Архив газеты "Континент" (2006-2014)
ИСТЫЙ ЗВОНАРЬ
Аркадий Маргулис родился в Киеве в июле 1951 г. После окончания Азербайджанского института нефти и химии (Баку) трудился на Чернобыльской атомной электростанции (1974 по 1988 г.г.). Прошел путь от оператора до начальника смены, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В последующие годы работал главным специалистом-инспектором в Главной Государственной инспекции по надзору за ядерной безопасностью Украины. В этот же период окончил Литературные курсы в Киеве. С 2000 г. — гражданин Израиля, в настоящее время работает на американо-израильском биофармацевтическом предприятии «Омрикс». В 2011 г. принят в Международную ассоциацию писателей и публицистов (МАПП). Рассказы и повести Аркадия Маргулиса опубликованы отдельной книгой «По обе стороны перевала», а также печатаются в периодике России, Украины, США, Канады, Германии, Финляндии, Новой Зеландии.
За городом древняя, как сказ праотцов, развилка: все её дороги ведут к храму, и каждая из них излюбленная. Феликс выбирает окольную, сначала через Червлёный лес, а после — отлогой пустошью. Вышнегорский храм взмывает над стоялым покосом, отовсюду зрим, даже в непогоду греют душу купола.
Неприкаянная осень, лес в оцепенении, насторожен, дик и пока что зелено-желт, в обглоданные просветы, изрешёченные стволами, мокро вглядывается небо. Простуженную листву вскоре пробьёт кроваво-рубиновое крапление — как раз об этом начистоту шуршит опадь.
Утро, зародыш — всё, чему быть. Одновременно светло и пасмурно, по-осеннему покойно и странно. Феликс придерживает сына за ручонки, Филипп на его плечах тихоня. Локоны мальчика — золотые нити, пахнущие жнивьём, их жаль стричь, так шёлково невесомы. Растёт себе паренёк без мамочки, ликом — весь она.
THE EIFMAN BALLET OF ST. PETERSBURG — RODIN
Venue: Auditorium Theatre
Dates: Friday, May 17 — Sunday, May 19, 2013
Times: Friday at 7:30 pm, Saturday at 8:00 pm, Sunday at 3:00 pm
Price: $90-$30 (code «Kontinent» save $10* off)
МИНИАТЮРНЫЕ ДИКТОФОНЫ С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЗАПИСИ
15 мая 2013 года
Что является определяющим фактором при выборе диктофона? Это: его многофункциональность, небольшой вес, надежность, и небольшие габариты. Кассетные диктофоны – громоздкие и несовершенные устройства это не прошлый, а позапрошлый век технического прогресса. Все современные носители информации являются цифровыми. Данное преимущество позволяет не только быстро сделать запись разговора, интервью, монолога, но и в течение короткого времени обработать полученные данные. С помощью цифрового диктофона журналист (а это основная сфера применения представленного прибора) может записывать большие объемы данных, а также при помощи персонального компьютера, размножить полученную информацию.
ИЗ ПУШКИ ПО ВОРОБЬЯМ
Свершилось!.. Министерство финансов Соединенных Штатов (а почему, собственно, Министерство финансов?) опубликовало, ожидаемый внесистемной оппозицией с большой надеждой, а официальной Россией с большой тревогой, список Магнитского. Но, увы! Надежды оппозиции, что в списке будут известные депутаты и высокопоставленные чиновники, не оправдались. И, о радость! Тревожиться депутатам и чиновникам, оказывается, не о чем. Список-то куцый. Каких-то 18 малоизвестных людей, которые в Америку, скорее всего, и не очень часто ездят, а уж счетов и недвижимости у них в Америке может и нет.
Каков же итог и какие выводы можно сделать из этого нашумевшего, формально незаконченного (список-то может пополняться), но возможно потихоньку спускаемого на тормозах дела?
