НАЧАЛО КОНЦА?

НАЧАЛО КОНЦА?

Обаму часто называют одиноким президентом. Он месяцами не общается с Конгрессом США. Даже среди недотёп, которых Обама набрал в свою команду – госсекретаря Керри, которого третируют и друзья, и враги США, главы оборонного ведомства Хагеля, не сумевшего при своём утверждении в Сенате дать разумный ответ ни на один вопрос о его предстоящей работе, советника по национальной безопасности беззастенчивой лгуньи Сьюзан Райс, утверждавшей, например, что дезертир Бергдал, которого выменяли на пятерых лидеров террористов Талибана, служил «с доблестью и достоинством», главы ЦРУ Бреннана, называвшего Иерусалим на слушаниях в Конгрессе США «Аль-Кудсом», джихад – безвредным занятием и, как предполагают, принявшего ислам в бытность свою послом в Саудовской Аравии, начальника разведки Клаппера, лгавшего под присягой в Конгрессе и заявлявшего, что корневая для всех исламских террористов организация «Братья-мусульмане» – «в основном, секулярна», – даже среди названного выше «цветника» близких президенту людей не так много.

Бывший Госсекретарь Хиллари Клинтон, покинув администрацию, предала Обаму – опубликовала книгу, в которой во всей своей лжи относительно событий в Бенгази винит Обаму. Недавно объявил об отставке единственный близкий президенту человек в администрации, его друг и единомышленник во всём, его супер-эго, как считают комментаторы, – министр юстиции Эрик Холдер.

Холдер при Обаме играл роль Александра Матросова, закрывая своей грудью все амбразуры, из которых по президенту во время многочисленных скандалов его правления пытались вести огонь расследований. Не мудрено, что Холдер оказался самым непопулярным министром администрации – всего 20% поддержки населения. Сложим 14% чернокожих американцев, имеющих высокое чувство расовой солидарности, с мусульманами и либеральными евреями, и едва ли найдём ещё кого-то из жалеющих об уходе Холдера. Рейтинг Обамы постоянно держится в районе 42%. Так вот, разделяющим Обаму и Холдера 22% президент обязан своему министру юстиции, принимавшему удары на себя.

Например, когда, во время своего прощального визита в Вашингтон любимец либералов престарелый Шимон Перес присоединил свой голос к многочисленным просьбам закончить бессовестное содержание в заключении Джонатана Полларда, Обама не отказал сам, а ответил, что поручает рассмотреть это дело Холдеру. Что означало вежливый отказ. Но вина за него легла не на Обаму, а на министра юстиции.

Отставка Холдера вызвала неожиданно живую дискуссию вокруг трудного вопроса – что наихудшего он внес в американскую политику?

Я, например, припомнил бы, что Холдер покрывает организатора чудовищного преступления 9/11 Халида Шейха Мохаммеда. Прошло 13 лет со времени убийства мусульманами трёх тысяч американцев, а ХШМ – так пресса сократила злодея, арестованного ещё 27 февраля 2003 года – до сих пор не осуждён. При этом ХШМ давно признал свою вину.

Для суда над такими монстрами президент Буш-младший учредил в Гуантанамо, где содержится ХШМ, военные трибуналы. Но Холдер вознамерился судить ХШМ в Манхэттене в ходе открытого процесса гражданского суда. Что сулил такой процесс? Во-первых, ХШМ получил бы прекрасную трибуну, чтобы в прямом эфире распространять по свету идеи мирового джихада. Во-вторых, из-за соображений безопасности на неопределённое время была бы закрыта часть «столицы мира». В третьих – пришлось бы раскрыть секретных агентов в мусульманском мире, имеющих доказательства вины ХШМ. И главное – был бы никак не гарантирован обвинительный приговор. В Пакистане, где ХШМ был схвачен, ему не прочли закон Миранды о том, что обвиняемый имеет право не отвечать на вопросы. Чтобы получить показания, спасшие жизни американцев, ХШМ был многократно подвергнут пытке водой. И это могло послужить причиной его освобождения в зале суда. Выслать после этого ХШМ по закону было бы невозможно – в иной стране его жизнь оказалась бы в опасности. Кто из американцев хотел бы иметь в этом случае подобного соседа?

Суд над ХШМ начался в Гуантанамо в 2012 году, но как-то заглох, и ХШМ продолжает наслаждаться замечательным кубинским климатом и великолепной едой для заключённых этой тюрьмы, которую администрация, оправдываясь, демонстрировала миру. Если министерство юстиции не может засудить организатора 9/11, что оно может вообще? Холдер был более успешен, когда, до занятия поста министра, защищал интересы нескольких заключённых на Гуантанамо террористов от имени юридической фирмы «Ковингтон и Бурлинг».

Министр юстиции в кабинете Рейгана Эдвин Мис III и бывший секретарь штата Огайо Д.Блеквел в статье для WSJ от 28 сентября утверждают, что наибольший вред стране принесла борьба Холдера против необходимости всем участвующим в выборах предъявлять удостоверение личности.

