Никита Николаенко | Встряска
Полезно изредка встряхнуться, причем хорошенько так. И лучше всего нежданно-негаданно. А то размеренный быт успокаивает. Создается ложное впечатление, что так оно и будет тянуться до бесконечности. Потихоньку. Ан, нет! Отсидеться в сторонке без приключений в наше время вряд ли получится. Не время расслабляться, тем более творческой личности. Ответственность перед обществом большая. Сделать предстоит еще много. Готовить себя надо к потрясениям. Мало ли что! В передрягу можно попасть в любой момент и в любом месте! Итак!
До отъезда дочери и ее подруги на вокзал оставалось каких-то сорок минут, дело было к вечеру, а их все не было. Зайдя в квартиру, я на мгновение задержался – закрывать ли дверь на замок? Все равно выходить скоро. А, ладно! Машинально повернул ключ в замке, раздался щелчок и…. И сразу осознал, что ключ в двери застрял намертво – ни туда, ни сюда! Ой, я же не хотел закрываться-то! – мелькнула мысль, да поздно! Хотел, не хотел – теперь не считается. Судорожные попытки повернуть его или вытащить ничего не дали. Ай-яй-яй! Застрял. Намертво. Самое время!
Из коридора я обвел взглядом комнату. На полу лежал раскрытый чемодан дочери, еще не убранные вещи виднелись на кровати. Рядом стояла сумка ее подруги и пакеты с продуктами на дорогу. Понятно!
Подергав ключ еще пару минут безрезультатно, я взялся за мобильный телефон.
— Слушаю! – ответил мягкий женский голос через минуту. Сбивчиво и путанно я объяснил ситуацию, рассчитывая на немедленную помощь. – Выручайте! — Только Вы не волнуйтесь, пожалуйста! – успокоила собеседница. — Да как же не волноваться-то! Через полчаса девушкам на вокзал пора уходить, а вещи заперты! И я кстати тоже. — Как я поняла, угрозы жизни нет? – поинтересовалась женщина – оператор. — Да нет, вроде! – подтвердил я растерянно. – Тогда это будет платный вызов. – Да? И сколько это будет стоить? – От трех тысяч! – А можно заплатить потом? – Нельзя! Переключать? — Нет, спасибо не надо!
Три тысячи! Половина моего месячного бюджета! Опять голодать придется! В жилищной конторе озвучили ту же цифру и предупредили, что вызволять придут только утром. Работнички!
А за окном уже темнело. Итак, первый блин комом. Что же делать? Время! Часы громко тикали над ухом и стрелки шевелились. Три тысячи! Я бы отдал их, не задумываясь в той ситуации, но их просто не было. Не было даже ста рублей в кармане. Издержки производства. И обратиться мне было не к кому, ни друзей, ни знакомых…. Допустим, вещи можно сбросить с балкона. Высоковато, правда. А самому-то как быть? Продуктов только на неделю…. Самая что ни наесть, угроза! Воображение тут же нарисовало картину, как я машу с балкона белой простыней и кричу на всю Москву – помогите! Вздохнув, я вновь набрал номер спасительного телефона. Эх, не забыть бы добавить, что писатель.
— Слушаю! – ответил приятный женский голос.
— Я вот, звонил вам минут пятнадцать назад, не могу открыть дверь, а дочери на вокзал пора, — робко напомнил я о себе. Женщина-оператор уяснила ситуацию. – Понимаю! – Даже не знаю, что и делать. Осталось только вещи с балкона скидывать. – А какой этаж? – Одиннадцатый. — Проще с соседями договориться и спустить с балкона вещи на веревке. – С соседями?
Тон разговора стал мягче, блеснула надежда. — Так я же еще сижу в заточении! – напомнил я о себе. — А то я так разволновался, так разволновался, что даже сердце прихватило, — добавил еще для ясности. – Скорую вызвали? – Нет пока. Но вызову. Если надо. Последнюю фразу я произнес про себя. Терять-то было нечего. Вызову!
