Архив газеты "Континент" (2006-2014)
БУШ И БРАУН ОБЕЩАЮТ СОТРУДНИЧАТЬ
Президент США Джордж Буш и Премьер-министр Великобритании Гордон Браун на пресс-конференции после переговоров обещали создать «стратегические отношения, основанные на совместных ценностях» двух стран. Они встретились в загородной резиденции Президент США в Кемп-Дэвиде. Это была их первая встреча с тех пор, как Браун сменил Тони Блэра на посту британского Премьера.
Как сообщает Би-би-си, лидеры двух стран рассказали журналистам, что обсудили в ходе переговоров основные мировые проблемы, включая войну в Ираке и Афганистане, кризис в Дарфуре, конфликт на Ближнем Востоке, климатические изменения и экономические вопросы.
Оба лидера старались выглядеть подчеркнуто расслабленно, однако если Дж.Буш шутил так же часто, как он это делал при встречах с Т.Блэром, то новый британский Премьер на его фоне выглядел очень серьезно. Правда, как отметил американский Президент, Г.Браун очень даже веселый человек.
ОПУБЛИКОВАН РЕЙТИНГ САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ МИРА
Александр ПОЛИВАНОВ
В седьмой раз подряд в рейтинге самых дорогих брендов мира журнала Business Week первую строчку заняла Coca-Сola. Но производителю безалкогольных напитков на пятки наступают другие американские компании - уже через несколько лет «шипучий» бренд могут обогнать гигантские интернет-сайты и, в первую очередь, поисковик Google. Его бренд дорожает быстрее всех в «золотой сотне». Российских компаний в списке вновь не оказалось - для вхождения в рейтинг необходимо обладать брендом стоимостью три миллиарда долларов.
В пятерке самых дорогих брендов мира изменения можно пересчитать с помощью одного пальца одной руки. Новичок в топ-5 только один - пятую строчку впервые занял производитель мобильных телефонов Nokia, лицо финской, а по рейтингу получается, что и европейской экономики.
Первые четыре места, как и год назад, заняли американские корпорации Coca-Cola, Microsoft, General Electric и IBM. Из них россиянам может быть незнаком только «бронзовый призер» - General Electric. Зато эта компания прекрасно известна всему остальному миру: GE - крупнейший в мире производитель разнообразной техники от авиационных двигателей до локомотивов и газовых турбин.
ЧЕЛСИ КЛИНТОН ИЗУЧАЕТ ЕВРЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
Челси Клинтон, единственная дочь экс-президента США Билла Клинтона и кандидата на пост главы Белого дома, сенатора от штата Нью-Йорк Хиллари Родхем Клинтон, приняла участие в традиционной еврейской субботней трапезе – в надежде приобщиться к радостям иудаизма.
Как пишет газета New York Times, Челси поддерживает близкие отношения с банкиром из компании Goldman Sachs Марком Мезвински, выходцем из еврейской семьи, чьи родители – Мэрджори Марголис и Эдвард Мезвински – в прошлом заседали в Конргессе США.
Эта семья известна также и громким скандалом, который произошел в 2002 году. Конгрессмен Мезвински подозревался в продаже сомнительных ценных бумаг через подставных лиц на сумму в 10 миллионов долларов.
Челси Клинтон и Марк Мезвински дружат с юных лет, они оба являются выпускниками Университета Стэнфорда. По данным газеты, молодые люди имеют серьезные планы и готовятся заключить брачный союз. Челси побывала на субботнем обеде в семье своей подруги Даниэллы Амини, чтобы таким образом побольше узнать о религии своего жениха. Сама она является членом методистской церкви.
БОЛЬШОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В БОЛЬШОМ ЧИКАГО
Мы давно уже привыкли к тому, что Чикаго является одним из наиболее известных культурных центров Америки, да и не только Америки. Сотни театров и концертных залов, десятки симфонических, оперных и драматических коллективов. Лучшие мировые знаменитости — все в гости к нам! Казалось бы, чем ещё удивить взыскательного чикагского зрителя? Ан нет, нашлись люди, которые задумали то, чего не помнят даже «танцеманы» (по аналогии с «меломанами» — можно так сказать?). И люди эти оказались из нашей русскоязычной общины.
Мы беседуем с вдохновителем и организатором этого культурного события, руководителем танцевальной школы MAZURDANCE заслуженным деятелем культуры Украины, известным балетмейстером Романом Мазуром.
— Роман Михайлович, расскажите, пожалуйста, что же вы задумали?
— Мы уже давно хотели организовать и провести международный танцевальный фестиваль «Chicago Celebration 2007». И вот настало это время. Мы пригласили для участия в Фестивале танцевальные группы, танцоров-солистов и представителей многих стран мира: Украины, России, Белоруссии, Германии, Греции, Израиля, Италии, Канады, Литвы, Польши, Японии и, конечно, хозяина Фестиваля США. В программе фестиваля — творческие встречи, репетиции, большая культурная программа и, конечно, концерты.
