«БЕЗУМСТВО ЛЖИ», ИЛИ КАК ШВЕЦИЯ ЗАГОВОРИЛА НА ВОЛНЕ «РАДИО ИСЛАМ»

Александр МАЙСТРОВОЙ

«Жаль, что шведский МИД не вмешивается, когда речь идет о кровавом навете против евреев, и это напоминает позицию Швеции во время Второй мировой войны, когда она тоже стояла в стороне». Так определил позицию шведского руководства глава израильского МИДа Авигдор Либерман после появления печально известной статьи в таблоиде «Афтонбладет» о том, что израильские военнослужащие во время военных действий против палестинцев вырезали органы у убитых палестинцев для последующей продажи. Впрочем, как оказалось, дело обстоит куда как неприятнее: шведское правительство не только не «оставалось в стороне», но и, как пишет шведский журналист Дмитрий Вассерман, финансировало в свое время книгу автора статьи Дональда Бустрёма «Иншалла», опубликованную в 2001-м году.
Неожиданность? Увы, нет. Парадоксальным образом благополучная, флегматичная и далекая от ближневосточных перипетий Швеция превратилась, наряду со своей соседкой Норвегией, в колыбель европейского антиизраилизма, берущего начало со Второй мировой войны.
Конец 30-х годов ознаменовался в Швеции и Норвегии бурным ростом антисемитских настроений, заимствованных у «нордической» Германии. Белокурые скандинавы открыто сочувствовали арийским идеалам фюрера, а шведские газеты переполняли антисемитские карикатуры. В конце 30-х годов Стокгольм закрыл въезд в страну беженцам, и до 1941 года только две тысячи евреев нашли приют (и то зачастую нелегально) в Швеции. Увлечение арийской идеологией закончилось, когда Германия начала терпеть поражение. Шведы тотчас поспешили дистанцироваться от нацистов, что не мешало им снабжать последних превосходной сталью для вермахта. На фоне благородства и мужества их соседей, датчан, конформизм и двуличие шведов были особенно выразительны. Они согласились принять в октябре 1943 года спасенных датчанами евреев, однако гостеприимство это было во многом предопределено победой союзников. И хотя евреи навсегда останутся в долгу у Рауля Валленберга, к политике собственно Швеции его подвиг не имеет никакого отношения.
После войны здесь обосновались около тысячи бывших «наци» и коллаборационистов из разных стран, а местные добровольцы, служившие в СС, благополучно жили и умирали в этой стране «социализма с человеческим лицом».
Отношения между Швецией и Израилем были омрачены еще до создания еврейского государства убийством графа Бернадотта еврейскими подпольщиками и в дальнейшем только ухудшались, причем традиционная антисемитская закваска шведов усиливалась левым радикализмом элиты.
Насколько Дания оставалась в самых неблагоприятных обстоятельствах союзницей евреев и Израиля, настолько Швеция все больше становилась рупором воинствующей политкорректности и исламистов. В 1956 -60 годах по Швеции прокатилась волна неонацистских и левых маршей против Израиля. Во время «Операции в Галилее» в 1982 году шведские газеты сравнивали израильтян с нацистами, а сионизм — с расизмом. Уже тогда появились обвинения ритуального характера. Сначала местное отделение международного фонда «Спасите детей» («Рэдда Барнен») обвинило Израиль в том, что его военные сбрасывают на Ливан бомбы в форме игрушек и яблок, чтобы убить как можно детей. Затем наша «добрая старая знакомая», таблоид «Афтонбладет» опубликовал статью, изобличавшую израильтян …в ритуальном убийстве арабского ребёнка.
В 1986 году в историческом музее Стокгольма свободно продавались «Протоколы сионских мудрецов», а вандализм на еврейских кладбищах принял столь массовые формы, что вызвал возмущение даже в соседней Норвегии.
В 1987 году арабский иммигрант Ахмед Рами открыл «Радио Ислам» в Швеции, которое эксплуатировало средневековые юдофобские клише, популяризировало «Протоколы Сионских мудрецов», и «Майн кампф».
В 1989 году «Радио Ислама» было после настойчивых требований шведского Комитета против антисемитизма закрыто, а Рами приговорен к полугодовому тюремному заключению. Эта «суровая» мера вызвала критику в интеллектуальных и академических кругах, а специалист по религиям профессор Университета в Упсале Ян Бергман полностью поддержал Рами, заявив, что Галаха всячески одобряет и приветствует убийство евреями «гоев».
2004 год ознаменовался громким скандалом в стокгольмском Музее истории. Организаторы выставки, приуроченной к открытию конференции по предотвращению геноцида, художники (муж и жена) Друр и Гунилла Шельд Фейлер поместили в бассейн, наполненный красной краской, символизировавшей кровь, белоснежную лодочку с парусом. На парусе была изображена красивая черноволосая девушка и красовалась подпись «Белоснежка». Красавицей-«белоснежкой» была террористка-смертница Ханади Ярадат, взорвавшая себя в ресторане «Максим» в Хайфе. Это был один из самых кровопролитных актов во время «второй интифады». Жертвами «Белоснежки» стал 21 невинный человек (в том числе, кстати, и арабы). Эту диспозицию в стиле модерн, которая называлась «Белоснежка и безумство правды», сопровождала музыка Баха.
Когда посол Израиля в Стокгольме Цви Мазель потребовал от директора музея убрать экспонат, она отказалась, и возмущенный Мазель опрокинул в бассейн прожектор. Как и теперь, МИД Швеции заявил о праве на «свободу самовыражения в искусстве».
Впрочем, на следующий день шведам пришлось на себе познать прелести «свободы», когда в том же бассейне плавала лодочка, украшенная портретом Михайло Михайловича, убийцы главы МИДа Швеции Анны Линд. «Лодочку» в честь Михайло запустил в бассейн уже упомянутый выше журналист Дмитрий Вассерман…
В апреле 2006 года между двумя странами разгорелся дипломатический скандал после того, как официальный Стокгольм, вопреки решению ЕС, предоставил въездную визу одному из лидеров ХАМАСа Салаху Бардавилу и одновременно отказался участвовать в маневрах НАТО, если в них примет участие Израиль.
Между тем, кампания наветов в шведских СМИ продолжалась, причем тема кражи евреями органов у палестинцев была особенно популярной. В 2007 году шведская государственная радиостанция поставила пьесу о том, как израильтяне убивают палестинских арабов, вырезают их органы и пересаживают их евреям.
В январе 2009 года, в разгар операции «Литой свинец», ведущие представители Левой и Социал-демократической рабочей партий потребовали отмены матча Кубка Дэвиса между Швецией и Израилем в городе Мальме. Шведские политики, в добрых традициях Улофа Пальме и Анны Линд, требовали подвергнуть Израиль спортивному и культурному бойкоту, и называли его «государством апартеида». В конечном счете, матч по решению властей («по соображениям безопасности») проходил при пустых трибунах.
Правые не отставали от своих левых коллег. По словам нынешнего министра иностранных дел Швеции Карла Бильдта, Израиль «преднамеренно разрушает инфраструктуру Газы». После операции «Литой свинец» Швеция была в числе нескольких стран, потребовавших заморозить отношения с Израилем.
По данным израильской организация NGO Monitor, шведское правительство систематически финансирует местные НГО, занимающиеся демонизацией Израиля. Таких организаций около 20. Они обвиняют Израиль в «геноциде», «этнических чистках», «апартеиде», и сравнивают израильтян с нацистами. Публикация в «Афтонбладет» на этом фоне не исключение, а правило. Вассерман пишет на своем сайте: «Диакония, упомянутая в списке спонсоров «Иншалла» первой, получает 90% своего бюджета от Государственного агентства по гуманитарной помощи SIDA. На эти деньги Диакония не только издает антисемитские книжки, но и возит депутатов парламента на пропагандистские поездки на территории».
Пропаганда приносит плоды. 59% шведов полагают, что «Израиль представляет главную угрозу миру во всем мире».