— Но Вы понимаете, что мы можем Вам повредить дверь? – поинтересовалась собеседница. — Да бог с ней, с дверью, переживу как-нибудь! – воскликнул я не то чтобы радостно, но вполне удовлетворительно. – Хорошо, ждите спасателей, скоро будут. – Вот, спасибо!
Надежда! Как хорошо, когда она есть и как трудно жить без нее!
С той стороны двери послышался лязг ключа. Это дочь с подругой пытались открыть дверь. Ничего, конечно у них не получилось. — Не получится, замок сломался! – объявил я девушкам. Спасателей вызвал уже. Едут!
Хорошо, что дело продвинулось. Однако время шло, и сознание этого не давало покоя. Время! Оставалось десять минут до выхода. Что же еще предпринять? Воспользуюсь-ка я дельным советом, спущу, пожалуй, вещи на веревке! Все лучше, чем выкидывать их из окна! Бог весть, когда спасатели еще подъедут!
Девушки по-прежнему стояли за дверью. — Спускайтесь на десятый этаж и договоритесь с соседями, чтобы приняли вещи с балкона на веревке! – прокричал я им через дверь и, войдя в комнату, оценил груз. Чемодан, сумка, пакеты. Нормально! Но, время! Скорее! Переместившись на балкон, я перегнулся через перила и посмотрел вниз.
Этажом ниже на балконе уже стоял молодой парень. Задрав голову, он смотрел вверх, и вытянул руки вперед, показывая полную готовность. — Сейчас-сейчас! – прокричал я ему и рванулся за вещами. Веревка! У меня нет веревки такой длины! Значит простыни, как в кинофильмах.
Связав две простыни и привязав к ним сумку, я вернулся на балкон. Парень по-прежнему стоял в той же позе. — Ответственный! Принимай! – крикнул я ему и начал осторожно спускать груз. Не удержавшись, я остановился на мгновение и обвел взглядом окна дома напротив. Как бы бдительные соседи полицию не вызвали! Но нет. Обошлось без полиции, хотя в доме напротив наверняка были сторонние наблюдатели. Наконец-то сумка оказалась у парня в руках. За сумкой последовал чемодан и пакеты. —Все! – крикнул я ему. Уже хорошо! Полдела сделано! Теперь за дверь! Интересно – сильно ее повредят или не очень? Дверь-то жалко. Двадцать лет стоит уже!
Вернувшись в коридор, я услышал сдержанные мужские голоса и обратил внимание на то, что ключ в замке поворачивается! — Ура! Крутится ключ! – воскликнул я радостно и, ловко подхватив его, вытащил из замка. — Не крутите, не крутите пока! – раздался окрик за дверью. – Не буду! Не прошло и минуты, как дверь плавно открылась. Слава тебе господи! Снова на воле! Кому обязан спасением?
За дверью стояли трое крепких коротко стриженых мужчин среднего возраста в спецовках. И дочь была с ними. На полу лежали инструменты. Мужчины внимательно посмотрели на меня. — Вот молодцы, проходите! – радостно приветствовал я их, делая жест рукой. — Оружие в доме, оружие не применять! – произнес один из них, по-видимому, старший и уверенно переступил порог. Двое других мужчин остались на месте. – Паспорт предъявите, пожалуйста! — Да-да, конечно, сейчас! – засуетился я и кинулся за паспортом. – Вот! Пожалуйста!
И про оружие им уже сообщили! Серьезно у них дело поставлено! Мужчина внимательно изучил мой паспорт и еще раз посмотрел на меня.
— А я так разволновался, так разволновался, что даже сердце прихватило, — пожаловался я ему, взволнованно и глубоко дыша. — Вам придется проехать с нами! – строго сказал один из мужчин за порогом.
Начинается! Шуточки пошли! — Однако вы молодцы, быстро управились! – пропустил я слова спасателя мимо ушей. Глядя на дверь. Даже дверь не повредили! Дверь действительно была без царапины. — Такая наша работа! – охотно подтвердил другой мужчина за порогом. — Да вы проходите, чайку попьем! – предложил я повторно, но никто не сдвинулся с места.
