ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Олег Харитонов | Сад радостей земных

(опера-буфф)

Олег Харитонов
Автор Олег Харитонов

Зима 1918-го. Заледенелый от мороза и ужаса Петроград затаённо притих после первого угара смуты. Комиссары подустали убивать и пьянствовать. Готовятся драпать в Москву — интервенты лезут, воевать никто не хочет. Напоследок решили гульнуть… культурно.

Заколоченную досками Мариинку вскрыли, подвели ток. Согнали техперсонал, труппу, музыкантов, вокалистов. Среди них мэтры – Собинов, Нежданова, Шаляпин. Под угрозой расправы велено ублажать народ. Полуголодные, озябшие артисты давали «Бориса Годунова».

В зале – «революционные массы», временно насытившиеся кровью классовых врагов, дармовой жратвой и вином из разгромленных складов. Партер, амфитеатр, бенуар, галёрка забиты до отказа, серыми солдатиками, полупьяной матроснёй, «кожанами», провонявшими сапожной ваксой, откровенно бандитскими рожами. Хрусталь канделябров бликует на ружейных штыках и патронных лентах – аксельбантах новой знати. Стылый атмос смердит махрой, сивушно-селёдочным перегаром, капустным метеоризмом. Паркет на вершок покрыт семечной лузгой. Малиновый плюш кресел, золочёная лепнина заплёваны клейкой слюной пролетариев и щербатых урков. Холопий флюид над толпой: а чо, мы хуже?!..

В царской ложе – Лейба Бронштейн, матрос Железняков, Урицкий в окружении шлюховидных дамочек в мехах от великих княжон. Большевистские поблядушки взвизгивают, хлопают в ладоши, дуют вин-шампань из горла, дымят длинными пахитосками. Поблескивают пенсне и золотые фиксы диктаторов. Апофеоз триумфа мелких лавочников и гопников.

«Театр уж полон, ложи блещут…»

Первый, второй, третий звонок не услышан. Публика торчит в своих эмпиреях. Гортаные выкрики, площадной мат, хохот, возня, бульканье, сморкание сифилитичный кашель. Милые смутьяны. Ныне их сменил пивобрюхий нуворишка с попсовой мобилой.

Однако. В шуме и гвалте тихо угасает центральная люстра. Скользит в стороны занавес. На сцене – согбенная над рукописью фигура Пимена. Зловещая тень монаха – на весь задник. Минор Модестовых аккордов.

Ещё одно, последнее сказанье,
и летопись окончена моя…

Зал было приутих. Но через 45 секунд в сумраке партера возникает разухабистый матрос в распахнутом бушлате. На плече гармошка, в кулаке горлышко бутыли с мутной жижей. Ему жарко и весело.

Эй там! кончай бодягу разводить! Даёшь яблочко!..

Пушкин, Мусоргский, Шаляпин… Сто гениев в храме искусства против осатанелой черни.

Месяц светит,
котёнок плачет,
юродивый, вставай,
Богу помолися!

Олег Харитонов

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.