***
Шведы, как и большинство европейцев, сделали свой выбор. Хотя, возможно, именно на примере Швеции бросается в глаза патология создавшейся ситуации. Белокурые шведы, еще недавно приходившие в умиление от нацистской риторики, попали в ловушку политкорректности и быстро становятся частью единой Еврабии. Мусульмане сегодня составляют 20% населения Стокгольма и Мальме, а полиция боится (!) без охранников из частных агентств заходить в огромный мусульманский квартал Rosengаrd. Здесь уже действуют законы шариата и властвуют молодежные банды.
Каждый народ выбирает свой путь, но это не значит, что Израиль должен безмолвно сносить поношения со стороны Стокгольма, превратившегося в ведущий центр Еврабии. Шведам могут импонировать идеи Ахмада Рами, как импонировали им идеи фюрера, но Израиль не может игнорировать коричнево-исламскую пропаганду под видом «свободы слова». И можно только порадоваться тому, что на этот раз МИД не сделал вид, что ничего не происходит, и не стал повторять, что Швеция — «дружественная страна».
Нет сомнения, что если этому явлению не противостоять на самом высшем уровне, оно будет разрастаться. Либерман оправданно возложил вину не столько на редакцию таблоида, сколько на правительство Швеции, которое, по его словам, «предпочитает не вмешиваться в ситуацию, напоминающую кровавый навет против евреев». Если Швеция не готова противостоять кровавым наветам у себя дома, то не трудно представить себе роль, которую она захочет сыграть в урегулировании израильско-палестинского конфликта в качестве президента Евра… Извините, ЕС.

«Новости недели» — «Континент»

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.