ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. БЛИЦ-ОПРОС МЕДИАГРУППЫ \"КОНТИНЕНТ\"
1. КАКОЙ НА ВАШ ВЗГЛЯД БУДЕТ ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ?
ГЕОРГИЙ ЯНС, ЖУРНАЛИСТ. Д. ЮДИНО (РОССИЯ)
Добровольное рабство. «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек».
ГЕОРГ ГАБРИЕЛЯН, ПОЛИТИК, АНАЛИТИК, ПУБЛИЦИСТ
Если ничего неожиданного не произойдет, то в России усилиться борьба с инакомыслием. Не исключаю даже прямые репрессии против «пятой колонны» или со стороны режима и/или его политической клиентелы – молодых гопников.
Так же можно забыть о разработке новых технологий и развитии свободного рынка: нас ждет технологический застой и экономическая стагнация.
Режим будет вынужден свернуть и без того скудные социальные программы.
Даже милитаризация экономики, вопреки общепринятым представлениям не приведет к реальному технологическому прорыву, так как советская тенденция погони за количеством, а не качеством, уже вполне восстановлена.
Единственным творческим прорывом, вероятно, будут новые методики промывки мозгов. Но и в этом направлении мы будем наблюдать не тонкие технологии формирования устойчивых гибких и критичных установок, а, скорее, брутальный подход – возведение монолитной и жесткой единственно верной и позволенной мыслеконструкции.
ЛЕОНИД РОМАНКОВ, РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПРАВОЗАЩИТНИК
Внутренняя политика российского правительства буде направлена на:
– продолжение пропагандистской кампании в СМИ против «внешних врагов», из-за которых ухудшается экономическое положение России;
– усиление репрессий против «национал-предателей» в смысле протестующих против нападения на Украину;
– симуляцию борьбы с коррупцией и по степенный переход к изоляционизму и автаркии.
КОНСТАНТИН КУОРТТИ, НЕЗАВИСИМЫЙ ЖУРНАЛИСТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Скорее всего, подавление инакомыслия и репрессии возрастут. Остаётся надеяться, что это будут не годы, а месяцы.
ТАТЬЯНА ШАБАЕВА, ЖУРНАЛИСТ, ПЕРЕВОДЧИК. МОСКВА (РОССИЯ)
Могу выразить опасение, что она радикально не изменится. В «крымской» речи Путина говорилось о международном непонимании, которое существует в отношении России, а вот о внутренней российской политике не говорилось ничего. Между тем, полагаю, что курс на максимально самодостаточную страну – это и есть то единственное, что позволит России сначала проигнорировать, а потом и преодолеть международное непонимание, зарекомендовать себя сильной страной-субъектом, с которой необходимо считаться, чьи интересы необходимо учитывать. Но пока я не вижу существенных признаков, что это будет так происходить.
АНДРЕЙ НЕКРАСОВ, РЕЖИССЕР. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Само по себе политическое «закручивание гаек» Путину не выгодно. Оно, скорее всего, будет происходить, потому что у охранителей, в атмосфере национализма, будут большие возможности затыкать оппозиционерам рот. Что лично Путин будет всячески поддерживать и инициировать, так это конкретные меры по недопущению российского Майдана.
ДАНИИЛ КОЦЮБИНСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, ИСТОРИК. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Фашизоидная. См. мой текст http://kotsubinsky.livejournal.com/429811.html
Крым как дымовая завеса…
kotsubinsky.livejournal.com
2. НА ВАШ ВЗГЛЯД ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ПОСЛЕДНИХ МЕСЯЦЕВ ОСЛАБЛЯЕТ ИЛИ УСИЛИВАЕТ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МИРЕ?
ГЕОРГИЙ ЯНС, ЖУРНАЛИСТ. Д. ЮДИНО (РОССИЯ)
Отвечу по-обывательски. Россия, безусловно, усиливается. Сила ее в непредсказуемости действий и шагов. Непредсказуемость вкупе с ядерным оружием, еще та смесь. Когда трудно предположить, что ожидать от государства, к нему относятся с опаской.
ГЕОРГ ГАБРИЕЛЯН, ПОЛИТИК, АНАЛИТИК, ПУБЛИЦИСТ
Обезьяну с атомной гранатой, возможно, боятся, но не любят. Очень даже может быть и презирают.
ЛЕОНИД РОМАНКОВ, РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПРАВОЗАЩИТНИК
Внешняя политика Российского правительства очень сильно ослабляет положение России в мире, делая её страной-
изгоем.
КОНСТАНТИН КУОРТТИ, НЕЗАВИСИМЫЙ ЖУРНАЛИСТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Ослабляет. Причём не только в течение месяцев, но и многих лет. Россия перешла из состояния «страна-геморрой для большинства соседей» в состояние «страна-геморрой для всех».
ТАТЬЯНА ШАБАЕВА, ЖУРНАЛИСТ, ПЕРЕВОДЧИК. МОСКВА (РОССИЯ)
Сейчас пока что усиливает, это очевидно. Прогнозирую, что в этом году число студентов из дальнего зарубежья, желающих изучать русский язык, существенно возрастёт. Мы снова стали интересны: с начала олимпиады Россия присутствует в зарубежных новостях, и не беда, что интонация не всегда одобрительная. Другое дело, что этот всплеск – кратковременный. Чтобы в действительности усилить своё положение, не растерять набранные очки, России нужна патриотическая и прагматичная внутренняя политика. И не только в Крыму.
АНДРЕЙ НЕКРАСОВ, РЕЖИССЕР. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Зарубежные политики, реагируя на аннексию Крыма, разделились на три категории.
1) Те, кто искренне хотят Россию наказать, и уменьшить зависимость от нее;
2) те, кто в тайне считают, что Крым по сути российский, и ничего страшного не произошло;
3) те, кто это говорит открыто.
Последняя категория представляет некий бунтарский элемент в мире, поддерживающий всяческие альтернативы мировому истеблишменту США и ЕС. На это в мире есть запрос. За счет этих сил Россия может даже получить более важную роль в следующем историческом сезоне. Риск, что первая категория нанесет России существенный урон есть, но небольшой. Вторая категория смягчит удар.
ДАНИИЛ КОЦЮБИНСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, ИСТОРИК. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ)
Крымский кризис ослабляет позиции и России, и Западных держав одновременно. Усиливаются тенденции глобального сепаратизма (реакция Венеции и Каталонии на Крым – весьма характерна).
При участии Виталия Щигельского.