот у инструмента появилась уже вторая струна, а человечество окончательно разделилось на хищников и жертв. Первые были прямыми родственниками служителей культа, вторые — бессловесным стадом, заворожено следующим за жрецами и искренне ненавидящим их родственников, скупавших оптом талант и труд стадных особей.
Пропасть росла. Веру заменила религия, любовь — деньги. На месте общества появилось государство, главной задачей которого становилась защита границ — они обустраивались и охранялись с невероятным тщанием. Жрецы превратились в шейхов и пап, их родственники — в султанов и цезарей, а остальное население постепенно опустилось до уровня бессловесных рабов и нищих. Первые стремительно вырождались под усыпляющим влиянием власти и денег, в пресыщенности находя единственное удовольствие — с невероятной жестокостью и цинизмом распоряжаться жизнями смердов, а те, в свою очередь, регулярно выплескивали на поверхность великих полководцев, ученых и художников, большую часть которых первые тут же перекупали у масс, обрекая тем самым на духовную смерть.
***
То, что произошло на Сломе Времен было Великим Проявлением Воли, попыткой вновь собрать человечество в единое целое, не нарушая при этом самого принципа его существования, и ни в коем случае не дать человечеству усомниться в приоритете Основного Закона.
Послание было получено, вручено лично в руки тем, кто был выбран в качестве провозвестников Воли. По установившейся уже крепко и давно традиции, посла отправили на эшафот, провозвестники изгнаны, паства была в большей части вырезана, а меньшая часть последовала за провозвестниками. И начался настоящий кошмар.
Нравы человечества стремительно деградировали и все больше стали походить на инстинкты животных — львы, загрызающие антилоп; волки, поедающие зайцев и оленей; касатки, забивающие тюленей. Картину довершало огромное количество падальщиков разных мастей, подбирающих все, что оставалось от трапезы господ. Войны, мор, межконфессиональные сражения, захват чужого, массовые убийства и сплошное предательство — подлинная история нынешней генерации человечества.
Ошибка, допущенная в истории с Посланником, заставила вернуться к прежним методам, обозначенным как «Поцелованный Богом». Этих людей знает или может вспомнить даже самый необразованный человек. Писатели, художники, музыканты всех времен — единичные экземпляры, поразившие мир уровнем своего дарования, действуя по Его Воле, давали четкий ориентир Правильного Выбора Пути. Последователей было мало, но была надежда — с каждым новым Проявлением их число будет возрастать, пока не наберется критическая масса. Это послужит сигналом к повторению опыта с Посланником и на сей раз попытка передачи Знания даст нужные плоды.
Однако со временем стало предельно ясно — мир почти исчез, на его месте образовалась огромная пустыня со снующими туда-сюда био-субстанциями, видящими весь смысл своего существования в поисках земных утешений в виде пищи, удовольствий и собственности. Редкие оазисы мысли и идеалов света, только подчеркивали общую унылую картину. Сытость и наслаждения стали символом для голодных — задрав головы, они жадно внимали концепциям лоснящихся от пресыщенности иных провозвестников, бесстыдно демонстрирующих свою значимость и силу, как демонстрирует силу стая гиен, отгоняющих льва от добытой им жертвы.
Время от времени оН менял диспозицию на доске — достигших дна падения, уже совершенно невменяемых в своем омерзительном кураже жрецов и всякого рода кесарей, сметали с насиженных мест ватаги других озверевших — от голода и рабского труда. Их лидеры воцарялись в захваченных храмах и дворцах, грабили и убивали прежних властителей, насаждали свои порядки, ничем не отличающиеся от прежних, и, постепенно пресыщаясь, забывали о своем происхождении, шаг за шагом приближаясь к пропасти, на дне которой покоились останки их предшественников, проделавших сей печальный путь. И весь этот путь к пропасти очередные новые жрецы и властители разных краев проделывали неся высоко над головой образ уничтоженного их предшественниками Посланника. И был этот образ разным у всех и Имя Посланника было разным — никто в стаде, ни вожаки, ни подавленная ими паства даже не задумывались над тем, что Послание во всех случаях одинаково, и есть лишь Одно Имя, которое ведомо только Ему. А все, к чему пришло человечество, есть лишь последствия казуса исполнителя, посчитавшего себя лучше, чем Тот, кто дал ему работу, имя, саму жизнь, наконец, и, не понимая Замысла Создателя, в бессильной злобе пытающегося переиначить сущность человека. Страшен оН, осознавший поражение в им же объявленной войне, и будет планета все больше сотрясаться от ужаса, влекомая в бездну иМ и его подручными, паршивыми овцами, отбившимися от стада в иллюзии обладания чем-то большим, чем дано им по определению.
***
Мы все уже переживали историю не раз, и в каждом из нас есть программа обретения Пути. Стоит только понять, что нет во Вселенной ничего, кроме Света Веры, дарящего Любовь. Битву оН уже проиграл несчетное количество раз, и будет проигрывать вновь и вновь, ибо всякая душа, очищенная по окончании очередного земного срока, возвращается, обретая новые физические очертания, и получает право выбора — стать побежденным, пополнив ряды бессмысленных поедателей себе подобных, или победителем, несущим маленький лучик, дарящий каждому встреченному на Пути большую Надежду.