МАГИЯ ЦИФР БЬЕТ КРЫМСКУЮ СТАВКУ ПУТИНА
Кризис российских СМИ налицо: рейтинг режима Путина у них растет, а в мире – падает. Причем совершенно объективно, математически точно. Начнем по-порядку, а потом – в беспорядке, что интереснее. Ибо хаос, как утверждали древние греки, полезен, он очищает природу от того, что отжило и просто вредно.
КОЛИЧЕСТВО ВСЕГДА ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО
Когда-то по улице Горького (ныне Тверской) автомобили могли пользоваться звуковыми сигналами. Еще тогда, когда частных автомобилей было в разы меньше, чем сегодня, и на «московском Бродвее» стоял невыносимый шум от клаксонов.
Тогда не было смысла подавать звуковые сигналы – и их запретили, кроме экстремальных ситуаций. На Бродвее в Нью-Йорке были пробки на Таймс-Сквере: этой площадью пользовались на 90% пешеходы, а на 10% автотранспорта приходилась вся обширная территория. Сегодня все наоборот! Там сложилась пешеходная зона.
Вот так и с Крымом. Количественные протесты против его захвата Кремлем рано или поздно (но не очень поздно!) перерастут во что-то качественно новое. Но во что?
Все известно, что недовольство Путиным вызвало санкции США и других стран.
Так, например, количество голосов на Генассамблее ООН по «путинскому Крыму» составило 100 стран «против» и «за» – 11 стран. На днях на ПАСЕ – 154 против, а «за» –26 при 14 воздержавшихся. Есть пока лазейки для Кремля в Европе. Но все меньше их.
Между тем политические игры с делегатами от парламентов далеко не самый лучший показатель прочности репутации режима. Более весомым выглядят конкретные показатели, например, демографические. Именно они и в древнем мире, да и в наши дни диктуют политике и экономике. Именно народ всего лишь нанимает госслужащих-менеджеров (это в идеале), а не сажает их себе на шею, как было в 1917, 1991 и 1999 году.
Так вот: в ЕС проживает 400 млн. человек, плюс рвущаяся туда Украина с 45 млн. жителей, плюс вся Северная Америка (США – 317,3 млн. чел. и Канада – 33 млн. чел.). Получается, что евро-атлантическое содружество – это под 800 млн. человек «против» того, чтобы Крым оставался у Путина. «За» Путина лишь КНР и Индия со своими чуть ли не тремя «ярдами» своего населения. Вот откуда, оказывается, Путин черпает свою смелость и даже развязность на МЭФ в Питере, о чем см. «Зеленый Антихрист» – http://kontinentusa.com/antizelenyj-antixrist/.
Но также не удивительно и то, что все кандидаты в украинские президенты также смело и решительно выражали до (и после) 25 мая глобальное неприятие кремлевской авантюры. Украинские менеджеры отражают это неприятие. А ведь оно возникло далеко за пределами Киева и даже невнятной «Малороссии». Ведь речь-то идет о 800 млн. евро-атлантическом человеческом анклаве с его искушенными политическими управленцами.
Уже формируется в новом Европарламенте коллективный протест украинцев и евро-американцев против «путинского Крыма». Речь о новом качестве этого протеста.
Во-вторых, в самой России против захвата Крыма выступил, в основном, политически самостоятельный (т.е. независимый от госсектора) средний класс. Это примерно 13-15%. Как его Кремль будет “выращивать” до 40% к 2020 году, если средний российский «середняк» уже сейчас против Крыма?! См. «Могильщики режима Путина» – http://kontinentusa.com/mogilshhiki-rezhima-putina/.
Третье. Оценка понятия «свобода» как политического, так и экономического порядка. Его дал на украинском ТВ грузинский миллиардера Кахи Бендукидзе. Эта оценка вполне приемлема и для среднего класса России: «Свобода – это право распоряжаться плодами своего труда». Лучше не скажешь!
И тогда понятно, что с этих позиций «свободы» за Путина в России выступают люди с фиксированным (госсектором или иными «командирами») доходом. Им Кремль дарует «право распоряжаться доходами» от госзаказов.