— Что могло бы служить девизом Фестиваля?
— Это слова из известной бардовской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». С этой песни в исполнении Ирины Поляченко начнётся заключительный концерт Фестиваля 26 августа.
— Так что же мы увидим в фестивальной программе?
— На фестивале будут представлены самые разные виды танцев: характерные, классические, бальные и современные, такие, как джаз, модерн и хип-хоп. И нам даже не так важно количество участвующих стран, как то, чтобы как можно больше стран были представлены хотя бы одним танцем. В танце, как в капле воды, отражается самобытность и богатство культуры народа. И уже вторично то, кто будет танцевать этот танец — танцоры из Флориды, Огайо, Калифорнии или Украины. Но приехать и только станцевать свой номер — это слишком просто. Значительно сложнее за эти несколько дней создать что-то новое. Представьте себе, танцоры из Киева и Торонто, Рима и Кливленда, Ганновера и Чикаго становятся частью одного большого коллектива и танцуют вместе! Вот это настоящий праздник!
— Можете ли вы рассказать подробнее об участниках Фестиваля?
— Самая представительная делегация приезжает из Украины. В ее составе — мои ученики, участники ансамбля танца «Полет», которым я руководил в Киеве на протяжении тридцати двух лет. Среди них — одна из первых моих учениц, а ныне директор Киевского Дома Учителя Лариса Пастухова (Мельник). Они с Женей Мельник стали первой семейной парой в «Полете» и, естественно, что их дочь Оксана также прошла «Полёт». В Чикаго приезжают также другие ветераны «Полёта»: Людмила Зозуля (Полтавец), которая протанцевала в «Полете» двадцать три года! Это ли не преданность танцу со стороны ведущего программиста «Интуриста»! Её дочь Ирина достойно продолжает дело своей мамы. На фестиваль приезжает Жанна Литвак (Фещенко). Она была моей ассистенткой в «Полете», проработала со мной шестнадцать лет. Сейчас она живет в Лос-Анджелесе. Она — хозяйка салона красоты в Голливуде. Из Киева приезжает один из видных украинских балетмейстеров Григорий Воронов. Многие из моих учеников уже имеют свои собственные ансамбли. Например, Андрей Гусаров руководит ансамблем танца в Израиле. Кроме него из Израиля приезжает известный музыкант Борис Кац. Он со мной работал в Киеве 16 лет, был дирижером оркестра народных инструментов при «Полете». Кац — великолепный музыкант, Музыкант с большой буквы. Он баянист, а сегодня в Израиле считается лучшим аккордеонистом. В нашем концерте у него будет сольный номер. Из Кливленда (штат Огайо) приезжают представители моей бывшей школы. Сейчас она называется «Искусство танца», ее возглавляет Аркадий Цирлин. Еще один мой ученик Сергей Набатов живет в Нью-Йорке. Он — профессор университета по бальным танцам. Сергей привозит из Нью-Йорка своих учеников — призёров нескольких чемпионатов Америки по бальным танцам. Из Канады приезжает известный балетмейстер Валерий Дебелый с хорошими танцорами-солистами. Из Германии приезжает моя дочь Анна. Она преподает танцы в Русском культурном центре в Ганновере. Литву представляет педагог нашей школы Гинтарас Гринкевичюс. Он очень успешно ведет группы детей от четырех до семи лет.
— Смогут ли зрители фестивальных концертов увидеть нетанцевальные номера?
— Мы понимаем, что даже преданному любителю танцев тяжеловато смотреть только танцы. Поэтому предусмотрено вкрапление вокальных номеров в исполнении очень способной молодой певицы Ольги Гитерман из Чикаго и Ирины Шустак со Львовщины.
— Где разместятся участники и гости фестиваля?
— У друзей, приятелей и просто у добровольных помощников-волонтёров. С большим удовольствием могу сообщить вам, что не было недостатка в желающих принять на неделю в своём доме участников Фестиваля, обеспечив их питанием и транспортом. Пользуясь случаем, мне бы хотелось через вашу газету поблагодарить всех наших волонтеров, которые, несмотря на занятость, помогают нам провести этот праздник. Они нам оказывают огромную, неоценимую помощь и без них осуществление такого мероприятия было бы невозможно. Это семьи Айкон, Найвельт, Казариновы, Харпатины, Безман, Киян, Сапожниковы, Верновские, Смертенко, Трейбас, Гуревич, Сиротюк, Плаксина, Фриц.
— Какие организации поддерживают проведение Фестиваля?
— Прежде всего, это губернатор штата Иллинойс Род Благоевич, мэр Чикаго Ричард Дэйли. Медиа-спонсорами являются газета «Обзор», газета «Реклама», «Lunch Time Radio», «Bomond», «Ваше Радио». Оказывают помощь также ресторан «La Mirage» и корпорация «Балтика».
