СОКРОВИЩЕ (из цикла “Аня + Фима = любовь”)
БОРИС ЮДИН
– Завтра с самого утра мы с тобой едем искать сокровище, – заявила Аня, накладывая на тарелку Фиме новую порцию оладий. – И не говори ни слова, когда жена мыслит. Я вчера видела по телику, как совершенно тупая девка нашла целую горсть драгоценных камней. И где бы ты думал? В двух часах езды от нас. Там есть заброшенный карьер, и его владельцы поставили личное обогащение трудящихся на широкую ногу.
– Ну что ж? Сокровище, так сокровище, – согласился Фима и попросил ещё пару оладышек.
Карьер, куда приехали супруги, был и в самом деле очень заброшенный. В сарайчике у откоса Фима заплатил двадцать баксов за два ведра охристой земли. Неподалёку под навесом располагались продолговатые корыта с водой, в которых надлежало промывать эту землю.
– Удачной охоты, – напутствовала Фиму толстая хозяйка в клеенчатом фартуке. – У нас находят в основном гранаты. Мелкие, но много. Но попадаются и другие камни. Так что не пожалеете.
Фима с Аней высыпали землю в корыта и начали стараться. И результат не заставил себя ждать. Вскоре Фима нашёл шесть небольших коричневых камушков.
– Дуракам везёт! – сделала вывод Аня.
Она хотела добавить ещё что-нибудь едкое, но отложила это едкое на следующий раз, потому что вынула из воды прозрачный камень.
– Фима! – прошипела она, – Фима! Я алмаз нашла!
– Не может быть, – усомнился Фима. – В этих краях алмазы не водятся.
– А это что? – Аня покрутила камушком перед Фиминым носом. – И попробуй только вякнуть, что это не алмаз. Хозяйка же ясно сказала, что тут и другие камни попадаются. Вот мне и попался. Всё! Пошли отсюда и немедленно!
Аня сунула найденный камень в рот и зашагала к хозяйскому сараю.
– Так я же… – сказал Фима, но вовремя одумался и пошёл следом за женой.
– Что же вы так рано закончили поиски? – равнодушно спросила хозяйка, упаковывая Фимины камни в пробирку. – Остались бы ещё на пару часов.
– Нет! – сказала Аня. А потом резко повернулась и побежала к машине.
– Темпераментная у вас жена, – отпустила комплимент хозяйка.
– Это уж да, – согласился Фима.
– Что случилась, дорогая? – спросил Фима, садясь в машину. – Какая муха тебя укусила?
– Это не муха, – сказала Аня трагично. – Это я алмаз проглотила. Я его в рот спрятала, чтобы не отобрали. Вот и проглотила случайно. А ты что сидишь, уши развесив? Гони к врачу, пока у меня не случился полный разрыв внутренних органов.
– Нет повода для беспокойства, – сказал доктор, выписывая рецепт. – Камушек выйдет сам собой. Естественным, так сказать, образом. Я выписал хорошее слабительное и думаю, что завтра уже всё будет в порядке.
Слабительное и в самом деле оказалось качественным. Но камень выходить не желал. Фима с Аней взяли неделю в счёт отпуска. Аня по нужде, а Фима из сострадания.
– Ты отвечаешь за всё, – декларировала Аня. – И попробуй только не уследить и спустить мой алмаз в канализацию. Тебе придётся тогда нырять вслед за ним.
Но Фима следил за процессом тщательно. И, конечно, при надлежащем контроле появился и результат.
– Вот видишь, – обрадовалась Аня. – Каких высот может достичь обыкновенный мужчина, если будет выполнять инструкции жены.
– Что-то он почернел, – сказал Фима, промывая камушек.
– Хотела бы я на тебя посмотреть, если бы ты побывал там, где он, – сказала Аня и распорядилась:
– А теперь – к ювелиру!
– Хороший камень, – оценил ювелир Анину находку. – Это цитрин. Я могу вам дать за него десятку. А за гранаты – доллар за штуку. Но можно из всего этого сделать прекрасный перстень. При надлежащей обработке никто не отличит ваш камень от бриллианта.
– Договорились, – вздохнула Аня. – Мой муж посидит рядом с вами и последит за процессом.
– И давно вы с женой живёте? – спросил ювелир, вручая Фиме перстень.
– Лет двадцать, я думаю.
– С ума сойти! Я бы повесился. И что вас заставляет так мучиться?
– Любовь, – сказал Фима и, выходя, хлопнул дверью.
Публикация подготовлена Семеном Каминским.