А еще у Кремля есть «свой» силовой сектор. Тот «просто» получает (или «сам берет», где только можно) растущие зарплаты и «подарки» от бизнесменов. Такой «военный бизнес» (milbiz по западной классификации) цементирует путинский электорат.
Кремль обещал «своих» хорошо кормить до западных санкций. Ну, а после них?
В-четвертых, ЕС и Северная Америка давно и прочно процветают в открытом обществе. Его прозорливо открыл Ф. Хайек. Затем мультимиллиардер Джордж Сорос культивировал в Восточной Европе и России, пока его не изгнал президент Путин.
Сегодня Кремль против открытости, поскольку многие его обитатели вышли из секретных служб, а, значит, «на кой нам открытость – нам подавай секретность и оперативность». И без «какого-то там» парламентского или общественного контроля.
Вот Кремль и получил «крымскую гранату» – войска вошли, инвесторы вышли. И такой «парадокс» с путинской «безопасностью» скоро охватит всю РФ. И что, «силовикам» отдуваться?!
Давно известно всем, кроме Кремля, – там, где есть милитаристы, там нет мира и порядка для стратегических инвесторов. Путинские друзья-китайцы это поняли, перестав гнобить, как прежде, уйгуров и тибетцев. КНР не лезет в Крым.
В-пятых, Украина готова уничтожать кавказских наемников Януковича. Им платят из тех 32 млрд. долларов, которые экс-президент вывез в Россию. Причем после инаугурации Петра Порошенко планируются более жесткие действия против этих и иных наемников Кремля.
Заново формируются вооруженные силы Украины. Они будут, в основном, базироваться на военных технологиях НАТО. Но лишь на тех, что предусматривают бесконтактное ведение боевых действий. То ли против террористов, то ли против сепаратистов. А понадобится – то и «против внешнего агрессора». Все эти варианты были опробованы на совместных учениях Украины с НАТО в 2000-х гг. Теперь ими будут пользоваться не «агенты Кремля» в силовых структурах Украины, а ярые противники путинского режима. Будет иной КПД от этой «мягкой силы» украинской армии как наследницы ненасильственного Майдана!
И, наконец, в-шестых, в самой России становится все меньше симпатантов Путина. Особенно в тревожном ожидании коллапса экономики и социальных взрывов в городах и селах. Повсюду растут цены, нарастает безработица, испортился инвестиционный климат. Но, пожалуй, самое качественное изменение поджидает силовой сектор. Он все явственнее распадается на «конторских» (ФСБ, ФСО и др.) и «полевых военных». У последних все меньше шансов обогатиться как у «конторских», но больше шансов лишиться головы в конфронтации с Украиной, как минимум. А там еще «светит» Прибалтика, Казахстан и прочая имперская муть и заумь, связанная с Евразийским экономическим, а затем и политическим Союзом.
Украина с новым президентом формирует новую армию и органы правопорядка. У добровольческой молодежи глаза горят, а руки тянутся к новым военным технологиям бесконтактных боев для сохранения суверенитета единой и неделимой страны.
А вот в российских военных и полицейских структурах такой пассионарности нет. Есть озлобление за постоянную антимилитаристскую критику со стороны своих же родных и близких. Их никак не может «надуть до патриотизма» путинская пропаганда о «защите Отечества от киевского фашизма» и прочая белиберда российского МИДа.
Как здесь ни вспомнить песенку на слова Александра Галича (с многими народными вставками на арго) о том, что все пропагандистские «пузыри» Кремля лопаются об историческую правду:
Хрущев Никита ростом был с аршин
Но дел немало славных совершил:
При нем летали на Луну
При нем пахали целину
При нем достигли мы сияющих вершин.
Потом его немножечко того.
Узнали мы всю правду про него:
Что он Насера наградил,
И кукурузу посадил
И что свербило даже в ж…е у него.
Что же мы узнаем о президенте Путине, после «того», Крыма, например? И, кроме того, что уже известно «по секрету всему свету» от оппозиции? God knows!
Владимир Луков, Генеральный директор Центра Контртерроризма, АНО, Москва