ПАНДЕМИЯ ДУХОВНОГО СТРИПТИЗА
Игорь Яковенко о том, как сепаратисты и публицисты открыли телезрителю закрома внутренних миров
Наблюдая на минувшей неделе за высказываниями в СМИ представителей российской и новороссийской элиты, можно было отметить какую-то особенную их откровенность, можно даже сказать доверчивую открытость. Вот, например, распахивают богатства своих внутренних миров перед аудиторией телеканала Россия-24 главы ДНР и ЛНР Захарченко и Плотницкий.
«Что-то не припомню такое время, — делится своей исторической памятью Захарченко, — когда казаки подчинялись людям, которые никогда в жизни с шашкой не бегали». Захарченко в этот момент поворачивается к Плотницкому и тот сокрушенно качает головой, демонстрируя, что и на его памяти также все начальство всегда бегало непременно с шашкой.
«Тарас Бульба и Тарас Шевченко, — призывает на помощь культурных авторитетов Захарченко, — неоднократно в гробу перевернутся от таких вот правителей Украины». И, чтобы ни у кого не осталось ни малейшего сомнения, что же это за племя, избегающее беготни с шашкой воцарилось ныне в казачьих краях, Захарченко уточняет: «Но это далеко не еврейское казачество, а жалкие представители большого и великого народа».
То есть, совсем уже до конца оголить перед миром свою пещерную погромность Захарченко не рискнул, слышал, видимо, что светить своим антисемитизмом на людях надо аккуратнее, поэтому и прикрылся как ладошкой оговоркой про «большой и великий народ». От чего его юдофобия стала еще более дурно пахнущей.
Заглянув с помощью государственного телевидения в закоулки национального самосознания главы ДНР, россияне в тот же день, то есть 2.02.2015 могли на сайте государственного же агентства РИА Новости узнать из первых рук, почему сепаратисты в нарушение минских договоренностей стали захватывать все новые куски украинской территории. Денис Пушилин, которого РИА Новости называет «полпредом ДНР», объяснил, что сепаратисты «вынуждены были перейти в контрнаступление». «Линия соприкосновения, — рассказывает полпред Пушилин, — ввиду событий января, когда увеличилось количество обстрелов, была нами перейдена — мы вынуждены были перейти в контрнаступление, чтобы подавить огневые точки противника».
Вот эти слова про «вынужденное наступление» были сказаны как будто специально для Альфреда Коха и других диванных стратегических друзей Украины, которые периодически советуют украинским властям пойти на отделение ДНР и ЛНР, отрезать их от Украины, чтобы пророссийски настроенные граждане этих территорий не мешали остальной Украине интегрироваться в Европу. О тактических перспективах этого шага диванным стратегам объяснил полпред Пушилин своим заявлением про «вынужденное наступление». Кстати это речевое изобретение встанет в один ряд с «принуждением к миру» и «ограниченным контингентом советских войск» и другими шедеврами российской и советской пропаганды.
Стратегический ответ сторонникам идеи оставить в покое сепаратистов и предоставить им самим решать проблемы населения ДНР и ЛНР, обрисовал Олег Царев в своем интервью газете «Завтра», где он также обозначил границы «вынужденного наступления». Поскольку интервью у Царева брал сам главный редактор газеты Александр Проханов, обстановка была крайне доверительная и открытая, собеседники могли расслабиться и почувствовать себя как в бане, раскрыться друг перед другом полностью.
«Нашей цивилизации тысячи лет», — начал издалека Царев, забыв, к сожалению, уточнить, сколько тысячелетий насчитывает их с Прохановым цивилизация, а также к какой конкретно цивилизации они себя относят. Далее Царев дал краткое описание истории этой древней цивилизации: «И все это время нас пытались захватить, разъединить, поставить на колени. Не получалось».
Познакомив читателей «Завтра» с историей, Царев перешел к текущему моменту: «Не только Донбасс, но и всю Украину нужно вернуть в Русский мир, — делится своими планами Царев, — я бы не хотел ограничивать Новороссию частью Донецкой и Луганской областей, которые находятся сейчас под нашим контролем. Или, возможно, еще семью — восемью областями, которые исторически приписываются Новороссии. Мы считаем, что вся территория Украины, которая может сойтись в нашем проекте, имеет шанс найти себя». Конец цитаты.
