Бастрыкин как надежда великой русской литературы
В русской литературе произошло знаменательное событие, к большому сожалению, критически встреченное широкой общественностью. Речь идет о приеме в Союз писателей России председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Присутствовавшие на встрече Бастрыкина с председателем Союза писателей России Валерием Ганичевым «известные современные поэты и писатели» оказались хорошо знакомы с творчеством нового члена объединения. И особо они отметили ценность таких книг Бастрыкина, как «Дактилоскопия. Знаки руки» и «Убийство С.М. Кирова». Писатели-профессионалы с одобрением отнеслись к намерению Бастрыкина завершить трилогию книгой «Убийство Б.Е. Немцова» и пожелали ему успеха в этом немаловажном начинании.
Собственно, именно забота о будущем нашей литературы побудила мастеров слова принять в свои ряды Александра Ивановича. Хотя русская литература возникла на несколько столетий позже, чем западная, она сразу дала миру ряд общепризнанно великих имен. На Гималаях мировой литературы возвышаются величайшие вершины Льва Толстого и Федора Достоевского, хотя Эверестом писательской славы и известности, наверное, все-таки остается Уильям Шекспир. А в наши дни для поддержки престижа российского режима, наряду с достижениями в спорте и балете, было бы крайне желательно создать новый литературный шедевр. Вполне возможно, по тем же причинам и по той же логике в ХХ веке был создан «Тихий Дон».
К решению такой насущной задачи писатель Бастрыкин ближе, чем кто-либо другой. Стихией и волею судеб он оказался в нужное время в нужном месте. Убийство Кирова стало началом нового этапа сталинизма, точно также демонстративное убийство у стен Кремля Немцова не может не стать поворотным моментом для нынешнего режима. Но одно дело, когда писатель Бастрыкин творил книгу о Кирове по материалам 80-летней давности и совсем другое, когда он лично руководит тысячами работников следствия и у него, доке дактилоскопии и знаков руки, на столе оказываются самые свежие результаты расследования, неопровержимо указывающие на убийц и их вдохновителей.
Если Александр Иванович действительно отдастся своей потребности писать, желанию соответствовать званию писателя, то у него в творческом процессе работы над книгой о Немцове неминуемо возникнет шекспировский сюжет, который гениально создала сама жизнь. Только Бастрыкин, одновременно писатель и дознаватель, может получить, причем без призрака Немцова, неоспоримые доказательства, узнать всю подноготную правду и изобличить всех преступников. Ведь непосредственные исполнители убийства известны и пойманы, а к предполагаемым заказчикам ведут более чем очевидные нити. Да, разумеется, с наиболее вероятными заказчиками убийства могут быть, мягко говоря, большие проблемы, но игра стоит свеч. Ну кто в мире когда-нибудь вспомнит о каком-то силовике Путина, если писатель Бастрыкин не оправдает возложенных на него творческих надежд? Его имя просто канет в Лету.
Сейчас в душе разносторонне талантливого писателя Бастрыкина происходит страшная драма – борьба писателя со следователем. Писать или не писать – вот в чем для него вопрос.
Примечательно, что в данном случае Бастрыкин одновременно и Шекспир, и Гамлет. Вот почему будущая книга писателя Бастрыкина может быть посильнее «Фауста» и «Гамлета» вместе взятых. Кроме того, если писатель Бастрыкин напишет правду, то тем самым создаст и образ современного следователя, которому Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро, аналогично вместе взятые, в подметки не будут годиться.
Наконец, самое главное: раскрытие Бастрыкиным преступления века может послужить делу спасения России от окончательного распада.
Так что – в творческий путь! Пишите, Александр Иванович, пишите, и Нобелевская премия вас не заждется.
Да что там какая-то нобелевка! Через сотню-две лет Путин будет известен лишь как персонаж из произведения великого русского писателя Александра Ивановича Бастрыкина.
Михаил ВЕРНОВ