— А я говорю, даже сердце прихватило немного, — повторил я на всякий пожарный случай. Как бы три тысячи с меня не потребовали! Но спасатели лишь расплылись в широкой улыбке. Понимаем, мол! Сердечник! Зато отреагировала дочурка. — Вызвать скорую? – спросила она. — Нет, пока не надо! – заволновался я. Как тут объяснить поделикатнее? — Проходит уже!
Тут я посмотрел на спасителей и добавил для страховки. – Но еще побаливает немножко! Но спасатели лишь улыбались. Им все стало понятно. Дело было сделано, порядок восстановлен и чувствовалось, что люди удовлетворены своей работой. — Ладно, ты беги! Пора уже! – предложил я дочери. Махнув рукой, она удалилась. И здесь порядок!
Теперь торопиться было некуда. Мне, по крайней мере. В коридоре стояли трое крепких мужчин. Спасатели! Вот она, Русь перед глазами! Иванов! Петров! Сидоров! Макарова только не хватает! – переиначил я про себя известную строку из стихотворения Бориса Рыжего. Почему не пошутить! Незнакомые люди пришли на помощь, а потому вызывали симпатию. Они не начинали ныть, — э-э, денег дай! Никто не лукавил – здесь надо то, а там надо это! Мужчины сделали свое дело и сделали его быстро и грамотно. И дверь не повредили совсем. Вот уж, действительно спасатели!
— Вам придется проехать с нами! – повторил между тем один благодетель за порогом.
— Да шутит он! – улыбнулся стоящий рядом мужчина.
— Такая специфика работы!
— Понятно. Нашли, кому объяснять – бывшему директору охранного предприятия.
Они заулыбались, улыбнулся и я. — Да проходите, чайку попьем! – предложил я еще раз. С приятными людьми, почему не выпить чаю!
— Да нет, нам пора! – вздохнул стоящий рядом мужчина. — Спасибо за приглашение. Претензий к нам не имеете? — Да что вы, какие претензии! Благодарность выражаю, и только. Кстати, с замком-то что было? – Заклинил! Давай уж, доделаем дело до конца! – обратился мужчина к своему товарищу. Тот безропотно взял отвертку, и еще через минуту сломанная личинка замка лежала у меня на ладони. — Купите новую личинку за триста рублей и все дела! – объяснили умельцы. — Вот молодцы, ребята! Выручили! — Ничего! Главное, что дочь уже на отдых едет! – улыбнулся старший спасатель. — Это, да!
Попрощавшись и пожелав удачи, спасатели удалились. — Спасибо! – крикнул им вслед. — Вовек не забуду!
Проводив людей, я вышел на балкон и весьма охотно глотнул свежий воздух. Диск луны светил ярким белым светом. Дочь, наверное, уже на вокзале, ну да ладно, их проводят! Тревоги позади! Прошло-то всего полтора часа с момента поломки, а сколько событий уместилось в это время! Я смотрел на белый диск над крышей дома напротив и думал о происшествии. Случайно ли свалилось очередное испытание? Поломка замка за полчаса до отправления на вокзал! Бывает и такое! Темный город внизу не казался уже враждебным, и я успокаивался все больше. Замок, правда, один остался, ну да закрыться можно. Не украдут, теперь! Сколько ребята сказали – триста рублей? Справиться можно! Кошмары о тысячных тратах уже и не вспоминались. В который раз удалось отделаться малой кровью. Вовремя они приехали! Навели порядок и денег не взяли. Можно жить дальше. А то сидел бы сейчас за закрытой дверью, томился бы…. Вот, тоска!
Хорошую, хоть и короткую встряску получил я тогда. Напоминание о том, что следует быть готовым к любому развитию событий. И неплохо, если есть на кого положиться! А если нет? Если нет, то выбираться придется самому. Как? А как угодно! И глубоко глотнув свежий воздух, я подвел итог дня – встряхнуло немного, и ладно! А все-таки хорошо, что такие крепкие ребята вовремя пришли на помощь.
Никита Николаенко
4 сентября 2017 года