ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ
БОРИС БРИН, Чикаго
«…более просвещённое потомство научится удивлятся и сожалеть о кропотливых и напрасных усилиях своих предков».
И.Кант
23 ноября исполняется cемь лет со дня смерти Александра Литвиненко, бывшего сотрудника КГБ, затем ФСБ, разоблачителя «козней Кремля», иммигранта и политического беженца уехавшего из России в Англию в 2000 году.
Убийство Александра Литвиненко было «без сомнения актом государственного терроризма со стороны Москвы. Этой точки зрения придерживаются в британском правительстве на самом высоком уровне» (The Sunday Times от 22 июля 2007). Как заявила крупнейшая воскресная газета Англии, британским следователям удалось выяснить, что использовавшийся для отравления Литвиненко полоний-210 имеет российское происхождение. По его словам, наиболее вероятно, что он был выделен в российском ядерном центре в Сарове. В вышедшей в то же время книге вдовы Александра – Марины Литвиненко в соавторстве с Алексом Гольдфарбом Death of a Dissident: The Poisoning of Alexander Litvinenko and the Return of the KGB (Смерть диссидента: Отравление Александра Литвиненко и возвращение КГБ) однозначно указывается на участие в его убийстве российских спецслужб.
За два года до этого, 11 сентября 2004 года почувствовал себя плохо и 24 сентября скончался российский предприниматель, бывший охранник высших должностных лиц Санкт-Петербурга, в том числе мэра Анатолия Собчака и вице-мэра Владимира Путина, один из самых влиятельных фигур в деловой и политической жизни Петербурга, названный журналистами «серым кардиналом» («Ленинградская правда», 17 июня 2002 г.) Роман Цепов (Бейленсон). Накануне, летом 2004 года, он пытался выступить посредником между правительством и ЮКОСом. Следствием было установлено отравление, подозревалась лучевая болезнь. После гибели Литвиненко пресса отмечала сходство симптомов болезни его и Цепова.
«Яд в России в ходу, почти как во Флоренции времен правления Медичи. Чеченско-арабский террорист Хаттаб умер, вскрыв отравленное письмо. Операцию едва ли не официально занесли в актив ФСБ. В июле 2004 года от неизвестной мгновенной болезни умер Юрий Щекочихин. По дороге в Беслан пытались отравить российскую журналистку Анну Политковскую, а затем, уже после репортажа из Беслана, — грузинскую журналистку Нану Лежава.
Но громко заговорили об этом только после того, как яд проник за границу, — смерть Литвиненко в Лондоне, обморок, кровь горлом и носом, потеря сознания на несколько часов у Гайдара в Дублине. На Западе сразу же вспомнили всё — и отравление одного из первых перебежчиков МГБ-КГБ Николая Хохлова в 1957 году, и «укол зонтиком», от которого погиб опять же в Лондоне болгарский диссидент Димитров» (Сергей Баймухаметов. Литвиненко-Гайдар: Отрава, «Чайка», 15 декабря 2006 г.).
По-видимому, первым, кого советские спецслужбы пытались отравить с помощью радиоактивного изотопа, был сотрудник спецслужб, принимавший во время Второй мировой войны в тылу врага участие в подготовке убийства Вильгельма Кубе, – Николай Хохлов. В 1954 году Хохлову был поручено возглавить группу, которой было поручено убить жившего в ФРГ одного из лидеров Народно-Трудового Союза (НТС) Георгия Околовича. Хохлов, вместо этого, предупредил Околовича о планировавшемся убийстве, выступил на пресс-конференции с разоблачением действий советских спецслужб и остался на Западе. КГБ было приказано убить Хохлова, но в то время метод отравления радиоактивными изотопами еще не был достаточно отработан и, после нескольких недель проведенных в больнице, Хохлов выжил.
