Игорь Фунт. Жаст ван экземпль…
Записки вятского лоха. Июль, 2016
Хэштег #янебоюсьсказать
Не знаю… Мужикам, реальным мужикам, думается, нет смысла затевать эту волынку с нытьём о приставаниях. Пусть даже и в детстве. Это просто стрёмно. Мужик ведь и в детстве мужик.
Да, девчонок, девушек, дочек жалко. Тут есть о чём подумать-погрустить. Но когда старый рептилоид льёт слюни за воротник никчемной жалости, лишь бы лишний раз засветиться в информпространстве, эфире, – это не то что грустно. Петросяновщина какая-то. Красного носа не хватает и струй воды из-за поросших мхом ушей.
Банька по-вятски, или Над чем ржали в парилке мужики
В кои-то веки спо́лзал намедни в любимую баньку. Там в фойе всю жись висел на центрово́м стенде портрет улыбающегося губернатора с веником. С размашистой подписью и наилучшими пожеланиями руководству заведения в нелёгком бизнесе. Портрета на стене не было…
Спрашиваю типа:
– Чего Белыха-то со стены убрали?
Девки-работницы, под хи-хи:
– А чё висеть-то ему… арестован же.
Грю:
– А если оправдают вдруг?
Бородатый банщик солидно так встаёт из-за обеденного стола и, – дёргая твёрдую, но куцую бородку, – отвечает:
– Тогда найдём виновного и сдадим ментам.
Но не суть…
А суть в том, над чем смеялись в парилке мужики.
И поскольку понедельник день пенсионный, то смех этот получался немного хрипловатым, кашляющим, – до тошнотворного карканья, – и незлобиво блеющим. Как, к примеру, блеял бы конь.
Хохотали же, до изжоги, давно немолодые люди над фразой Никитки типа: что все эти изъятые фээсбэшниками бабки чисто для народно-городских нужд! Гы-гы-гы… Кхе-кхе. Кончая стариковское сморкание-чавканье фразой из разряда: «Вор на воре сидит и вором погоняет. Тьфу!»
Твит
В штатах за один какой-то злополучный твит люди покидают пост, сами себя снимают с должности. Каются, извиняются… У нас же – сколько надо выпить мильдония, сколько проиграть матчей, сколько мульонов евро попилить с беднягой Капелло, чтобы отшкурить, отлепить, отодрать тебя к чертям собачьим от этой спортивно-допинговой кормушки?..
#ПакетЯровой
Вообще по сценарию Яровая, в конце фильма, – точнее, на исходе властных полномочий, – должна прихлопнуть к лешему это своё законотворческое детище. Вымученное на благо многострадального народа, – уполномочившего её на эту попутническую «деятельность». Хотя… там вовсе беда.
Там каждый второй к концу срока должен сжечь всё, что натворил за эти годы. Вплоть до черновиков. Вплоть до первого своего заявления на вступление. Вплоть до справки с неровной росписью думского врача: «Психически здоров!»
Вятка бандитская
Ну всё. Сателлит областного центра – Нововятск – дождался-таки своего звёздного часа! Федеральную трассу, пронизывающую город насквозь, сделают-подлатают вряд ли. Но вот фасады покрасят точно. В Нововятск едут корреспонденты по поводу «Лыжного комбината» и очередного «лесного» хозяйства, уличённых в коррупции. Но отставим шутки в сторону…
Если помните, непосредственно столица области – город Киров (Вятка) – прославился процессом над Алексеем Навальным и приснопамятным делом фирмы «Кировлес». Которое тянулось, затухая и вновь вспыхивая около четырёх лет. Прекращаясь и возобновляясь. Меняя статьи и правовые нормы, как перчатки. Ломая и одномоментно выковывая судьбы и характеры как подозреваемых, так и обвинителей. Разводя их в разные стороны от, в общем-то, единой для всех черты закона. Навального – в стан непримиримой оппозиции. Судью С. Блинова – в разряд послушного и одновременно беспринципного исполнителя «божьей» воли. В нарушение всяческих положений тасующего и «сбрасывающего» обвинительные приговоры в течение суток.
Нельзя не вспомнить тогдашнего начальника СК по Кировской области А. Панова, уволенного с должности за «верное» прочтение Уголовного кодекса, – прекратившего попервости дело Навального за неимением состава преступления. «Вся страна сегодня говорит, переговоры опубликованы, кроме мычания мы ничего не слышим. У вас было уголовное дело против этого человека и втихаря вы его прекратили!» – грозно отчитывал Бастрыкин кировского подчинённого на коллегии СК в 2012-м.
Что имел в виду председатель Следственного комитета под «переговорами» мы, конечно, не забыли. Имелась в виду переписка Белых с Навальным по некоторым «сомнительным вопросам» и про ценность «хороших отношений».
Имя Н. Ю. Белых прозвучало тогда, – в пору «Кировлеса», – чётко, но довольно неоднозначно, завуалированно. Чем и воспользовался последний, открестившись двумя руками от «бывшего» своего советника и друга. Естественно, кому положено, тот знакомство это на заметку взял. Как и, собственно, наверняка было взято под козырёк во исполнение «дела Белых». Получившего намедни завершение в виде ареста губернатора за взяточничество.
Простой же люд, вятчане, в принципе, с эпохи Салтыкова-Щедрина никогда не лелеяли особых надежд в связи с городской ли, областной властью, которые исторически друг друга недолюбливают и по возможности пытаются выставить одна другую в недобром свете.