— Как организован отдых и культурная программа участников Фестиваля?
— Участники и гости приезжают 19 и 22 августа. 23 августа у них будет большая экскурсия по Чикаго, которую бесплатно организует для нас туристическая компания «Alfa Travel». Вести экскурсию будет президент компании Яков Альперович. 24 августа — выезд на природу в очень красивое место Half Day Forest Preserv. 25 августа — первый концерт фестиваля, на котором будут показаны полные программы всех стран-участников. Вход на этот концерт свободный. 26 августа — заключительный концерт фестиваля. Оба концерта пройдут в Palatine, в уютном зале «Cutting Hall Theatre». Сцена будет украшена флагами всех стран, танцы которых представлены на фестивале. Украшением сцены безвозмездно занимается дизайнер Дмитрий Вайсман.
— Роман Михайлович, не секрет, что сроки проведения фестиваля совпадают с вашим юбилеем. Наверно, в заключительном концерте будет много сюрпризов для вас лично?
— До меня дошли слухи, что мои ученики из Киева готовят мне какие-то творческие поздравления. Но для меня самая большая радость вновь увидеть их всех и подружить с моими теперешними учениками. Я бы очень хотел, чтобы праздник танца прошел незабываемо и призываю всех читателей не пропустить уникальную возможность увидеть танцы разных народов, разных стилей и направлений, солистов и танцевальные коллективы из многих стран мира. Не пропустите также возможность встретиться со своими земляками! Помните, что для вас широко открыты двери фестивальных концертов!
— Желаем вам удачи! Встретимся на фестивальных концертах.
SE
От редакции. Концерты международного танцевального фестиваля «Chicago Celebration 2007» состоятся 25 и 26 августа в помещении театра «Cutting Hall Theatre» по адресу: 150 East Wood Street, Palatine, IL, 60067. Начало концертов в 12 часов дня. 25 августа вход на концерт свободный. Справки и заказ билетов на 26 августа по телефону 847-506-9390. Билеты также можно будет купить у входа.
«КЛЕЙ» ДЛЯ ОБЩЕСТВА
Роберт Томпсон (Robert J. Thompson), основатель и директор Центра Исследований Телевидения и Массовой Культуры при Университете Сиракуз (Bleier Center for Television and Popular Culture at Syracuse University), в прошлом — президент Национальной Ассоциации Массовой Культуры (National Popular Culture Association). Автор пяти книг.
— Большинство жителей стран традиционно негативно относятся к американской массовой культуре. С чем это связано?
— Плохо относятся к американской массовой культуре не только иностранцы, но и сами американцы. Они считают ее слишком сексуальной, бессодержательной, пошлой, идиотической, или призывающей к насилию. В США идет так называемая «культурная война» — я не уверен, что хорошо понимаю, что именно это означает. Однако политики — и демократы и республиканцы — мнения которых почти никогда не сходятся, дружно могут согласиться с тем, как плоха американская культура.
Когда певица Джанет Джексон, например, случайно обнажила свою грудь во время своего выступления на финальном матче по американскому футболу в 2004 году, то демократы и республиканцы вели себя так, как будто этот инцидент уничтожает моральные ценности молодого поколения Америки и направляет молодежь на погибельный путь. И это не единичный случай. В США идет великая война с безнравственностью. Многие американцы высказываются за то, чтобы чиновники более активно влияли на содержание телепрограмм.
Но, несмотря на то, что постоянно слышны громкие протесты против американской культуры, колоссальное количество людей потребляют ее. Иногда наши глупейшие шоу — например, Baywatch (описывает трудовые будни спасателей на пляже — Washington ProFile) — приобретают колоссальную популярность в мире. Если бы люди жили на Луне, то там тоже бы смотрели Baywatch.
— И в чем причина этого?
— Голливуд и американская индустрия средств массовой информации очень умело производят то, что нравится зрителям. Если сравнить Голливуд с Вашингтоном, то «фабрика грез» намного более эффективно общается с населением США. В Вашингтоне выступают с речами, но эти речи кажутся неестественными. В тоже время, Голливуд производит телесериал о политическом Вашингтоне — (The West Wing — Washington ProFile), и он стал очень популярным, потому что создает у зрителя ощущение причастности к важным событиям. Почему мы продолжаем смотреть глупое телевидение? Потому, что его так весело смотреть!
— Как взаимодействуют американские политики и массовая культура?
— Я считаю, что большая часть американской политики является частью поп-культуры. Например, программы новостей и политических обозрений телекомпании CNN привлекают миллионы зрителей — больше, чем есть читателей у бестселлеров. То есть, политика — безусловно, популярная культура, любая телепередача или газетная статья о политике является частью поп-культуры. В ряде случаев, телекомпании производят очень удачные развлекательные программы на политические темы.