ЖДЕТ ЛИ ООН СУДЬБА ЛИГИ НАЦИЙ? А НАС…
«Пацифизм ведет к войне», Роберт Ауман, математик, лауреат Нобелевской премии, 2011 г., «Математический анализ конфликта».
«У меня есть предчувствие, которое не оставляет меня никогда — то, что происходит с Израилем, то ожидает и всех нас», Эрик Хоффер, LA Times, 1968
Организация Объединенных Наций — это коллективная организация, построенная по принципу: одна страна — один голос. Позиция, а следовательно, и поведение любой такой организации определяется ее составом и влиятельностью отдельных ее членов. Количество членов какой-либо группы, умноженное на ее влияние, определяет вектор (vector) решений коллективных организаций до тех пор, пока это произведение не переходит к другой группе, и тогда вектор деятельности организации смещается на интересы этой группы. Возможен и другой ВАРИАНТ — случай, когда состав организации настолько размельчен, что лидирующих групп нет или образовалось несколько равно-влиятельных групп с несовпадающими интересами — тогда организация вообще не в состоянии принимать решений и историческое РАЗВИТИЕ отбрасывает ее с дороги.
«ЕВРЕИ БЕГУТ ОТ ТРАГИЗМА»
Аркадий Красильщиков — не только писатель, кинодраматург, режиссер, но и человек невероятного обаяния, мудрости и веселья. Как он утверждает, это у него глубоко в крови и, видимо, идет (смеется Красильщиков) от хасидов: в противовес литвакам, вечно скорбящим о тяжкой судьбе еврейского народа. Аркадий Львович, прожив на «доисторической родине» полвека, 18 лет назад все же уехал в Израиль, где, наконец, почувствовал «почву и судьбу». Совсем недавно вышла его блистательная книга «Рассказы о русском Израиле», где как раз эта двойственность судьбы — когда этнический еврей пишет на русском, когда осваивает свою новую историческую родину, когда душа его пребывает и здесь, и там, — отражена с потрясающим, непреходящим писательским мастерством. И не только: сердечность его прозы, ее тонкая горечь, юмор, изящество, как мне кажется, особенно свойственна русским писателям еврейского происхождения, которым в отечественной культуре несть числа. Красильщиков, уверяю вас, занимает в этом ряду далеко не последнее место.
— Аркадий Львович, ваша книга мне прямо в душу запала: очень понравилась! Сюжеты парадоксальные, невероятные, такие только ХХ век может предоставить писателю. Из головы берете или из обширного жизненного опыта? Грэм Грин вот как-то сказал, что черпает сюжеты исключительно из головы...
— Ну, Бабель еще лучше сказал: выдуманное иногда больше похоже на жизнь, нежели сама жизнь. Насчет книжки я тебе вот что скажу: семь лет работы в журналистике свое дело сделали — кого я только ни повидал в те времена!
ПРЕДСТОЯНИЕ ПОТЕРЯМ
Илья АБЕЛЬ
На одном из недавних по времени Международном кинофестивале, который проходил в Венеции, фасад зала, в котором показывались фильмы конкурсной программы, был символично декорирован — в одну из стен здания метеоритом врезался металлический шар. На стерильной белизне стены его металлическая чернота смотрелась зловеще и воспринималась, как метафора. Как намек на то, что здание это давно, как и многое в Венеции, надо ремонтировать, да и в самой организации легендарного фестиваля уже назрела необходимость перемен. Однако, киноманы без особого труда в этой метафоре-декорации смогли бы усмотреть указание и на "Репетицию оркестра"великого Феллини, которая стала при всей документальной манере исполнения непревзойденным шедевром итальянского режиссера.
Сюда наложились и сугубо личные воспоминания. Так счастливо сошлось, что "Репетицию оркестра" мне удалось посмотреть дважды в один и тот же день — на дневном и вечернем киносеансе в"России», переименованной теперь в кинотеатр "Пушкинский". Было это летним днем во время Международного кинофестиваля и уже в Москве. Впечатление от феллиниевской гениальной ленты, само предчувствие просмотра, вчувствование в фильм во время его демонстрации и после черноты, залившей экран в его финале оказалось настолько сильным, что не стерлось с течением десятков лет, прошедших после того памятного просмотра.