И если Никита Юрьевич известен в народе уральскими корнями, либеральной направленностью деяний и непрестанной борьбой с лишним весом, также и политическим (не больно-то его жалуют последнее время в верхах). То кировского городского главу вовсе шутейно и по-салтыковски прозвали «быдром» за дороги, благоустройство и коммунальные услуги, точнее, за их отсутствие.
В само́м же «бандитском» Кирове, тем не менее, уже несколько недель продолжается суд над ОПГ из лихих 90-х. Крышевавшей и курировавшей город, область долгие годы. Державшей на контроле и финансовой подпитке многие кировские предприятия. В том числе акционерные, государственные, полугосударственные. В том числе чиновников, ими заправлявших. Больших чиновников… из больших кремлёвских кресел.
Думается, вряд ли горожане удивятся, ежели Никите Юрьевичу в московском СИЗО, – не только ему одному! – вдруг аукнется судебный процесс с кировской улицы Спасской. Где не так уж и давно послушный хитрован Блинов предопределял судьбу бывшего советника кировского губернатора Белых – Навального.
Утомлённые…
Всхуднувший к Московскому кинофесту Михалков вполне себе обрёл кондиции на роль гулаговского сидельца комдива Котова. Выбить лишь половину янтарных зубов. Оставшиеся малёхо подрихтовать-присмолить. Да жаль, роль уже сыграна. Измождённый каторжанин Котов – «батя» – матюгаясь и постреливая, отнюдь не слабо выглядел на фоне бараков. Будто сошедший с масленичных картин Кустодиева. Да и лагерный лепила был не иначе как из Швеции. С американским стоматологическим креслом и запасом мильдониевой заморозки.
Грани косноязычия
Сейчас даже трудно представить отрасль, где нет системной коррупции.
Куда ни кинь требовательный взгляд – они везде. Весёлые богатенькие буратины, раз от разу один из которых вдруг – бац! – скатывается-срывается вниз. В неведомо-нежданную пропасть. То ли не донеся. То ли скрысив не по-детски. По-жульбански. По-блатному. По-скотски.
Воры́ в общем. Что с них взять…
То ли просто разонравившись кому-то. Типа поклёп. Либо по коммерческим соображениям. Точнее, антикоммерческим.
Ведь какой же это бизнес – ежели залогом успеха в РФ считаются не общемировые «марксистские-энгельсовские» каноны свободного предпринимательства, – а гулаговская, социалистическая верность одному единственному пахану. Или паханам. Оседлавшим, в натуре, госказну.
И вместо того чтобы лечить больных детей эсэмэсками, – как выразился тут один радиослушатель: – типа лучше бы зарплату колченогим футболистам выдавать не в миллионах евро. А телефонными подачками в 30 руб. за СМС. Как собирают с миру по нитке на детей. В свою очередь нуждающейся малышне отдать их, – кривоногих! – долларовые зарплаты. Один хрен не в коня овёс.
…А началось всё это, если помните, с приснопамятных позорных «летс ми спик фром май харт», «ю вил би прауд оф ви чойс», «жаст ван экземпль» и т.д. Ужас, неприкрытое хамство и необразованность.
Грани некомпетентности и наплевательски-корыстного отношения к русскому народу видны по таким вот абсолютно постыдным косноязычным проколам.
Ну, дали бы зачитать мутковскую речь человеку, знающему английский! Ведь это «вселенская» сцена, а не абы как. Чемпионат мира, в конце концов, – не танцы в клубе.
Нет! – выпустим камикадзе, – решили в Правительстве. – Пусть лепечет потешный клоун. Потому что плевать нам с высокой башни на общественное мнение.
Это был звоночек… Правда, отступать было уже поздно.
Потом начались коррупционные скандалы с олимпиадой. Её разворованными стройками и набережными. Начались проблемы со стадионами. Стократно, тысячекратно переплаченными игроками, тренерами.
Да, – скажете вы, – выигранные вчистую Сочи…
Но подождите – процесс пошёл. И ещё неизвестно, сколько медалей снимут с олимпиад по допинг-пробам, начиная с пекинской 2008-го. (Уже снимают.) Вплоть до зимней сочинской 2014-го… Там всё небыстро делается. Подсчитывается. Речь не о том.
А о том, что «физкультурные» непотребства продолжаются как ни в чём не бывало. Ничего не меняется. Кроме того, что выгодно небольшой горстке определённых, – несменяемых десятилетиями! – людей. Невзирая на катастрофические проколы, гигантские хищения и выборочное правосудие.
И в этом – беда и покаяние. Провидение и прозрение. Страх и смерть. Жизнь и… её, жизни, смешное подобие в нынешней «демократической» России.
Евро-2016
Включил футбол. Поржал. Пусть уж лучше дерутся там – фанаты – за периметром. И то интересней: бои без правил.
Тут же вспомнился Фабио, красавец, – хапанул деньжат нехило. Просто взял – и хапанул! (Прапраправнукам хватит.) Только не говорите, что он с кем-то там поделился, откатил. Не дай бог, чур-чур… С Мутко там или с ещё с кем из… Вот я вам!
Щенок
Послал друганца погулять со щенком.
Вернулся друганец немного обескураженным:
– Навалил кучу прямо у входа в налоговую, – сказал он. – Как раз народ туда служивый заходил.
Я ехидно ухмыльнулся. Щенок тоже. Лукаво подмигнув мне со знанием дела.
Игорь Фунт