В период подготовки к войне в Ираке, американские журналисты старались не задавать властям неудобных вопросов и непрофессионально проверяли факты. Тогда развлекательное политическое шоу Daily Show оказалось единственной популярной передачей, которая пошла против течения и, в результате, превратилась в глас вопиющего в пустыне. А потом появились статистические данные, что студенты американских вузов получают больше политической информации из Daily Show, чем из других источников новостей. Вероятно, узнав об этом, вы бы ужаснулись. Но, с другой стороны, учитывая то, как обстояли дела перед началом войны, возможно, Daily Show не такой уж плохой источник информации.
— Как за последние десятилетия изменилось телевидение?
— Это один из тех вопросов, ответ на который может показать, почему массовая культура может быть хорошей. В 1950-е и 1960-е годы в США существовало мощное движение борцов за гражданские права (оно, в частности, боролось за уничтожение расовой сегрегации — Washington ProFile). В результате, американское общество серьезно изменилось. Все эти новые идеи каким-то образом нужно было донести до людей. Именно на этом специализируется американская поп-культура. В 1971 году в эфир вышла телепередача All in the Family, которая способствовала тому, чтобы общественное сознание переварило и усвоило все идеи, которые появились к тому времени. Пять лет подряд All in the Family признавалось самой популярной программой года.
— Что нового предлагает сегодня американское ТВ?
— Самый новый жанр, который был создан поп-культурой, это реалити-шоу. В 1992 году вышла программа The Real World, которая существует по сей день. В этом шоу показывается жизнь семи человек, которые живут вместе в одном доме — телекамеры фиксируют каждый их шаг и все оттенки взаимоотношений. Изначально эта идея считалась большим достижением, поскольку она позволила создать новый вид документалистики.
Но документальные передачи, которые показывали жизнь простых людей, уже давно выходили на экраны. Жизнь настоящей американской семьи показывали в передаче An American Family уже в 1974 году. Документальный фильм о семье эскимосов, жившей на Крайнем Севере, был снят еще в эпоху «немого кино» — в 1924 году. Принципиально новым в Real World стало то, что авторы этой программы сделали документальный фильм о полностью выдуманной ситуации: участники проекта не были знакомы друг с другом, и они бы никогда не встретились, если бы не это шоу. Многие из подобных передач являются очень глупыми, хотя появляются и по-настоящему интересные программы. Вне зависимости от того, глупые они или умные, большинство из этих шоу весьма забавные!
— Имеют ли реалити-шоу какое-либо социальное значение, или это просто бездумное развлечение?
— Я думаю, что любое развлечение — больше, чем просто развлечение. Каждый вид развлечения имеет политическое измерение, это нечто большее, чем только вызывание смеха или драматических чувств. Невозможно отделить идеологию и политику от любого акта общения.
Неподготовленные показы «реального телевидения», которые не прошли «фильтр» сценаристов, дают нам возможность посмотреть, как «простые», «нормальные» люди говорят, как они думают, как они предпочитают общаться. Конечно, некоторые бы сказали, что нормальные люди не согласились бы сниматься в реалити-шоу, но, тем не менее, эти передачи дают нам возможность увидеть, как разные люди себя ведут в разных ситуациях — в отличие от актеров и актрис, читающих готовый текст, написанный профессиональными сценаристами. Я не хочу сказать, что реалити-шоу являются по-настоящему реальными. Это не так, они чрезвычайно искусственны. Но именно искусственность делает эти шоу интересными.
— Посоветовали бы вы иностранцу, желающему понять США, смотреть американское ТВ?
— Конечно, нет. Для иностранца, пытающегося понять Соединенные Штаты, просмотр телепередач был бы особенно неудачным способом познания Америки. Я не говорю, что телевидение не отражает многих реалий нашего общества. Но, чтобы увидеть все это, надо знать секретный «код», то есть, понимать определенные культурные идиомы и интонационные оттенки. Надо понимать, как индустрия развлечений отражает и искажает действительность не только в развлекательных передачах, но и в новостях.
К примеру, если в США наиболее высокий рейтинг имеет телепередача American Idol (российские аналоги — «Народный артист» и «Фабрика Звезд» — Washington ProFile), это отнюдь не означает, что каждый житель США в первую очередь озабочен личной известностью. Это только означает, что аудитория этого шоу больше, чем у других. Сложнее объяснить, почему это так.
— Составной частью ТВ является реклама. Влияют ли рекламодатели на американского зрителя?
— Я предположил бы, что да, влияют. Это — фундаментальная правда культуры, которая основывается на рынке и потреблении. Поэтому мы все находимся под влиянием компаний и корпораций, нет никаких сомнений в этом. Но плохо ли это? Во многих случаях это ужасно. Но, в целом, можете ли вы сказать, что реклама приводит к каким-то плохим вещам?
Конечно, мы должны помнить, что, изначально на ТВ реклама была повсюду. В названиях некоторых телепередач фигурировали торговые марки компаний, финансирующих их. Реклама была вписана непосредственно в программы. В некоторых комедийных шоу персонажи начинали обсуждать потрясающие качества какого-то сорта сгущенного молока — «молочная тема» вставлялась в середину диалога, не имевшего к сгущенке ни малейшего отношения. Вероятно, это методика постепенно возвращается.