Вот эти откровения, что от Пушилина с его «вынужденным наступлением», что от Царева с его «всю Украину вернуть в Русский мир» — все эти вполне открыто высказанные намерения ликвидировать Украину целиком как самостоятельное государство не оставляют для руководства Украины и лидеров мировых держав иной возможности прекратить бойню в центре Европы кроме принуждения России к отказу от поддержки сепаратистов и, тем самым, к ликвидации на территории Украины террористических организаций ДНР и ЛНР.
Трудно сказать, кто от кого заразился вот этим вирусом детски простодушного бесстыдства, лидеры сепаратистов от российских политиков и публицистов, или наоборот, но, похоже, эта пандемия духовного стриптиза охватила весь русский мир, который на минувшей неделе вышел под лозунгами: «Долой условности, стыд и предрассудки!» и «Чего стесняться, тут все свои!».
Пандемия бесстыдства затронула и таких, обычно аккуратных людей, как публицист Максим Соколов, который на этот раз написал вполне людоедский текст, опубликованный в «Известиях» 4.02.2015 под заголовком «Часовщик из Скапа-Флоу». Несмотря на заграничное название в заголовке, статья о россиянке Светлане Давыдовой, многодетной матери из Вязьмы, которую обвиняют в государственной измене на основании того, что она сообщила украинскому посольству об опустевшей воинской части и высказала свои предположения, что воины эти направляются в Украину.
Казус Давыдовой разделил россиян иначе, чем Крым и иначе, чем Донбасс. Если покражу Крыма поддержало подавляющее большинство россиян, войну на Юго-Востоке приветствовало уже намного меньше, то желать долгих лет тюрьмы для многодетной матери за звонок в украинское посольство, — для этого нужны особые, редкие конструкции ума и совести. Именно эти особые конструкции продемонстрировал Максим Соколов в своей статье. Во-первых, он, решив открыть миру свои таланты не только в области публицистики, но и в психиатрии, сделал заочное заключение: «У Давыдовой, похоже, не все в порядке на чердаке». Правда, текст статьи вполне может привлечь внимание психиатра к состоянию чердака самого Максима Соколова. Судите сами.
Основные усилия известинский колумнист потратил на доказательство того, что домохозяйка Светлана Давыдова — изменница и шпионка. Для этого Соколов прибегнул к методу исторических аналогий. Часовщик из Скапа-Флоу, это был на самом деле германский шпион Шулерман, который под видом голландского часовщика поселился вблизи британской военно-морской базы, нашпионил там и в результате смог провести германскую субмарину к берегам Британии, в результате чего был потоплен британский линкор и погибло множество народа.
Для того, чтобы сделать исторические аналогии более фундаментальными и окончательно пригвоздить шпионку Давыдову, Соколов проводит дополнительную аналогию между Давыдовой и советской разведгруппой «Джек», заброшенной в 1944 году в Восточную Пруссию.
Представьте себе, что вы психиатр и к вам на прием попал колумнист Соколов. Вот спросите его, что общего между гитлеровским шпионом Шулерманом, советской разведгруппой «Джек» и многодетной матерью из Вязьмы. Нет, вы спросите, потому что сами вы никогда не догадаетесь. И Максим Соколов вам ответит, что общее между ними то, что ни у кого из них не было допуска к государственной тайне. И на основании этого все они могут считаться шпионами и изменниками.
В детской психологии есть тест: ребенку дают яблоко, грушу и апельсин, и спрашивают, что общего между ними? Обычный ребенок отвечает, что это все фрукты. Если совсем малыш, то может просто сказать: вкусно! Это нормальные дети. Если ребенок говорит, что, когда он съест яблоко, или грушу или мандарин, то на выходе все равно получится какашка, и это то общее, что их объединяет, то психолог, скорее всего, возьмет такого малыша под наблюдение.
Колумнисту Соколову психолог уже, вероятно, не поможет. Бесполезны и аргументы, вроде того, что у Украины с Россией, вроде, война не объявлена, войск российских, как говорит Путин в Украине нет, поэтому никакой государственной тайны Давыдова разгласить не могла, а значит и факт измены, не говоря уже о шпионаже (!) отсутствует.
Весь этот стриптиз, когда люди не стесняются открыто говорить глупости и делать гадости начался с Крыма. Крым привел значительную часть российского общества в «банное» состояние, когда все кругом свои и кого тут стесняться. Есть гипотеза, что начать возвращение к нормальному состоянию Россия сможет, только когда положит украденное на место.
Игорь Александрович Яковенко
kasparov.ru