«11 ноября 2004 года в Париже, во французском военном госпитале Перси, куда его доставили из Раммалы, скончался агент КГБ, организатор и многолетний лидер арабского террора, председатель Организации освобождения Палестины и глава Палестинской автономии, лауреат Нобелевской премии мира – Ясир Арафат. На запрос лидера «Народного фронта освобождения Палестины», который базируется в Дамаске – Ахмеда Джибриля о причине смерти, сменивший Арафата на посту главы автономии Махмуд Аббас ответил, что согласно переданному ему заключению медицинской экспертизы, Ясир Арафат умер от СПИДа. Но Арафат не умер, его убили. После того, как Арафата разоблачили как террориста и президент США Буш отказался с ним встретиться, он был обречен. Израильтянам было невыгодно убивать Арафата: разоблаченный, потерявший поддержку США и международного сообщества, он был не страшен, а новый лидер сулил новые неприятности. КГБ (новое название не изменило его сути) решил заменить Арафата «незапятнанным» Махмудом Аббасом, прошедшим такой же, как и Арафат, курс обучения и подготовки в Москве. Так как решить этот вопрос путем выборов было невозможно, Арафата убили. Бывший помощник Арафата Басам Абу Шариф утверждает, что причина смерти Арафата известна экс-президенту Франции Жаку Шираку. Однако, Ширак не желает ее разглашать. Понимая, что он обречен, с целью обеспечить после своей гибели родных, Арафат успел перебросить на личные счета крупные суммы денег.» (Борис Брин, Версия-2, TXu1-669-643 от 06.06.2008, с.411-412; в 2010 году в Нью-Йорке под названием «Демоны кровавого века» издано подарочное издание ISBN 978-1-932686-56-2, с.431).
Несомненно Аббас, будучи участником операции КГБ по замене потерявшего доверие США и международного сообщества «видного политического деятеля» и «борца за свободу палестинского народа» Ясира Арафата, если даже непосредственно не участвовал в убийстве, то был осведомлен о том, что его предшественника «уберут». «Я разговаривала с Дэвидом Баркли, всемирно известным экспертом в области судебной экспертизы. Он сказал: скорее всего, яд подсыпали ему в кофе или в чай, или в стакан с водой. Это сделал кто-то, кто находился рядом. Человек из ближайшего окружения», – заявила в своем интервью Суха Арафат, вдова Ясира Арафата (Вадим Милицин, RTVI, 8 ноября 2013 г.). Когда Ясир Арафат скончался в парижском госпитале от неизвестной болезни, сведения о которой врачи тщательно скрывали, Аббас, чтобы избавить себя от неминуемых подозрений, обвинений и успокоить требующего расследования обстоятельств смерти Арафата известного палестинского лидера Ахмеда Джибриля, заявил ему, что, согласно полученного правительством ПА заключения медицинской экспертизы, Ясир Арафат умер от СПИДа, несмотря на то, что французские медики, лечившие Арафата несколько недель, так и не смогли определить, что именно стало причиной резкого ухудшения состояния его здоровья и быстрой смерти. После того, как эту, подброшенную ему Аббасом версию, Джибриль сообщил в интервью ливанскому телеканалу Аль-Манар, принадлежащему организации «Хезболла», все попытки расследовать причины смерти Арафата были прекращены.
Смерть Арафата, после того как его отвергли страны Запада, была очень невыгодна Израилю и ничего кроме новых проблем ему не сулила. В то же время для Аббаса и его покровителей из России, где он и Арафат обучались, смена лидера являлась единственной в то время возможностью сохранить престиж руководства ПА в Западном мире и возможность его дальнейшей «плодотворной» деятельности. Подобно швейцарцам, «специалисты из России нашли в его тканях следы полония, но сочли их незначительными для выводов о том, что именно лучевая болезнь стала причиной смерти палестинского лидера. В целом выводы российских ученых были гораздо более осторожными, чем швейцарских… Подробных публикаций результатов российского исследования не было» (Lenta.ru, 8 ноября 2013)..
С целью отвести от себя подозрения Аббас создал комиссию по изучению обстоятельств смерти Ясира Арафата во главе с Тауфиком Тирави (Tawfiq Tirawi). «Израиль является главным и единственным подозреваемым в убийстве Ясира Арафата», – цитирует слова Тирави агентство Associated Press. В своих голословных заявлениях Тирави, боясь, что этот случай могут сравнить со смертью Литвиненко, к которой Израиль даже за уши не притянешь, избегает утверждать, что Арафат был отравлен полонием-210.
Как бы ни старались Аббас и другие, замешанные в убийстве своего вождя деятели ПА, но шило в мешке не утаишь, правда все равно вылезет наружу. Если им пришлось наконец-то официально признать факт убийства Ясира Арафата, придется официально назвать и исполнителей. Никакие суетливые попытки выдать желаемое за действительное и вопли об Израиле их от этого не освободят.