Я недавно пересматривал телесюжеты о высадке человека на Луну, которые транслировала корпорация ABC. Так вот, на столах телеведущих, комментирующих важнейшее событие мирового масштаба, видны эмблемы апельсинного сока Tang. Заметьте, это происходило в 1969 году.
— Есть мнение, что ныне это становится более опасным...
— Может быть, это верно. Существует «партизанское рекламирование». Оно основано на идее, что если мы настолько цинично относимся к рекламе, то единственный способ продвигать товары и услуги — использовать менее очевидные, даже незаметные методы рекламирования. Я не уверен, что это очень эффективно. Сейчас самой эффективной телерекламой считается реклама автомобилей Ford в виде специально подготовленных музыкальных клипов, которые являются составной частью шоу American Idоl.
— Есть ли в США «высокая» и «низкая» культуры?
— Я не уверен, что это различие ныне что-то значит. «Высокая» культура и «низкая» культура имели конкретные определения, когда существовала классовая система, которая делала их очевидными. «Высокая» культура была тем, что потреблялось во дворцах, в кругах аристократии, а «низкая» культура была тем, что потреблялось крестьянами. Я не уверен, что в США эти категории когда-либо что-то действительно значили. Произведения Шекспира были одними из самых популярных книг в библиотеках американцев, колонизировавших Запад страны. Следовательно, Шекспир был частью массовой культуры.
Трудно разделить «высокую» и «низкую» культуру. Я предполагаю, что можно говорить лишь о каких-то инстинктивных оценках, о некоем абстрактном понятии. Я инстинктивно считаю, что «высокое» подразумевает картинные галереи и филармонию, а «низкое» — попсу, которую мы слышим по радио, или картины, которые мы можем купить в супермаркете.
Но даже это разделение стало отчасти бессмысленным: как оценивать, например, так называемые «супер-выставки» Ван Гога и Моне, которые пользуются колоссальной популярностью в США? Можно ли их назвать «высокой» культурой? — Да, безусловно. Но являются ли они частью массовой культуры? — Конечно!
— В 1960-е годы в США существовала мощная контркультура. Как обстоит дело сейчас?
— Контркультур множество. Благодаря возможностям Интернета, сегодня возможно создать контркультуру, у которой будут единичные поклонники. Ныне не наблюдается ничего похожего на ситуацию 1960-х, когда огромнейшее культурное движение развивалась параллельно с основным. Поскольку сегодня существует множество контркультур, по отдельности их влияние невелико.
— У каждого поколения есть свои «иконы» поп-культуры? Кто эти идолы сегодня?
— После того, как в 1980-е годы в США появились платные кабельные телеканалы, началась эпоха «балканизации», «раздробления» американской поп-культуры. В результате, культурных кумиров всего американского общества определить трудно. В течение первых восьми десятилетий 20-го века в США была создана самая большая массовая аудитория в истории человечества. Все жители США смотрели или слушали одни и те же вещи в одно и то же время, можно сказать, питались той же самой культурной «квашней». Все началось с кино, потом появилось радио, а позже — телевидение. В последние 20 лет эта аудитория начала раскалываться.
В 1957 году вся американская семья собиралась в гостиной и смотрела одну и ту же передачу. Сегодня в типичном доме тинейджер смотрит МТV в своей спальне, младшеклассник — смотрит детский канал, отец — футбольный матч на спортивном канале, а мать может выбрать один из нескольких женских каналов… То есть, семья может жить под одной крышей и не иметь общей культуры.
Мы можем легко перечислить музыкальных кумиров прошлых поколений — Бина Кросби, Фрэнка Синатру, Элвиса Пресли, «Битлз»… Но кого мы будем вспоминать через 40 лет, когда будем говорить о нашем времени? Несмотря на популярность American Idol, его первая победительница Келли Кларксон не стала частью индустрии поп-культуры, как ею стали, скажем, «битлы». Я даже никогда не слышал названий групп, которые являются любимцами моих студентов. Я не знаю, будут ли у нас такие же суперзвезды, которые существовали до фрагментации 1980-х.
— Что вас более всего раздражает в американской поп-культуре?
— Множество вещей. Меня тревожит постоянное желание добиться известности, консюмеризм, который проникает во все слои поп-культуры. С другой стороны, существуют весьма высококачественные телесериалы. Американская поп-культура очень эффективно выполняет свою задачу. Она делает много хорошего, много плохого и много двусмысленного. В такой огромной стране, как США, поп-культура всегда будет наполнена двусмысленностью.
— Что ждет поп-культуру в будущем?
