Лариса Прибрежная | Прикосновение к Вечности, или Все дороги ведут…
Об авторе
Лариса Прибрежная живет в Калининграде. Неоднократный победитель издательской программы Правительства Калининградской области.Вместе с инициативной группой калининградских писателей участвовала в создании Калининградского детского литературно-художественного журнала «Мурр+».В 2011 году в составе творческой группы редакции журнала «Мурр+» в номинации «Литературно-поэтическое искусство» стала Лауреатом ежегодной премии главы городского округа города Калининграда «Вдохновение». Публиковалась в детских литературно-художественных журналах «Лучик» (г. Москва) и «Мурр+» (г. Калининград), калининградских журналах «Балтика», «Параллели», альманахах «Дуновение дюн» и Эхо», журнале «Русское поле» (г. Стокгольм). Автор книг «Повелитель мелодий», «Год дракона», «Пятёрка с плюсом, или Философ Хвыля».
Прикосновение к Вечности, или Все дороги ведут…
Я хотела увидеть Париж. Увидеть Париж и… Но подумала: «Рановато ещё». И поехала в Рим — прикоснуться к Вечности.
А Вечность, беспощадная и ненасытная, глотая время, оставляет иногда подробности, поражающие жестокостью, не знающей границ или удивляет мудростью, открывающей новый взгляд на старые истины. Она, как камни Колизея, перекочевавшие в другие архитектурные шедевры, возле которых рождаются удивление и изумление мудрствующих на разных языках.
Камни Колизея… Они видели, они слышали, они помнят…
Когда-то по ним пробегала дрожь от рёва хищников, выпущенных на арену амфитеатра. Когда-то они замирали от возгласа толпы, желавшей увидеть финальный удар выигравшего бой гладиатора, подтверждая своё решение опущенным вниз большим пальцем руки. Они, быть может, даже делали облегчённый выдох при помиловании поверженного, когда каждый зритель подхватывал жест Императора и вскидывал большой палец вверх.
Император… Он мог отнять жизнь или подарить её, он предоставлял народу зрелища гладиаторских боев, устроив их в честь очередной победы своих легионов или по любому другому поводу.
Возведённый Колизей тогда — ответ Рима самым поразительным строениям мира, теперь — полуразрушенный памятник истории. Из его камней построены церкви, дворцы, дома…
Какие молитвы читал священник, стоя перед распятием в гулкой тишине церковного зала, стены которого были выложены из камней Колизея?
Какие сны видел вельможа в спальне своего дворца, возведённого из камней Колизея?
Что говорил своим детям благочестивый римлянин в стенах своего дома, построенного из камней Колизея? – задавалась вопросами я, стоя перед этим полуразрушенным свидетелем и участником жестокого, но неотвратимого развития цивилизации.
Рим. Вечный город. По нему можно бродить бесконечно. Он многолик и неповторим. Он разный в разное время года и в разное время суток. Он обволакивает своим ароматом невообразимой доисторической дали. Рим велик самим своим существованием, но в нём есть Колизей — совесть Древнего Рима. Или его бесчестие.
Ежедневно на Колизей восхищенно смотрят разноликие туристы, стараются запечатлеть себя на фоне тысячелетней истории Великого Рима. Стены Колизея давно облюбовали коты, мирно разгуливающие по его ярусам или уютно устроившиеся в его арках. Но… Придите к Колизею под утро, когда огромный город спит, когда спят тысячи машин и миллионы людей. Подойдите к нему ближе, закройте глаза и слушайте. Слышите? Рык дикого зверя. Воинственный клич гладиатора. Предсмертный стон поверженного. И покрывающий все это рёв многотысячной циничной толпы, жаждущей развлечения.
Тысячи лет прошли в битвах и войнах. В большинстве своем, ненужных и бессмысленных.
Двадцать первый век. Что изменилось? Только оружие. Жажда кровавых развлечений никуда не делась. Только место этих развлечений уже не песчаная арена. Колизеем становится вся планета.