МОЯ РЕЧЬ ПО СЛУЧАЮ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ

МОЯ РЕЧЬ ПО СЛУЧАЮ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ

Мне понравилось, как премьер-министр Беньямин Нетаниягу руководил антитеррористической операцией «Несокрушимый утес». Я на его месте делал бы все точно так же. Поставил бы те же цели и задачи. Не стал бы оккупировать Газу, чтобы ликвидировать ХАМАС как организацию.

Стал бы хвататься за любую возможность прекратить боевые действия. Я не меняю свои взгляды в соответствие с позицией того или иного политика. Наоборот – я поддерживаю того, чья позиция совпадают с моей. Я, к примеру, с большой симпатией отношусь к президенту Бушу-младшему, но всегда был убежден, что он совершил огромную ошибку, когда ввел войска в Ирак и физически ликвидировал Саддама Хусейна. Следовало нанести по нему сокрушительный удар, полностью деморализовать его армию, а самого оставить в Багдаде – зализывать раны и заниматься проблемами своей страны, не вмешивая США и Европу.

Нетаниягу все сделал верно. Мои нарекания вызывает только его речь на пресс-конференции по случаю окончания операции «Несокрушимый утес». Он произнес немало правильных слов, однако, на мой взгляд, в этой речи не хватало нескольких существенных моментов. Весь мир внимательно слушал выступление израильского премьера. Было ясно, что будут подробно комментировать, исследовать под лупой каждое его слово, каждое заявление.

Если бы после операции выступать пришлось мне, то в самом начале я обратился бы к жителям Газы. Я сказал бы им, что глубоко скорблю по поводу гибели в ходе операции десятков израильских солдат и мирных жителей – но в той же мере сердце мое наполнено печалью из-за гибели сотен мирных граждан Газы. Они погибли из-за авантюризма своих лидеров, которые решили принести их в жертву своим безумным и бесчеловечным идеям. Мне жаль, сказал бы я им, что вы остались без крова над головой, без средств к существованию. Но это не было нашей целью. Мы были вынуждены защищать своих граждан – и это был единственный способ достать своих заклятых врагов, которые прятались за женщинами и детьми. Я посмотрел бы прямо в объектив и обратился бы к жителям Газы со следующими словами: «Я убежден, что в гибели ваших родных виновны только главари ХАМАСа, которые 50 дней назад, несмотря на все наши предупреждения, не захотели прекратить ракетные и минометные обстрелы наших городов. Я не горжусь тем, что посылал самолеты бомбить ваши дома, но ваши лидеры заставили нас сделать это, иначе погибли бы сотни невинных людей в Израиле. Я очень надеюсь, что в следующий раз ваш народ выберет себе более вменяемых руководителей».

Это первое, чего мне не хватило в речи нашего премьер-министра. Второе. Дважды за время пресс-конференции он рассыпался щедрыми похвалами в адрес наших ВВС и летчиков. Хватило бы и одного раза, потому что – если поразмыслить, не большое это геройство – бомбить Газу, зная, что нет у ХАМАСа «стингеров». Верно, основную работу и на этот раз сделали наши летчики. Но какой вывод следует из этого? ВВС, наш мощный и надежный защитник, созданы и существуют благодаря нашему народу, который не только отправляет туда своих лучших сыновей – но и соглашается выделять для ВВС ежегодно миллиарды шекелей, которые могли бы пойти на повышение уровня жизни. За это полагается народу низкий поклон.

И третье. Все сейчас задаются сакраментальным вопросом: кто же победил в операции «Несокрушимая скала»? Выступай я с речью, я напомнил бы миру, что для нас, евреев, победа не измеряется числом убитых врагов или захваченных территорий. Мы победили один раз 66 лет назад, когда создали государство и защитили его от вражеских армий. И та победа всегда с нами. Никто не может лишить нас этого. Мы будем в лагере победителей все то время, пока сможем жить спокойно в государстве, которое создали на своей земле. Сегодня снова наступил покой – и значит, мы снова победили.


Юрий Моор-Мурадов
yuramedia@gmail.com