— Для начала, отличаем ли мы «популярную» культуру от «массовой»? Понятие поп-культуры, в целом, включает в себя и цирк, и ярмарки... Под «массовой культурой» подразумевается телевидение, газеты, радио, журналы… Интернет относится и к массовой, и к поп-культуре, и, в то же время, не входит ни в одну из этих категорий. Всегда будет несколько фильмов, о которых все будут говорить, или сериалы, которые все будут смотреть. То есть, массовая культура не исчезнет, как не исчезнет массовая публика. Просто люди будут уделять ей все меньше и меньше времени и внимания.
В такой большой стране, как США, массовая культура, какой бы она ни была, дает нам точки соприкосновения. Мы все слушали те же радиопрограммы в 1930-е годы, смотрели те же телепередачи в 1950-е — при всех наших географических, этнических и других отличиях, массовая культура стала «клеем», соединявшим наше общество. Ныне видно все меньше и меньше таких точек соприкосновения. Среди моих студентов, с которыми у нас много общего — высокий уровень образования, географические, экономические, биографические данные и прочие — я могу найти тех, которые полностью не разделяют моих вкусов в телевидении и в музыке. Подумайте, на сколько различаются вкусы среди людей, принадлежащих к разным социальным группам!
— Следовательно, фрагментация поп-культуры способствует фрагментации американского общества?
— Если посмотреть на общий уровень недовольства и политической фрагментации в американском обществе, то частично это связанно с непопулярной войной в Ираке. Большим вызовом этого столетия станет культурная фрагментация средств массовой информации. Придется приспосабливаться к тому, что человек в нашей стране ныне может посещать лишь те сайты, смотреть те передачи и фильмы, которые подтверждают лишь то, во что он уже верит.
Беседовал Джозеф МАРШАЛЛ
Washington ProFile
ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
Опрос, проведенный компанией Harris Interactive в США и пяти странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия и Испания), позволил сделать вывод, что взгляды на жизнь у большинства европейцев и американцев совпадают.
Большинство во всех шести странах считают, что разрыв между богатыми и бедными увеличивается, что богатые должны платить более высокие налоги, а налоги на бедных следует снижать. Наиболее заметен разрыв в Германии, где эту тенденцию отметили 91% опрошенных. Наименее — в Испании (66%). В США эту точку зрения поддерживают 75% опрошенных.
Большинство опрошенных не уважают топ-менеджеров крупных компаний (единственным исключением из этого правила является Италия) и уверены в том, что те зарабатывают чрезмерно много.
ЛЮБОВЬ К УЖАСУ
Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды предложили новую теорию, объясняющую, почему люди любят фильмы, которые эксплуатируют негативные эмоции — например, фильмы ужасов. До сих пор до конца непонятно, почему многие зрители тратят деньги на то, чтобы их пугали.
Ранее были известны два наиболее популярных объяснения популярности «ужастиков». Первое гласит, что во время просмотра зритель на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Другое — что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма, вне зависимости от того, чем заканчивается описываемая в нем история, зритель испытал эйфорию, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков.
Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов счастливы от того, что ощущают себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение.
РАКОВЫЙ КОРПУС
Исследование Американского Онкологического Общества (American Cancer Society) дало неожиданный результат. Как оказалось, несмотря на десятилетия усилий чиновников от здравоохранения, медиков и средств массовой информации, многие американцы имеют весьма превратное представление о раковых заболеваниях.
В рамках исследования жителям США предлагались для оценки 12 неточных или абсолютно недостоверных утверждений об онкологических заболеваниях. Опрошенных просили указать, считают ли они эти утверждения истинными или ложными. Как оказалось, правильно ответили на все вопросы лишь единицы. Две трети опрошенных могли правильно опознать 7 из 12-ти образцов «развесистой клюквы».
67% американцев заявили, что риск умереть от рака в США с каждым годом увеличивается — это неправда, в последние 30 лет отмечено стабильное снижение числа смертельных исходов.
«Я СКАЗАЛ ЖИТЕЛЯМ НЬЮ-ЙОРКА: Я ПРОВЕДУ ВАС ЧЕРЕЗ ПУСТЫНЮ, И МЫ ПОБЕДИМ!»
Адам ФИЛИПС
Эд Коч три срока занимал должность мэра Нью-Йорка — в немалой мере благодаря своему чувству юмора и прямоте. В свои 82 года он не утратил ни остроты ума, ни поразительного обаяния, сделавшими его одним из самых ярких и, по мнению многих, выдающихся мэров Нью-Йорка в XX столетии.
По прошествии почти двух десятилетий с момента отставки Коч сохранил не только прежний блеск, но и прежнюю энергию. В своей последней, пятнадцатой по счету книге, озаглавленной «Buzz» (что можно перевести как «гул» или «молва»), он рассказывает, как ему это удалось:
«Главное — ничего не бойтесь. Многие люди, находящиеся на государственной службе, боятся прессы. Что касается меня, то я никогда ее не боялся, потому что знал: в делах управления городом я смыслю больше них. И без всяких колебаний вступал в спор с журналистами. Если вы чем-то руководите, вы должны быть специалистом в этой области».
