\"ИСКРЕННИЕ ДРУЗЬЯ ИЗРАИЛЯ\"
Выступая перед американскими сенаторами, госсекретарь США Джон Керри заявил, что обращенное к палестинцам требование главы правительства Израиля признать нашу страну национальным государством еврейского народа нерелевантно. Потому, дескать, что такое признание имеется и в соответствующих резолюциях ООН, и в заявлениях покойного Арафата (ну, этот всегда твердо держал свое слово!). Еще раньше тот же Керри в другом публичном выступлении предупредил Израиль о высокой цене, которую ему придется заплатить в случае срыва нынешнего тура мирных (?) переговоров с Палестинской автономией. Никаких угроз по адресу последней в его речи не содержалось. Таким образом, Израиль авансом объявлен стороной, срывающей (или готовой сорвать) переговоры, важнее которых нет сегодня ничего на свете. По сравнению с ними такие проблемы, как гражданская война в Сирии или экспансия России в Крыму, — просто-таки "мелочь пузатая".
При всем том наш министр иностранных дел не нашел ничего лучшего, как назвать автора такой интерпретации тупика в переговорах Ливни - Арикат искренним другом Израиля.
Что ж, г-ну Либерману известно больше моего, и, возможно, у него есть какие-то резоны, недоступные моему пониманию. Но вот другой политик — Барак Хусейн Обама — перед самым визитом в США Б.Нетаниягу в каком-то интервью повторил сказанное Керри насчет априорной вины Израиля и наказания, которому он подвергнется в случае… понятно чего. Надо полагать, Обама просто в силу занимаемого им поста (нынче ведь не человек красит место, а наоборот), является еще более искренним другом нашего народа и государства, чем его подчиненный. Впрочем, мы слыхали не так уж мало комплиментов и по адресу Обамы, слетавших с медоточивых уст некоторых политиков Израиля.
Почему эти двое так хлопочут о том, чтобы наша страна скорей-скорей-скорей заключила "мирное соглашение" с палестинцами по принципу "два государства для двух народов", фальшивому и по форме, и по содержанию, хотя бы и означало оно полную капитуляцию Израиля, состоящую в согласии на новые территориальные уступки другой стороне (включая раздел Иерусалима) и готовности признать право на возвращение так называемых беженцев (ибо отказ от требования признать Израиль еврейским государством и означает приглашение в наши города и веси этого малосимпатичного контингента)? Да потому, что им с высокого дерева наплевать на жизненно важные интересы "лучшего друга Америки". Если бы это было не так, они не торопили бы нас с заключением этого немыслимого для вменяемых людей соглашения, а вместо этого открыли бы свой слух к тому, о чем твердят представители автономии, мечтающей лишь о том, чтобы вытеснить еврейскую страну с Ближнего Востока, или, как говаривал экс-президент Ирана, стереть ее с карты мира. Обаме и Керри — этим искренним друзьям Израиля в кавычках — нужна бумажка, оправдывающая Нобелевскую премию мира, полученную первым за будущие заслуги, и другую, которой в случае "успеха" переговоров, весьма вероятно, удостоится второй. А там хоть трава не расти.
Предположим, наши лидеры в конце концов прогнутся под массированным давлением своих "искренних друзей" (ведь такие случаи уже бывали, не так ли?). Соглашение, означающее капитуляцию Израиля перед нашими непримиримыми врагами, будет подписано, и второе палестинское государство (первое — Иордания) будет создано — впритык к нашим границам, становящимися поистине границами Освенцима. Разделенный Иерусалим станет столицей двух государств. Палестинцы не признают Израиль национальным домом еврейского народа. "Беженцы", вопреки уверениям Абу-Мазена, будто большинство их предпочтет Палестинское государство, потянутся в Хайфу, Акко и Яффо (не говоря уж об Иерусалиме - прощу прощения, Эль-Кудсе). Арабы — граждане Израиля потребуют предоставления автономии своей общине, дружественной по отношению к тому самому государству, весьма недружественному (и это еще мягко сказано) к своему еврейскому соседу.
К этому времени Обама и Керри скорей всего успеют уйти в политическое небытие, и судьба нашей страны, которую они подтолкнули в удушающие объятия Абу-Мазена (или того, кто придет ему на смену) и его своры "переговорщиков", будет им, "искренним друзьям" Израиля, совершенно по фигу. А тот, кто согласится на их требования (будь то Нетаниягу или тот, кто придет на смену ему), впоследствии проявит готовность признать свою ошибку, как это сделал Ш.Перес в отношении оказанной им поддержки преступному шароновскому плану размежевания с Газой. Ошибку-то он признал, но разве это может хоть как-то компенсировать страдания тысяч жителей Гуш-Катифа, изгнанных из своих домой своим собственным правительством?
Поистине, как сказал на века великий русский баснописец, услужливый дурак опаснее врага. Бывает, что в такой роли оказывается и искренний друг.
Михаил Копелиович, «Новости недели» — «Континент»