ПОБЕДИТЬ В ВОЙНЕ НА УКРАИНЕ НЕ СМОЖЕТ НИКТО
В 1991 г. на улицы Москвы вышло 700 тысяч человек с лозунгами «Долой КПСС!» и требованием отменить 6 статью Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Участие российских контрактников или солдат срочной службы с тяжелым вооружением в войне на Украине для России тоже не шутка и очевидно, что протесты в Москве против участия России в этой войне будут нарастать. Понятно, что для наших властей только такие демонстрации, какие были в 1991 г. имеют решающее значение. Понятно и то, что 700 тысяч человек в 1991 г. вышли на улицы в Москве не сразу и что сейчас массово люди, если и выйдут на улицы Москвы, то тоже не сразу, а только после широкого разворачивания войны на Украине и усугубления ее ужасов.
Как и многие украинцы и россияне, я всегда думал, что правительства ЛНР и ДНР это аналог «финского правительства Куусинена» созданного Сталиным в Выборге в 39 г. и распущенного им в 45 г., кажется. Но, в отличие от большинства украинцев и россиян, я хочу и мечтаю прекратить войну на Украине НЕ БЛАГОДАРЯ И НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СИЛОВОЙ, ВОЕННОЙ ПОБЕДЫ какой-либо из сражающихся сторон, т.к. считаю, что победа украинской армии над противостоящими ей российскими военнослужащими с тяжелым вооружением недостижима, а равно и наоборот – недостижима победа российских военнослужащих над украинской армией, и потому эта война ничего кроме тяжелейших потерь Украине, включая гибель мирного населения и разрушение украинских городов, не принесет. То, что в Россию пойдет поток машин с «грузом 200″ тоже не подарок для нашей страны и семей погибших.
Кроме полумиллионной демонстрации в Москве с требованием прекратить участие России в войне на Украине (как бы мы не стремились к такой демонстрации ее может не быть) остановить войну, вероятно, могут серьезные политические шаги правительства Украины. Я предлагал и предлагаю гражданам и правительству Украины политическую «жертву» – не отказываясь от суверенитета над русскоязычными юго-восточными регионами, предложить мир «сепаратистам» и России на условиях вывода с территории Украины российских военнослужащих, разоружения сепаратистов и признания Верховной Радой и правительством Украины принципиальной возможности проведения референдума среди населения юго-восточных русскоговорящих регионов Украины о сецессии этих регионов – если и когда в этих регионах (после восстановления здесь нормальных условий жизни) будут зафиксированы и подтверждены в Международном суде в Гааге массовые нарушения Правительством Украины прав украинских русскоговорящих граждан в связи с их этничностью и русскоязычностью.
Мир после и в результате войны будет следствием истощения сил и громадных потерь и жертв; мир в результате перевода военного конфликта в политическую борьбу с местными и внедренными из России на Украину сепаратистами сохранит жизни десяткам тысяч людей и отнюдь не предопределяет поражение Украины в политической борьбе со сторонниками сецессии. Я думаю, что международное сообщество поддержало бы такое условие мира, и Россия была бы вынуждена его принять под давлением санкций.
Вы скажете, что это наивно, что это глупость и даже предательство интересов Украины. Я отвечу, что это просто надежда на то, что мы люди, а не запрограммированные своими убеждениями и эмоциями на войну роботы и что политическая борьба предпочтительнее проведения массовой мобилизации на Украине граждан и отправки их на войну, предпочтительнее истощения сил Украины в этой войне и предпочтительнее войны, в которой ни Украина не может победить российских военнослужащих с тяжелым вооружением, которых Путин будет продолжать вводить на ее территорию, а равно и Россия не сможет победить украинскую армию, т.к. Путину это никогда не позволит Запад.
Победить в войне на Украине не сможет никто и ее результатом будут громадные жертвы, страдания, озлобление людей, милитаризация жизни в Украине и в России.
Со своей стороны мы, противники войны на Украине, должны делать все что можно, чтобы протесты против этой войны в России стали массовыми и чтобы в Москве на демонстрацию вышло полмиллиона человек с лозунгом «Требуем прекратить участие России в войне на Украине!».
Юрий Самодуров