ЧЕЧНЯ: МЕЖДУ ДВУМЯ СЕПАРАТИЗМАМИ
Сергей МАРКЕДОНОВ
Российское политическое сообщество оказалось настолько убаюканным разговорами о стабилизации в Чечне, что информационные сообщения о боевых столкновениях в Веденском районе республики 23—24 июля 2007 года, не вызвали какой-либо реакции. В данном случае речь идет не об алармистских прогнозах, а о содержательном понимании тех политических процессов, которые происходят сегодня в Чечне. Что же касается журналистских взглядов, то, по большей части рассуждения пишущей братии не выходили за пределы «размышлизмов» о том, что столкновения военнослужащих батальона «Восток» с боевиками повредят имиджу Рамзана Кадырова.
Можно подумать, в России вообще, и на Северном Кавказе в частности какие-то катаклизмы (будь то гибель людей или вооруженные столкновения) являются фактором, определяющим карьерное положение того или иного чиновника. Для этого необходима только одна предпосылка — наличие публичного политического пространства. Сегодня таковое практически отсутствует, а потому ситуацию в Чечне следует рассматривать без учета «имиджевых характеристик»
ГАБАЛИНСКАЯ РЛС: МЕЖДУ США И РОССИЕЙ
Рамис ЮНУСОВ, Балтимор
Планы США по установке элементов ПРО в Восточной Европе продолжают оставаться одной из самых обсуждаемых тем в средствах массовой информации по всему миру. Как известно, это решение американцев вызвало категорическое неприятие со стороны политической элиты России. В ответ на них российский президент Владимир Путин предупредил о нацеливании российских ракет на объекты в Европе, провел демонстративные испытания нового ракетного комплекса «Искандер» и выразил намерение выйти из Договора по обычным вооружениям в Европе (ДОВСЕ). Кроме того, первый вице-премьер Сергей Иванов упоминал о планах установить ракеты в Калининградской области. При этом он объявил, что Россия откажется от планов возведения ракетных установок вблизи Европы, если США не станут оборудовать ПРО в Польше и Чехии.
ЕСТЬ ЛИ В ИЗРАИЛЕ ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ?
Тимур БОЯРСКИЙ
Хочу начать с загадки. Предлагается отгадать, откуда эта цитата?
«Рейсовый автобус… из Тверии в Цфат появился в привычное время. Затаившись в ущелье, группа открыла огонь по автобусу и, бросив гранаты, быстро скрылась.» Вероятно, вы подумали, что это описание одного из эпизодов интифады последних лет. Поэтому я должен признаться, что в цитате пропустил одно слово, поставив вместо него многоточие. Вместо многоточия надо прочесть «... с арабами».
Цитата взята из статьи Евгения Геллера «Взошедший на эшафот». («Секрет №564). А в ущелье были не арабские террористы, а еврейские.
Речь идёт о событиях далекого 1938 года. Руководителя тройки звали Шломо бен-Иосиф. Хочу обратить внимание ещё на два замечания Геллера.
О тогдашних руководителях еврейского ишува он осуждающе пишет, что они провозгласили лозунг «Авлага», что означает «Сдержанность». То есть он хотел, чтобы все они были авантюристами и провокаторами.
MICROSOFT ЗАХВАТИЛА РЕКЛАМНУЮ БИРЖУ
Андрей ЧАПЛЮК
Microsoft сделала еще один серьезный шаг на пути к лидерству в секторе онлайновой рекламы. Во время встречи с финансовыми аналитиками представители компании объявили о покупке AdECN — интернет-биржы, предоставляющей свои услуги продавцам и покупателям онлайновой рекламы.
AdECN была основана в 2003 году. Она предлагает те же сервисы, что и Right Media, купленная ранее Yahoo. Биржа служит связующим звеном между продавцами и покупателями рекламы, предоставляя удобную площадку для поиска партнеров и совершения сделок.
Финансовые подробности не разглашаются, однако партнеры крайне довольны сделкой. Основатель AdECN Уильям Уршел (William Urschel) считает, что сотрудничество с Microsoft поможет его компании значительно увеличить объем сделок и запустить дополнительные сервисы для своих клиентов. Представители Microsoft также отметили, что AdECN стала последним ключевым компонентом, который был необходим компании для завершения формирования своей рекламной сети.
ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ
Игорь ВОЛОШИН, Чикаго
«В возрасте 40 лет Генерал Фримонт был, вероятно, самым знаменитым в мире человеком не королевских кровей»
Джон Эббот «Гражданская война в Америке».
«Ореол национального героя, что некогда вызывал восторг, исчезает, оставляя после себя лишь пепел критики»
Ферол Эган «Фремонт — Первопроходец для неугомонной нации».