КИНОТКРОВЕНИЕ ОТ СЕРГЕЯ НАЗАРОВА
Владимир ХОХЛЕВ
Пошел уже третий год, как Египет не покидает выпуски новостей. Если быть точными с 25.01.2010 г. (запомним эту дату!). Поток новостей поднялся неожиданно, как цунами, и так же разрушительно смыл всю так называемую «стабильность» на Ближнем Востоке. После первого удара эта волна разлилась по мировой прессе в виде многочисленных статей «аналитиков» и «экспертов», которые обязательно повторяют следующие тезисы: «ничто не предвещало» или «можно было избежать». Всем этим авторам будет полезно прочитать настоящую статью. Хотя эта история в любом случае постепенно получает все большую известность во всем мире. И может стать своеобразным «ключом», который поможет открыть другие двери…
Перенесемся в жаркое лето 2009 г. в Санкт-Петербург, в Россию. Независимый журналист Сергей Назаров пишет очередную статью о коррупции российских чиновников. Но впервые словно упирается в какую-то невидимую стену. Когда он понимает, что явно не укладывается в срок, то звонит главному редактору газеты и приносит свои извинения. «Не волнуйся, старик! Я в Египет еду в отпуск на две недели. Не торопись». Сергей никогда пирамидами не интересовался, но тут что-то заставило его начать изучать исторические документы о конце так называемого Древнего царства. Папирусы вызвали у Назарова огромное удивление. Из них можно было смело скопировать текст для той самой статьи, которую все не удавалось закончить.
ИДЕЯ КРЕАТИВНАЯ, ПРОЕКТ АМБИЦИОЗНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
С большим интересом ознакомился с идеей и проектом создания Музея истории (http://kontinentusa.com/soxranim-evropejskuyu-civilizaciyu/) и культуры Европы. Эта инициатива действительно чрезвычайно актуальная, масштабная и перспективная. Полагаю, что она, как и все инновационные, амбициозные проекты, не будет воспринята сразу на «ура», т. е. нужно время, чтобы осознать её пользу и получить общественное одобрение, всяческую поддержку. Почему? Да просто потому, что в различных странах, в т. ч. и Беларуси, есть те, кто не приемлет самой идеи евроцентризма, не говоря о возможности гармонического существования наций в общем цивилизационно-культурном пространстве. В этой связи приобретает ценность историко-культурологический подход к пониманию и созданию единой культурной и гуманитарной среды Европы на основе синтеза единичного (регионального) и общего (европейской истории и культуры). Казалось бы, зачем доказывать очевидные факты? Скажем, разве культурный симбиоз не ощутим, если иметь в виду историческое прошлое и устремиться к античным истокам европейской цивилизации, её культуре.
КОМБАТ
Фотограф Макс Альперт сидел в неглубоком окопчике, когда началась атака. День был летний, знойный, жаркий. Когда фигура офицера возникла на фоне неба, фотограф едва успел поднять объектив и нажать на спуск. Тут же рядом что-то грохнуло, раздался крик: «Комбат убит!» — и по спине фотографа забарабанили комья земли.
Потом фотограф Альперт сумел из разбитой камеры осторожно вынуть пленку. Кадр с комбатом, поднимающим бойцов в атаку, оказался цел.
Я знаю это фото с детства. В советское время фотография называлась «Коммунисты, вперед!». Я так думаю, что это название дали ей в редакции, а сам Альперт говорил, что назвал это фото просто «Комбат». Что там кричит молодой офицер, поднимая солдат в атаку на поле около деревни Хорошее Луганской области, — точно уже не установишь. Может: «За Родину! За Сталина!» Может: «Встали все!» — и дальше по-матерному. Но, скорее всего, — посмотрите на его губы — он кричит только одно слово: «Ура!»
