Тимофей Лиокумович. Первомайское приключение
Признание одессита
– На то и праздник, чтобы выпить. На каждую демонстрацию, мы приходили с вином или водкой. Пока то да то сё – подогревались. Приходилось долго ждать главного действия – прохождения мимо трибуны с ответными криками одобрения в честь провозглашавших с неё здравиц коммунистической партии и мудрому правительству. И на сей раз мы несколько раз с товарищами прикладывались к бутылке, а до трибуны было ещё далеко. Решили с дружком добавить, но бутылки у нас были уже пустыми. Поотстали от своей колонны, рванули в переулок, нашли забегаловку и перекульнули ещё по стаканчику водки. Конечно, в итоге опьянели.
Стали искать свою колонну и никак не можем найти. Наконец решили, что неважно в какой колонне мы продемонстрируем свою верность Коммунистической партии и Советскому государству.
Пристроились к какой-то колонне. Правда, нас поразило, что все в ней были в одинаковых костюмах, какие-то хмурые, молчаливые, никак не реагирующие на наши озорные весёлые реплики. Ни шуток в колонне, ни смеха, ни улыбок. Что за диво? Пока недоуменно смотрим друг на друга, колонна поравнялась с трибуной. С неё провозглашают нам лозунги:
– Да здравствует 1 мая – Международный день трудящихся!
Мы во всю глотку:
– Ура-а-а!
– Да здравствует Коммунистическая партия – вдохновитель и организатор всех наших побед!
Мы, набрав полную грудь воздуха, ещё с большим рвением стараемся:
– Ура-а-а! Ура-а-а!! Ура-а-а!!!
А вся колонна, к которой мы присоединились, идёт молча, как будто все её участники в рот воды набрали.
Ничего понять не можем, а к нам уже поспешают милиционеры.
Оказалось, что мы очутились в колонне производственного объединения глухонемых…
Хорошо, что попались снисходительные ребята-милиционеры, а то неминуемо пришлось бы нам продолжить отмечать праздник в вытрезвителе.
Тимофей Лиокумович