НЕЛЮБОВЬ И «ГОЛУБИ»
Автор Игорь Фунт
Фрики и быстрозвёзды как показатель безнадёжности
Вопрос: почему российская шоу-политика выбрасывает наружу, точнее, на общественную сцену таких откровенных фрик-персонажей?
Непосредственно с «артистами» в кавычках ясно – чем длиннее и ярче борода или петушиный гребень, тем популярнее. Замажься напрочь беспросветным гримом, подкачай губёшки, приколоти повыше каблук, спусти пониже талию – ты в теме. А коли ещё прошептать с хрипотцой пару песен под крылом всенародной донны Примы иль под пристальным взглядом чуть припухшего от одиночества «румынского» любителя детских мальчико́вых сердец, ты и вовсе окажешься на вершине непонятной российской поп-славы. В тренде.
Сложнее с осуждёнными звёздами...
Ведь если бы не долгое нудное судилово, похожее больше на бред сивой кобылы, чем на что-то законное и правильное, кое-кого из поюще-рисующих поэтов-неофитов отечественная культура точно бы лишилась.
Кажется, на фоне внешнего трагизма, войны и беспредельного людского горя, выпуск на волю, на выгул подобных персонажей из фантасмагорической, несуществующей в реальности клетки-ристалища является какой-то аномальной отдушиной. Но отдушиной не пиплу, усиленно и под принуждением хавающему ТВ-корн, а самим кормильцам-дрессировщикам, делающим вид, мол, кто-то что-то очень «правильно» решает. Хотя решение давно уже было спущено, отзвонено, согласовано – с хитрым всевластным прищуром усталых глаз из-под стальной черноты очков.
Постанова такова: под всеобщий гомерический хохот в тюрьмы идут лишь недобросовестные налогоплательщики средней руки, прикарманившие пару десятков тысяч рублей, пытаясь выползти из кредитной удавки, да директора разорившихся от неимоверного федерального пресса фирм, «неправомерно» и «фиктивно» спасавших нажитое. Плюс воришки совсем уж несерьёзного пошиба типа… ну, да вы в курсе.
Недавно, закрыв с партнёром очередное неудавшееся предприятие, мы, будучи людьми деятельными, задумались, чего бы такого сотворить, чтобы штаны совсем уж не спадали. Тщательно замониторили действительность, просветив аналитическим рентгеном бизнес-поля и бескрайние поля нераскрытых пока российских возможностей. Ну и?..
Не пудря читателю мозг, сразу перейду к выводу.
Вывод: Китай! И все дела.
Представляете, дорогие друзья, что творится и смешалось в доме Облонских? Небогатому предпринимателю, по нашему общему резюме, абсолютно ничего не светит в родной стране. Алкоголь, драгметаллы, кредитная деятельность, производство, строительство, частная охрана – всё оказалось в абсолютно невменяемом состоянии. В плане документооборота, регистрации и стартапа. Настолько всё за- и пере- регламентировано в желании оказать мощный тотальный контроль за подопечным, до такой степени зафаршировано туманными, расплывчатыми формулировками, не то что работать – жить не хочется.
Отсюда вовсе не удивительна дикая радость риэлторов, до сих пор вообще забытых каким-либо законодательством. Но лезть туда нет никакого смысла – в риэлторстве чрезвычайно важны наработанные базы данных, скопленные обаче во времена приснопамятных 90-х. Да и недешёвое это предприятие, чессговоря, – скупать жильё с целью дальнейшей перепродажи, сдачи в аренду либо обмена. Особенно в Москве.
Но вернёмся на секунду в Китай, где налог со стартапа равен нулю, и налог с небольшого, среднего по нынешним меркам бизнеса также равен нулю. Добавлю в скобках, что по некоторым видам деятельности, скажем так, криминального характера (казино), в Китае непременно приходится адресоваться к местной триаде. Но даже сомнительные, нетрадиционные эти обращения крайне несопоставимы и низки по цене в сравнении с официальными налогами и побор… сборами в РФ.
Там-то и кукует нынче ушлый «средний» пролетарий умственного труда, используя копеечную рабсилу и по-серому ввозя в РФ несертифицированную и не одобренную никем продукцию. Сильно дешёвую, лишённую оброков и податей, посему не имеющую конкуренции на просторах бывшего «Большого брата».
Отвлеклись… Мы же о странностях быстрозвёзд, часто нехило и нескрываемо попахивающих «голубизной». Откуда они берутся в таком количестве и качестве, напоминающем советскую колбасную промышленность?
Вопрос лучше задать по-другому: кому и почему выгодны эти фабрики фриков, потешные цирковые «народные» артисты, изначально непоющие «граммофонные» девчачьи голоса, унылые бездарные продюсерские проекты, живущие только по ту, фанерную сторону экрана? Ежели сказать шире – всё это представляется каким-то хронически больным депрессией, ноюще-непрекращающимся и никому не нужным «мылом», сериалом, насильно включённым в розетку всякого подъезда. Иллюзия нескончаемого счастья в сумасшедшем доме. Иллюзия движения, где преисподняя кажется смыслом, и перепутаны направления.
В принципе, ответ прост, как сивуха на коньяке по 300 р. за шкалик для богатых штемпов – и лосьон от перхоти по 10 р. для штемпов победней:
Смысл несуществующей российской жизни – в телевизоре. (Тому пример – экранная феерия Олимпиады!)
Смысл несуществующего российского бизнеса – в Китае. (За воровство и коррупцию там расстреливают и отрубают руки. Поэтому работать почему-то хочется честно.)
Смысл послушной федеральной, чуть не написал «феодальной», клоунады – в её заранее решённой сверху бессмыслице, направленной единственно на то, чтобы свободомыслие и личную инициативу – в бизнесе, СМИ, искусстве – сделать продуктом неусвояемым, протухшим, скисшим. Если не произнести, мёртвым. (Гонение на блогеров-«тысячников» не за горами.)
Дабы усреднённого русского пипла, одурманенного комичными телевизионными па одомашненного зэка, обвиняемого в «незначительных» $многомиллиардных хищениях, выворачивало наизнанку, рвало натужно от одного только намёка на собственное мнение. Собственное Я.
Ведь Мы, Наш, Наше – это современный нью-популистский тренд. Сегодняшнее усреднённое долгожданное «лучшее будущее» каждого «я» в отдельности, которое, к сожалению, не в кармане. А где-то там, в телевизоре.