БЫДЛО И ФИЛОСОФЫ. И НАОБОРОТ…
Никому и никогда не надо писать так, будто у него 3 «могущих» головы.
Автор Игорь Фунт
Мнения диаметрально разделились…
Серьёзные люди нелицеприятно обзывают друг друга в «прямом эфире» – в открытом информационном пространстве. Переубедить кого-либо невозможно. Люди в основном взрослые, стоят на своём до конца, – кто-то спокойно, взвешенно, аргументировано, кто-то не очень. Нагнетая нервозность, взрывая застарелую нетерпимость, прибегая к запрещённым в СМИ приёмам. Перенося общественно-политический дискурс на задний двор, где можно и «по черепу» отхватить. Коль не на того нарвёшься.
Внутренняя Россия – Вятка, Поволжье, Север, – не сильно запачканные Инетом, самозабвенно поддерживают РФ-«внешнюю» на Донбассе и Луганске. Искренне веря в происки «хунты» и вороватые поползновения «плохих» украинских олигархов. Шлют гуманитарную помощь, поддерживает беженцев, голосуют «За» морально и материально. Не особо вникая в геополитические игры престолов.
Столичная, «просвещённая» мега-Россия, разодранная вдрызг либерально-газетными войнами под безыскусный обеденный вискарь, докатилась до того, что, неизменно признавая за основу антипутинский настрой, нестройно поддерживает Президента в определённых тактических нюансах. Скопом набрасываясь на любую стратегическую фальшь, кажущуюся со стороны фатальной. Меж делом не забывая грызться друг с другом, походя, – то вписывая, то вычёркивая из своих скупых рядов отдельно взятых рьяных, непримиримых бойцов невидимого инфо-фронта.
Когда же фронт становится осязаемым, ощутимым, – становится попросту боевой передовой, – и реальная Смерть сближает на время оппонентов, предъявляя к аналитическому разбору не второразрядную скорописную статью, а порушенные кровавым побоищем реальные человеческие судьбы, излюбленным приёмом склабящейся фронды становится оправдание собственного бездействия единственно тем, что она-де предупреждала кого-то заранее. Мало того, приводятся в пример статьи Х-летней давности – мол, смотрите, неучи, что я, провидец, тогда напророчил-настрочил.
И Пифагор говорил… Да только Сталин почему-то не послушал.
Вообще история мало кому внимает заранее. Тем более провидцам. И уж если стали гибнуть люди, то потеря даже одного безвинного ребёнка не оправдывает абсолютно ничьей инерции бездействия, основанной пусть на самых возвышенных философских меморандумах.
Мысли и чаяния простого народа – русских, французов, китайцев – направлены на прекращение и искоренение войн, независимо от существующей на данный момент власти, правительства, идеологии. Правда и неправда жёстких вооружённых конфликтов не зависит от чьего бы то ни было желания либо нежелания сущее это изменить. И ежели «могущая тройная брань» – по объективным причинам – вдруг началась, мы непроизвольно выбираем чью-то сторону и тоже идём в бой: словесный, интеллектуальный. Или настоящий, с окопами и взрывами бомб.
Быть выше войны невозможно – как невозможно быть выше Смерти.
Посему человек, – любых взглядов и вероисповеданий, – честно откликнувшийся на скорбную чужую боль, вызывает безмерное уважение, поддержку и участие. Иной же – журналист, писатель, политолог, неважно, – скабрезно объясняющий окружающим свою нелюбовь к «этой» стране, потому что считает, что якобы только она виновата в Бойне, она её развязала, и она же не хочет её закончить, – вызывает неприятие, которое трудно скрыть. Какими бы идеологическими догмами и соусами он не прикрывался: коммунистическими, демократическими, западенческими, славянофильскими, пифагоризматическими наконец.
К тому же в открытую пренебрегая элементарной честностью, примерив на себя двуручный фартук русофобства: типа первый Путин лучше второго, а третий Путин хуже первого. А ранний гайдаровский Ельцин круче позднего, но чрезвычайно слабее Пу «нулевых»...
Я никого не защищаю и не ругаю – не по овце овин. Да и доброго тоталитаризма, согласен, не бывает. Но, волею судеб находясь в нашем общем информпространстве, хочу от всей души и сердца пожелать украинскому народу – и с той, и с другой стороны! – немедленного и равнозначного мира. Немедленного и равнозначного. Навсегда. Навек. Аминь…