НА «СМЕРТЬ» ДЕМИУРГА
Отставка Владислава Суркова — это, своего рода, конец эпохи, «эпохи Суркова». В случае с Сурковым и его отставкой вообще неизбежна интонация некролога: все-таки дизайн политической системы зрелого Путина всецело связывали с именем конкретного Суркова. Настолько плотно связывали, что в какой-то момент его стали определять ни много ни мало, как «демиурга политической системы» и «серого кардинала Кремля». Чиновник довольно закрытый, и оттого еще более демонический облик приобретала его фигура.
Отмена губернаторских выборов, резкое усиление управления по внутренней политике в АП, создание монструозной партийной структуры в лице созданной на базе «Единства» и «Отечества» «Единой России», установление полного контроля Кремля за парламентом, чистка политической поляны и сокращение числа партий, замыкание всей внутренней политики на администрацию президента — все это внешние наблюдатели к концу первого — началу второго срока Владимира Путина уверенно связывали с деятельностью Владислава Суркова.
У ПРЕСТУПЛЕНИЙ НАЦИСТОВ НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ
Более 50 бывших надзирателей в концлагерях еще живы, указывает Центр по расследованию преступлений национал-социализма. Один из них, Ханс Липшис, уже арестован.
Ханс Липшис (Hans Lipschis) проживал в маленьком городке Ален на юге Германии. В понедельник, 6 мая, Липшиса арестовали. Пенсионера подозревают в пособничестве в убийствах. Прокуратура в Штутгарте предполагает, что Липшис с сентября 1941 года вплоть до весны 1945 года был надзирателем в концентрационном лагере Освенцим.
Репрессивный аппарат национал-социалистической диктатуры действовал даже с большим размахом, чем считалось до сих пор. Нацисты создали свыше 42 тысяч лагерей и гетто.
Ханс Липшис родом из Литвы. Ему 93 года. Он и не отрицает, что в годы войны служил в Освенциме. Однако, как уверяет сам Липшис, не надзирателем, а простым поваром. Но кормил он не узников концлагеря, а команду эсэсовцев.
«ЧЕМУ СМЕЕТЕСЬ?...»
Интернет и газеты пестрят издевательскими сообщениями, на смех поднявшие «Миссис Россию-2012» — 23-летнюю мать двоих детей, участницу прошлогоднего конкурса красоты. В прессе и блогосфере ей устроили едкую травлю, определив, что у молодой женщины отсутствуют элементарные знания. Журналисты выяснили, что она понятия не имеет о том, вращается Земля вокруг Солнца или наоборот. Она и слыхом не слыхала, кто такие Агния Барто и Самуил Маршак, что позволяет предполагать, что книгу она редко держала в руках или вовсе не держала. От музыки она также оказалась на дальнем расстоянии. Обрушившийся на нее шквал насмешек буквально затравил женщину, впавшую в депрессию.
Если же вдуматься в случившееся, то оно окажется вполне закономерным.
С полным правом неразвитую женщину можно назвать эквивалентом современной российской действительности. Она росла и воспитывалась в новой России, в которой знания ушли с переднего на задний план, где главной стала погоня за богатством, за длинным рублем, где общая культура перестала быть востребованной, где в детстве не до стихов Агнии Барто и Самуила Маршака, а в молодости главное — удачно выскочить замуж за сверхобеспеченного мужчину — крупного банкира, изворотливого чиновника, преуспевающего бизнесмена, а если особенно повезет, то и за олигарха...
МИЛЛИАРДЕРЫ БЕГУТ ИЗ НАЛОГОВЫХ УБЕЖИЩ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ОФШОРАХ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ТРИЛЛИОНЫ
Миллиардер Дмитрий Рыболовлев, 14-й в списке богатейших россиян, и его жена Елена Рыболовлева воюют в течение уже почти пяти лет и, по крайней мере, в семи странах из-за его состояния в 9,5 миллиардов долларов.