Министерство юстиции судило Техас и Северную Каролину, принявших такое требование. Цель борьбы против необходимости удостоверить личность голосующего может быть лишь одна – обеспечить возможность подтасовок на избирательных участках. Довод Холдера, что многие в национальных меньшинствах не имеют удостоверений и поэтому могут лишиться права голосовать, смехотворен. Государство готово выдать бесплатно удостоверения личности любому гражданину США. Авторы статьи не верят нелепости NAACP, что 25% взрослых чёрных американцев не имеют выданного государством документа с фотографией. Они пишут: «Задумайтесь: это означает, что миллионы афро-американских мужчин и женщин не могут по закону водить машину, получить за чек наличные, летать самолётами и участвовать в ежедневной жизни современного общества».

Кроме права жульничать на выборах, Холдер боролся за право находиться в США нелегально. Он выиграл суд против штата Аризона и отменил решение штата проверять легальный статус задержанных нарушителей закона. Холдер доказал, что это – прерогатива федеральных властей. Правда, федеральные власти ею не пользуются. И штатным властям не позволяют.

Но большинство обозревателей полагает, что наиболее губительной для страны была расовая политика Холдера. Жизненность мульти-расового общества вроде американского зависит от нормальных отношений между представителями разных рас. И Холдер в полной гармонии со взглядами Обамы пытался эти отношения отравить.

Начал эту линию свежеизбранный президент Обама сам, заявивший публично, что полиция, задержавшая в июле 2009 года чёрного гарвардского профессора Х.Гейтса, не подчинявшегося распоряжению, вела себя «глупо». Ту неловкость Обама погасил, выпив пиво с профессором и с полицейским. Потом Обама поддержал позицию раздувавших истерию вокруг убийства в марте 2012 года дружинником Циммерманом напавшего на него чёрного парня Мартина, который, как сказал президент, «мог бы быть моим сыном». Последний пример провокационной деятельности пары Обама-Холдер – реакция на события в городе Фергюсон, штат Миссури.

В этом городе 9 августа чёрный громила Майкл Браун, накурившись марихуаны, ограбил магазин, погнался за продавцом, пытавшимся защитить товар, потом, идя с друзьями по середине улицы, сцепился с полицейским Д.Вилсоном и разбил тому глазницу. Полицейский применил оружие.

Американская политика – это баланс интересов разных групп. Чёрные хулиганы, Новые «Чёрные пантеры», профессиональные провокаторы Д.Джексон и Э.Шарптон воспользовались фактом гибели Брауна для продвижения своей программы. Они собрались в Фергюсоне и, считая уличные беспорядки с грабежами магазинов лучшим способом почтить память Брауна, фактически потребовали, чтобы полиция предоставила их группам карт-бланш. Обама и Холдер заняли сторону погромщиков.

Холдер направил в Фергюсон 30 следователей ФБР, чтобы разобраться в этом, в общем-то рядовом событии – гибели бандита. За два месяца работы доказать вину полицейского им пока не удалось. Холдер приказал также провести полную ревизию полицейского департамента Фергюсона. Обама направил троих представителей Белого Дома на похороны Брауна. Это ровно на три больше, чем было послано им на похороны Маргарет Тэтчер.

Председатель фонда легальной защиты полицейских и недавний заместитель директора ФБР Рон Хоско в статье от14 сентября сокрушаясь, что «политизация юстиции, которая должна быть объективной, обычна для администрации Обамы», удивляется: почему министерство юстиции не волнует легальная судьба полицейского Вилсона? Приведя примеры недавних убийств полицейских, часто белых чёрными, Хоско вопрошает: «Где были Обама и Холдер после этих убийств? Где их заявления для прессы и комментарии? Почему министр юстиции и представители Белого Дома, побывавшие на похоронах Брауна, не посетили похороны «белых» полицейских и их семьи? Или хотя бы позвонили тем?.. В этом году количество убийств полицейских выросло на 16%, а атаки на них – на 61%».

Обозреватель В.Д.Хансон в статье «Провал морали Эрика Холдера» от 28 сентября, замечает: «Холдер назвал американцев «трусами», поскольку они не одержимы, как он, расовым вопросом. Он назвал афро-американцев «Мой народ» (в отличие от прочих американцев). Любой другой министр юстиции был бы немедленно уволен за такой дешёвый этнический шовинизм (если не помянуть, что босс Холдера однажды призвал «латинос» наказать «наших врагов» — имелись в виду, конечно, «белые»).

Недавно Ч.Краутхаммер назвал президентство Обамы «разваливающимся на части». Потеря президентом своего ключевого министра, который ради него покрывал, среди прочего, мусульманских террористов, обеспечивал условия для жульничества на выборах, приток нелегальных эмигрантов, разжигал в стране расовую неприязнь, – эта полтеря для Обамы невосполнима и может служить знаком такого развала.

Но Холдер ещё не ушёл. Он будет выполнять функции министра, пока Обама не назначит, а Сенат не утвердит на эту должность нового человека. А если Обама не назначит? Или Сенат не утвердит? Из администрации Обамы хорошие вести приходят столь редко, что я пока окончательно не поверил, будто американский народ избавился от худшего в своей истории министра юстиции.


Борис Гулько, Нью-Джерси
newswe.com