КАК ОСТАНОВИТЬ ДЖИХАДИСТОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОНИ ПОБЕДЯТ
После террористических автомобильных терактов в Иерусалиме, повлекших за собой смерть, можно повсюду увидеть надписи на стенах. Ибрагим аль-Акари, тот самый террорист, который в среду наехал на скопление людей, ждущих, чтобы пересечь улицу и сесть в скоростной трамвай в Иерусалиме, был братом одного из террористов-убийц, освобождённых в обмен на заложника IDF (The Israel Defence Forces –Армия Обороны Израиля – И.Ф.) Гилада Шалита. Террорист поместил на своей странице в Facebook фото Моатаза Хеджази, террориста, убитого полицией после того, как тот в прошлую среду расстрелял Иегуду Глика у здания Центра Еврейского Наследия.
За несколько дней до этого, когда Абдур Рахман Слоди сел в свою машину и наехал на трёхмесячную Хаю Циссель Браун и десяток других пешеходов, председатель ПА Махмуд Аббас ещё две недели назад призвал палестинцев всеми возможными средствами помешать евреям посещать Храмовую гору, священное место иудаизма.
Слоди отбывал срок в тюрьме за террористические преступления и «активничал» в социальных сетях, где он выражал свою убийственную ненависть к евреям и желание убивать их.
Так что, действительно, такие надписи на стенах были. Но, к сожалению, эти надписи — на всех стенах или на страницах Facebook. Не совсем понятно, как израильские спецслужбы могли бы узнать, чтобы отличить этих людей от тысяч других палестинцев и иерусалимских арабов, которые ненавидят Израиль, поддерживают убийства евреев и идентифицируют себя с различными террористическими организациями.
В четверг силы безопасности арестовали несколько человек, подозреваемых в связях с Акри, в деревнях вокруг Хеврона. Таким образом, он, может быть, действовал не сам по себе. Но все же, ни он, ни Слоди, по-видимому, не были направлены для выполнения своих атак каким-либо командиром боевиков, который, в свою очередь, выполнял оперативный приказ вышестоящей террористической организации.
Скорее всего, у этих людей что-то срабатывает, чтобы производить атаки совершенно независимым или почти независимым образом.
Вопрос в том, что стало импульсом, и как произошёл это теракт? Израильские СМИ весьма озадачены вопросом, действительно ли мы переживаем третий палестинский теракт или развязку самой интифады? Министр общественной безопасности Ицхак Ааронович утверждает, что это не так. Другие настаивают, что так оно и есть. Как бы мы ни хотели назвать это явление, мы видим новую форму палестинской террористической войны против Израиля, которая во многих ключевых аспектах имитирует большой джихад, осуществляемый «Аль-Каидой», её ветвями и побочными филиалами.
В недавней статье онлайнового интернет-журнала «Маленькие войны», майор Николас Пэйс, представитель Командования объединёнными силами НАТО, обсудил, как «Аль-Каида» и «Исламское государство» децентрализовали свои террористические сети.
— «Согласно превосходящим данным спецслужб, используемым США», — объяснил Пэйс, — «Аль-Каида» и «Исламское государство» распылили и децентрализовали свои сети на более мелкие ячейки, которые работают независимо друг от друга».
Роль террористических лидеров Аль-Каиды, подобных Айману аль-Завахири, заключается в том, чтобы вдохновлять и подстрекать, и до такой степени, чтобы выполнять прямые операции, а не планировать и заказывать их.
Сегодня главным фактором, объединяющим «Аль-Каиду» и «Исламское государство» и их родственные группы и последователей в регионе и во всем мире, является идеология.
Все они разделяют ту же ненависть к Западу, ко всем религиям, кроме ислама, а также ко всем конкурирующим с исламом формам религии. Они все стремятся к формированию всемирного халифата, который будет править миром под знаменем ислама.
Как отмечает Пэйс, эту общую идеологию разделял майор армии США Нидал Малик Хасан, которая и заставила его ощутить, что он является членом «Аль-Каиды», когда в 2009 году, после того, как у него было несколько связей по интернету с идеологом «Аль-Каиды» Аваром аль-Авлаки, он вошёл на военную базу Форт-Худ в Техасе и убил своих однополчан.