Обширный список первопроходцев Америки богат яркими личностями. В нем можно найти топографов и военных, охотников и торговцев мехом, авантюристов и просто романтиков, но вряд ли можно найти человека, который был и военным, и топографом, и авантюристом, да впридачу еще и политиком. Личность, чьи бесспорные личные подвиги не раз сводились на нет собственными неудачами. Чье быстрое продвижение по службе и громадная популярность в народе породили немало недоброжелателей и завистников, что впоследствии также создало немало проблем.
Имя этого человека — Джон Фримонт. (Fremont — читается как Фримонт с ударением на первом слоге).
ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ СТОП-КАДР!
В жизненной суете, погоне за благополучием, полновесным долларом, высоким социальным статусом, профессиональным совершенством и т.п. очень часто теряется доброе имя. А без доброго имени нет и подлинного уважения к твоим знаниям, мастерству и даже банковским счетам.
Мы предлагаем собственное видение трудовых будней, досуга и праздников русскоязычных иммигрантов конца прошлого и начала нынешнего столетия, в котором лица разных национальностей, профессий и возрастов предстанут в своей обычной, а порой и необычной профессиональной и человеческой ипостаси. Мы постараемся запечатлеть их лица в книге судеб нашей иммиграции. Итак, стоп-кадр!
Выпуск первый.
... В 2002 году знаменитый российский байкер Игорь Соколов или просто Синус сделал остановку в Чикаго. Кожаный жилет и старый верный друг — мотоцикл «Хонда», к сожалению, не спасли его от атаки больного зуба. Отважный путешественник на наших глазах превращался в героя-мученика, находящегося в пяти шагах от эшафота.
К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ОЖИРЕНИЯ. ЖИРНЫЕ ДРУЗЬЯ МОГУТ БЫТЬ ЗАРАЗНЫ
Одно из последних исследований в области изучения ожирения показали, что лишний вес может передаваться среди друзей как заразное заболевание. Вероятно, заражение ожирением между друзьями происходит потому, что они проводят вместе много времени, одинаково питаются, и ведут схожий образ жизни.
Ожирение — явление заразное. К такому парадоксальному выводу пришли ученые из медицинской школы Гарвардского университета и Университета Калифорнии в Сан-Диего.
Исследования серьезные: они велись больше 32 лет, в них принимали участие 12 тысяч человек. Ученые изучали социальные связи, учитывали персональные данные участников, их друзей и родных, отслеживали вес тела. И заключение было сделано на основании научного эксперимента. Если кто-либо из приятелей его участника страдал от ожирения, шансы его друга располнеть увеличивались на 57 процентов. Между братьями и сестрами возможность одному набрать избыточный вес при наличии лишних килограммов у другого возрастала на 40 процентов, а в случае с супругами — на 37 процентов.
ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ И КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
Беседуем с Татьяной Толстой в ее родительской квартире на набережной реки Карповки. Мы — в сердце Петроградской Стороны: самого буржуазного района старого Питера, некогда возникшего практически из ничего на волне экономического бума двух последних предреволюционных десятилетий. Здесь нет дворцов родовой знати — широкие проспекты застраивались доходным домами для обеспеченной публики: адвокатов, инженеров, профессоров… Архитектура застыла в своем каменном параде по моде той эпохи — эпохи модерна, с его изломами линий, усложненностью форм и склонностью к заимствованиям от всех и вся. Здесь родина Татьяны Никитичны. Сюда, на Петроградскую, она и вернулась в 2001 году, расселив коммуналку неподалеку. О домах, архитектурных стилях и родном чувстве идет у нас разговор под чаек.
Татьяна Толстая. Увидела я этого Кирова (показывает на мраморный бюстик советского вождя) в комиссионном магазине год назад. Запал мне в душу почему-то. Нет, думаю, не куплю тебя, зачем. Не купила. Прошел год. Захожу опять — так никто и не купил его за это время. Взяла. Принесла домой — и тут меня осенило. Поняла, зачем я его взяла. Эта квартира ведь стороилась для Кирова специально!
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ НА АВГУСТ 2007 ГОДА
Астропсихолог Анна ФАЛИЛЕЕВА, ученица П.П.Глобы, член Международного Общества геокосмических исследований (США)
Август — закат прекрасной эпохи лета. Приходит август, и серебряные колонны тополей навевают спокойствие и истому. Счастливцы проводят отпуска у моря, где полуденное жаркое Солнце прохаживается по их спинам. Философы коротают дни в загородных виллах. И сквозь закат, который постепенно становится все холоднее, прокрадывается медноликая осень, и на ее поясе — первые золотистые и рыжие листья кленов.
Астрологическая Империя — в поре расцвета. На августейшем троне восседает Лев — Солнце. Знойный август располагает насладиться во всей красе летом и его плодами. В то же время в августе Сатурн находится в соединении с Венерой, при этом Венера продолжает до сентября идти ретро, что будет вызывать проблемы с финансами. Весь август у многих будут проблемы с деньгами.