ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Михаил Книжник. Стихи с историями. Навсегда теперь уже мои

Михаил Книжник
Михаил Книжник

Стихи с историями. Навсегда теперь уже мои

Я теперь хозяин, посмотри,
в доме, что на Курской, 23.
Этот август понаделал дел,
несказанно я разбогател.
Навсегда теперь уже мои
те, под Севском горькие бои,
И мои теперь уж до конца
все медали моего отца,
и осколок, мной теперь хранимый,
в 43-м не убившей мины,
и коробка писанных мне писем,
навсегда от них теперь зависим,
вновь читаю, пристальней, детальней…

Что с отцовской делать готовальней?

К отъезду из Ташкента у меня накопился толстый конверт отказов из разных журналов, которые печатать моих стихов не хотели. То есть, изредка все же соглашались, но чаще – не хотели. О чем и сообщали на листочках, увенчанных вожделенным, как теперь это называют, лого. Вот таких красивых листочков и набралась у меня увесистая пачка. Уезжая, конверт тот я выбросил. Сегодня не помню ни названий печатных изданий, ни аргументов их отказов. Хотя нет, один все же помню.

Молодая тогда поэтесса, моя ровесница, имя которой мне уже было знакомо. А это значит, что она публиковалась и выделялась чем-то. Так вот, она в качестве внештатного литконсультанта мне и написала:

«На каком основании лирический герой присваивает себе боевые награды другого человека, пусть даже и родственника?»

Черт, написала бы как все «не подходит» и я бы сегодня не вспомнил. Но она была поэтесса, она была своя, цеховая, и должна была понимать и не должна была писать этого.

Прошло много лет. Я мало пишу стихов, и много – прозу.  Меня печатают, но не всегда. Отказы тоже случаются. Правда, теперь они меня огорчают гораздо меньше. Но и публикации радуют совсем не так, как прежде.

У той поэтессы судьба литературная сложилась не очень успешно, времена-то были к поэзии не благосклонные, и жизнь – не очень складно, насколько мне известно.

В фейсбуке у меня с ней 36 общих френдов.

Из разговоров… с женой

– …говорит, что они с мужем переехали в большой дом в Моце. Платят десять тысяч в месяц за съем. Они принципиально не покупают жилье. И ездят по всему миру: Япония, Мальдивы, Антильские острова. Она говорит: «Мы хотим жить для себя, а не думать, что мы оставим детям. Дети, поверь мне, устроятся в жизни сами.»

– Что ж, – говорю. – И такая точка зрения имеет право на существование.

– Да. Но только детей у нее нет. Это дети её мужа от прежнего брака.

Из разговоров… с далеким другом

Речь шла о фильме про израильских девочек-солдаток.

– Скажи мне, – спросил он. – Это те самые наши еврейские одноклассницы, навсегда освобожденные от уроков физкультуры по причине каких-то загадочных заболеваний?

– Нет, это их дочки.

mknizhnik.livejournal.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.