Пейс утверждает, что вооружённые силы «Исламского государства» в Ираке и Сирии также используют децентрализованную модель операций, и чем больше они непосредственно направлены на США и их союзников, тем больше они будут децентрализовывать и дифференцировать структуры своих вооружённых сил.
Оперативным преимуществом этой модели является то, что она даёт огромную гибкость и независимость оперативников на поле военных действий, чтобы максимизировать свои ресурсы. Недостаток заключается в том, что эти ресурсы, как правило, менее сложные, чем те, которые могут быть пущены в ход централизованной и оснащённой военной организацией.
Но это не является реальной проблемой для джихадистов.
Как отмечает Пэйс, они рассматривают себя в качестве солдат в долгосрочной борьбе. Их цель — не обязательно покорять целевые группы населения. Скорее, они стремятся сделать невыносимой жизнь для обществ, ставших их целью.
Массоваый хаос, вызванный постоянными, низкой интенсивности терактами, с почти разбросанными выстрелами, может оказаться, в течение долгого времени, достаточным, чтобы сломить волю терроризируемого общества или военной организации, в борьбе с ними.
Конечно, это был случай для иракской военщины, которая растаяла перед лицом фанатичных войск «Исламского государства».
Для функционирования такой децентрализованной военной системы руководство нуждается в двух вещах: в общей идеологии и коммуникационных возможностях, которые позволяют им подстрекать и свободно осуществлять непосредственный террор.
Идеология это — не то, что люди быстро и легко подбирают или отбрасывают. Человека, которого необходимо увлечь джихадом, нужно подвергать идеологической обработке в течение значительного периода времени.
Вы не можете спровоцировать человека на агрессию, если он не был уже подвергнут такому внушению, которое заставляет его поддаться вашему зажигательному призыву к действию.
И это возвращает нас к палестинцам и побудительному механизму для их атак, осуществляемых независимыми или полунезависимыми боевиками.
За исключением пакистанских студентов в медресе, несколько общин подверглись такой же массовой идеологической обработке, которую палестинцы испытывали за последние 20 лет Палестинской автономии. От колыбели до могилы, и, самое главное, в системе школьного образования, палестинцам внушают ненависть к евреям и стремление к насильственному разрушению Израиля. Им говорят, что исламская обязанность — борьба с евреями и уничтожение Израиля.
Это существует как в обычных школах ПА, так и в школах, находящихся в ведении Агентства ООН по оказанию помощи в трудоустройстве беженцев (UNRWA).
Сегодня в Иерусалиме мы переживаем децентрализованную террористическую кампанию, уходящую своими корнями в 20-летнюю идеологическую обработку палестинцев.
Да, ХАМАС и ФАТХ до сих пор действуют в террористических ячейках и подразделениях, которые являются членами террористических иерархий.
Но в то же время, они использовали модель, подобную модели «Аль-Каида» в создании полунезависимых и полностью независимых сетей боевиков и оперативных ячеек. Эти независимые ячейки высоко мотивированы и готовы ждать, пока они не получат обобщённые сигналы на теракт от своего руководства.
Так было, например, в июне с похищением и убийством трёх подростков в Гуш-Эционе. За несколько недель до этого похищения, глава ХАМАСа Халед Машаль, из своего дома в Катаре, отметил, что ХАМАСу необходимо иметь больше заложников для обмена на заключённых террористов.
Террористы в Хевроне были мотивированы на нанесение удара. При финансовой поддержке Салех аль-Арури, идеолога ХАМАСа и командира оперативников в Турции, они смогли приобрести то, что им было нужно для похищения. И когда Машаль заявил, что пришло время, чтобы похитить израильтян, пошёл отсчет времени до похищения и убийства Нафтали Френкеля, Гильада Шаера и Эяля Ифраха.
Эта ячейка была изолированной и крошечной. А приказ Машаля был косвенным.
Примеры насилия в Иерусалиме, внушение ненависти к евреям в школах UNRWA в таких местах, как лагерь беженцев Шуафат, где жил Акари, не говоря уже обо всей Иудее, Самарии и Газе, воспитывают поколения арабов, ненавидящих Израиль и евреев.