В заявлении на развод, поданном в Женеве в 2008 году, Рыболовлева обвинила своего мужа в использовании "множества третьих лиц" для создания сети офшорных холдинговых компаний и трастов для того, чтобы сделать недосягаемыми для нее активы — включая около 500 миллионов долларов в виде произведений искусства, 36 миллионов долларов в виде драгоценностей и 80 миллионов долларов в виде яхты.
Она выдвинула иски против 48-летнего Рыболовлева на Британских Виргинских островах, в Англии, Уэльсе, в США, на Кипре, в Сингапуре и Швейцарии и требует 6 миллиардов долларов.
РАБОТА: ФЕТИШ ИЛИ ДОЛГ?
Во сколько начинается рабочий день? В половине десятого, когда служебный компьютер ожидает ввода пароля, а пальто висит на спинке стула, где оно оказывается каждое утро? Несколькими минутами раньше, когда офисный сотрудник входит в высотное стеклянное здание, мимоходом здоровается с охранником и достает из сумки белый пластиковый пропуск?
А может, ещё без пятнадцати девять, когда он выходит из дома, на мгновение останавливается на тротуаре, вдыхает ледяной утренний воздух, чтобы потом свернуть направо и устремиться к трамвайной остановке, срезав путь через площадь с церковью? Или же рабочий день начинается ровно в восемь, когда сотовый телефон, насосавшийся за ночь свежего тока из зарядного устройства, имитирует стрёкот цикад в летний полдень?
АУРА БУМАЖНЫХ АРХИВОВ
Ты должен. Так гласит императив работы, и трудно определить, насколько прочно этот приказ укоренился в нашей жизни, да и вообще — извне ли он исходит. В Токио есть бар, который до последней ниши стилизован под уродливое офисное помещение: крутящиеся стулья, раздвижные шкафы, папки формата А4, ксерокс. Это может показаться весьма странным фетишем — приходить после работы туда, где можно пропустить стаканчик при галогеновом свете настольной лампы.
МИНДАЛЬНЫЙ ТОРТ (TORTA DEL CIELO)
Рецепт ко Дню Мамы. Готовится за минуты, вкус чудесный. Идеально подходит к чашечке кофе или чая. Сначала я подумала, вот такой простенький с виду торт, совсем не праздничный. Но посыпав пудрой, украсив миндальными пластинками, торт приукрасился. А когда я его попробовала, сомнения отпали — он вполне достоин и праздничного стола. Порадуйте ваших мам.
Торт имеет не только итальянские корни, но с одинаковым успехом его можно отнести к испанскому и мексиканскому классическим десертам. В переводе с испанского это значит «небесный торт», т.е. по-русски, «божественный». Немного пафосно и «громко», я бы его не причислила к «божественным» десертам, но все-таки очень вкусно!
УМНЫЕ СИНИЦЫ ИЗ САУСХЕМПТОНА
ИЗ ЦИКЛА «СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ ПО БЕРТУ ХЕЛЛИНГЕРУ»
Рубрику ведет Анна Фалилеева, профессиональный астролог авестийской школы П.П.Глобы, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований
Наша жизнь — бесконечная смена хорошего и плохого, череда головокружительных взлетов и горестных падений, счастья и несчастья, радости и горя. Недаром укрепилось выражение, что жизнь — это зебра. Казалось бы, мы обречены на бесконечные страдания, которые скрашивают несколько мгновений настоящей радости и покоя.
В жизни любого человека мало гармонии и истинного счастья. Миллионы людей задают себе вопрос — почему жизнь так несправедлива ко мне и к моим близким, почему мне не удается осуществить все, что я хочу, почему я постоянно встречаю препятствия, а то и несчастья на своем пути?! Горькие жалобы рвутся к небу, льются потоками слезы отчаяния и горестей.