СЛУГИ ДЬЯВОЛА
Автор Рамис Юнус
В одной из своих публицистических статей известный русский писатель А.Н.Толстой отметил: «русский народ смекалист, потому что — с царём в голове». Что хотел выразить этими словами один из самых любимых писателей Сталина понять нетрудно, учитывая то, что в своих произведениях +Алексей Толстой стремился представить большевизм — имеющим национальную и народную почву, а революцию 1917 года как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией. Кстати, его исторический роман «Пётр I», за который писатель получил Сталинскую премию, возможно, самый известный образец этого жанра в советской литературе, содержит полное оправдание сильной и жестокой реформаторской власти в России. Если вспомнить времена Сталина и его любовь к Петру I как к собирателю земли русской, то начинаешь понимать и то, почему сегодня в мозги россиян внедряют Путина как такого же собирателя той же земли. Для нынешнего лидера России, бывшего кадрового офицера КГБ, развал СССР стал личной трагедией, а развалился Советский Союз, по его мнению, из-за продажных либералов, затеявших когда-то перестройку вместо продолжения самодержавного правления Москвы под защитой карающего ока наследников «железного Феликса».
Из истории России мы знаем, что, начиная со второй половины 1810-х годов, часть представителей русской интеллигенции, военные и дворяне считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. В их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. И если, благодаря их борьбе, крепостное право в России и отменили, то вот понятие САМОДЕРЖАВИЕ за прошедшие двести лет никуда так и не делось из менталитета россиян, живущих, в массе своей, с «царём в голове».
Если при царском режиме понятие «самодержавие» было еще объяснимо,— так уж в России сложилось исторически, то большевики, придя к власти после октябрьского переворота 1917 года, лишь сменили лозунги самодержавия, продолжая «рулить» страной тем же методом самодержавного правления. В самом начале, в качестве самодержца, появился Ленин, а потом, после его смерти, эту вахту долгие десятилетия нес железной рукой «отец всех народов» товарищ Сталин, чей дух до сих пор не выветрился ни из Кремля, ни из коридоров Лубянки; что уж говорить о многих представителях старшего поколения, до сих пор хранящих дома его портрет и, при случае, берущих его с собой на митинги.
У французов есть изречение: «слуга дьявола делает больше, чем ему велено». По-моему, эта фраза очень точно характеризует вакханалию, которая развернулась во всех российских СМИ, полностью находящихся под контролем Кремля. Но, в отличие от прошлых лет, когда идеологическая обработка населения шла дозированными порциями, сегодня идет такое массированное зомбирование российского общества, что небезызвестный имперский министр пропаганды третьего рейха Геббельс, наверное, сильно удивился бы, увидев, что его дело находится в достойных руках людей, которых нацисты считали недочеловеками.
Ну ладно, с этими «киселевыми, мамонтовыми, леонтьевыми и соловьевыми» все ясно, так как в условиях авторитарного режима рассуждать нравственными категориями, да еще с экранов российского телевидения, для них — смерти подобно. А если добавить, что за реализацию главного геббельсовского постулата «чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей» этим «слугам дьявола» платят очень приличные деньги, которые, как они считают, не пахнут, то вроде и удивляться нечему. А что же российское общество и, особенно, та её часть, которую принято считать элитой? Как оно реагирует на происходящий откат в приснопамятное советское мракобесие? Понимает ли оно свою ответственность перед страной, перед будущим поколением, и если понимает, то способно ли сделать что-то в условиях растущего самодержавного авторитаризма Путина? В честных ответах на эти вопросы и находится противоядие от надвигающейся советской чумы единоначалия и единомышления, которая, как многим казалось, канула в лету.
В этой связи мне было интересно освежить в памяти статью доктора юридических наук профессора С. В. Черниченко, являющегося директором Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России. Рассуждения профессора Черниченко помогают ему юридически ответить на вопрос о том, является ли Россия правопреемником Советского Союза. Резюмируя свои рассуждения, он приходит к выводу, что Российская империя, РСФСР, СССР и Российская Федерация — один и тот же участник межгосударственных отношений, один и тот же субъект международного права, непрерывный, не прекращавший своего существования, а это значит — самодержавие продолжается!
Так что же мы удивляемся, когда видим, как Госдума и Совет Федерации, в лучших традициях съездов КПСС, единогласно голосуют за вторжение в Крым с последующим присоединением его к России? На очереди после Украины, насколько я понимаю, стоит Молдова с ее Приднестровьем и далее по списку… Так что, пока у россиян в голове будет жить царь, то бишь дьявол,— хорошего от их, засевшего в Кремле, самодержца не стоит ждать никому, особенно его соседям. Русский классик отметил, что у России две беды — дураки и дороги, и об этом надо бы помнить, тем более зная, что самые верные слуги дьявола — дураки…
Автор статьи — известный политолог, имеющий опыт работы как в высших эшелонах власти Азербайджана, так и за рубежом. Он был руководителем аппарата Правительства Азербайджана, Управляющим Делами Парламента страны. Кроме этого, он несколько лет проработал в Йемене и Саудовской Аравии. Хорошо знает политический истеблишмент, менталитет, культуру и языки стран, про которые пишет. В настоящее время проживает в США, где консультирует в качестве политического эксперта многие американские СМИ, независимые фонды и аналитические центры.