Благодаря этому внушению, когда имеют место массовые подстрекательства проповедников в мечетях, и, самое главное, официальных СМИ Палестинской автономии, эти призывы к насилию немедленно принимают массовые масштабы. Действительно, тот уровень комфорта, который арабы Иерусалима чувствуют сегодня в поддержке терроризма, вполне может считаться беспрецедентным.
Например, до прошлого вечера в среду, каждый раз, когда террористы в Иерусалиме использовали автотранспорт для убийства израильтян, их семьи и соседи настаивали на том, что они не — террористы, а несчастные водители. Мол, там не было никакого теракта, а лишь дорожно-транспортное происшествие.
Вечером той среды, когда репортеры отправились на интервью с семьёй и соседями Акари, их встретили крики одобрения его убийственного теракта. Он был воспринят как мученик. И не менее важно, что его поступок вдохновил насилия толпы против полиции в Шуафате и других арабских кварталах. Впервые, поддержка терроризма перевесила озабоченность арабов отторжением своих еврейских соседей или вынужденным полицейским возмездием.
Четверговая страница ФАТХа в Facebook была полна обращений, призывающих палестинцев выступать против евреев.
Как сообщил палестинский орган «Media Watch», который использует игру слов между арабским акронимом «Исламское государство» и арабским словом для инициирования какой-то акции, таким образом, положительно ассоциирует террористов, выступающих против евреев, с членами «Исламского государства».
ХАМАС — партнёр ФАТХа в коалиционном правительстве ПА — так же поторопился похвалить Акари и призвать к увеличению таких нападений.
Имея дело с этой быстро развивающейся, децентрализованной террористической кампанией, помимо принятия мер по защите автобусных остановок с помощью различных заграждений, Израиль должен найти способы прекращения терактов.
Необходимо поставить заслон системе подстрекательства. А для этого нужно уничтожить способность палестинского руководства передавать свои подстрекательские сообщения по системам связи.
Поскольку школы UNRWA, действующие в Иерусалиме, втягиваются в антисемитскую идеологическую обработку, иерусалимские муниципальные власти должны дать им альтернативу между использованием израильских учебников или их закрытием. Если Израиль хочет утверждать свой суверенитет, то школы UNRWA стали бы хорошим местом для его начала. Кроме того, проповедники в мечетях, которые подстрекают к убийству и призывают к уничтожению Израиля, должны быть арестованы.
Что касается коммуникационных сетей ПА, все радио- и телевизионные сигналы, действующие в ПА, поступают из электромагнитного спектра Израиля. Пора их закрыть. Как подтвердил в среду премьер-министр Биньямин Нетаниягу, Аббас напрямую подстрекает к кровавым нападениям в Иерусалиме через органы СМИ ПА. Единственный способ защитить Иерусалим — удалить Аббаса и его партнёров ХАМАСа из эфира.
В течение многих лет было много разговоров о предоставлении позитивных и негативных стимулов, чтобы убедить палестинцев не принимать участия в терроризме.
Но сейчас — не время для стимулов. Арабское население, мобилизованное благодаря подстрекательству, стало слишком фанатично и расчётливо им заниматься.
Террористы, которые садятся в автотранспорт и направляют его на пешеходов, знают, что они, скорее всего, никогда не вернутся домой. И их это не волнует. Им, конечно, всё равно, что Израиль разрушит их дома. И их также, безусловно, не будет впечатлять никакая ипотечная скидка, если они интегрируются в израильское общество.
В долгосрочной перспективе, крайне важно, чтобы Израиль обеспечил стимулы к интеграции в мире с израильским обществом и для иерусалимских арабов, и палестинцев. Но прежде, чем правительство сможет серьёзно заниматься этой задачей, оно должнo уничтожить побудительные механизмы этого терроризма. Не достаточно просто жаловаться на систему палестинского воспитания и подстрекательства. Настало время для Израиля, чтобы покончить с этим.
Кэролайн Б. Глик является директором израильского проекта Безопасности в Центре Свободы Дэвида Горовица в Лос-Анджелесе и главным редактором приложения в Jerusalem Post, где впервые появилась эта статья.
Перевод: Игорь Файвушович
translarium.info