Архив газеты "Континент" (2006-2014)
СНОВА КОЛОКОЛ БЬЕТ…
АНАТОЛИЙ АВРУТИН
Анатолий Юрьевич Аврутин – поэт, переводчик, критик, публицист. Родился в 1948 г. в Минске, окончил Белгосуниверситет. Автор двадцати поэтических книг, изданных в России, Беларуси и Германии, двухтомника избранных произведений «Времена». Главный редактор журнала «Новая Немига литературная», в 2005–2008 гг. – первый секретарь Правления Союза писателей Беларуси. Член-корреспондент Академии поэзии и Петровской академии наук и искусств. Лауреат международных литературных премий им. Симеона Полоцкого, им. Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами…», им. Бориса Корнилова «Дорога жизни», всероссийских премий им. А.Чехова, «Белуха» им. Г. Д. Гребенщикова, им. Николая Минского, «Русь единая», украинской премии им. «Молодой Гвардии», годовых премий журналов «Аврора», «Молодая Гвардия» и др. Название «Поэт Анатолий Аврутин» в 2011г. присвоено звезде в созвездии Рака. Публиковался в «Литературной газете», «Дне поэзии», журналах «Москва», «Наш современник», «Молодая гвардия», «Юность», «Нева», «Аврора», «Север», «Сибирские огни», «Дон», «День и Ночь» и многих других. Живет в Минске.
* * *
Памяти отца
1.
Родина… Родители… Рожденье…
Рожь… Россия… Розвальни… Росток…
Роковое слов кровосмешенье,
Роковое чтенье между строк.
Сызмалу я нет, приучен не был
Трепетать от трелей соловья…
Грозовая утренняя небыль,
Роковая Родина моя.
Но уже тогда я чуял кожей
С родником и рощицею связь,
С драною кошелкой из рогожи,
Где ромашка робко привилась.
Жизнь вносила росчерком неровным
Правки в мельтешенье лет и зим.
Не бывает кровное – бескровным,
Не бывает отчее – чужим!
Папы нет… Никто не молвит: «Сынку,
Знай свой род и помни про него!..»
Поздняя слезинка, как росинка…
Робкий свет… И больше никого…
ФРАГМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “НЕ РАБОТАЮЩЕГО” ПРАВИТЕЛЬСТВА
Григорий ГУРЕВИЧ
1 октября 2013 г. Палата представителей не утвердила бюджет федерального правительства на очередной финансовый год. Финансирование работы правительства и его агентств приостановлено.
В ответ на прекращение финансирования Белый Дом первым делом закрыл доступ к национальным паркам и памятникам, находящимся на федеральных землях. Среди закрытых оказался Мемориал ветеранов Второй мировой войны в Вашингтоне.
Мемориал располагается под открытым небом и не имеет ограждений и ворот. Поэтому он не охраняется и люди могут подойти к нему практически в любое время суток.
Чтобы перекрыть доступ к Мемориалу, его окружили металлическими баррикадами и повесили объявление о запрещении пересекать их.
1 октября к Мемориалу прибыла экскурсионная группа ветеранов, участников Второй мировой войны. Многие ветераны были в инвалидных колясках. Все были в замешательстве, увидев баррикады.
Узнав о прибытии группы ветеранов, конгрессмены республиканцы Луи Гохмерт и Мишель Бахман пришли к забаррикадированному Мемориалу, раздвинули баррикады и помогли ветеранам подойти к нему. Полицейские угрозы об аресте тех, кто пересечёт линию баррикад, все дружно проигнорировали. Когда ветераны возвращались к своим автобусам, “они шли через туннель аплодисментов”, как написал Оливер Дарси в The Blazer,
AUTHORIZED USER – МИФЫ, СЛУХИ, СПЛЕТНИ....
Давайте расставим точки над i. ПРЕЖДЕ ВСЕГО – ЦЕЛЬ.
Мы ставим себя на кредитные карточки других людей как Authorized User, чтобы восстановить и/или улучшить кредитную историю и Credit Score!!!
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ CREDIT SCORE.
Для информации – ниже приведены параметры идеального клиента с т.з. Mortgage Banks (FANNIEMAY / FREDDYMAC). Те покупатели, кто хороши для Mortgage, будут хороши и для любого другого финансирования.
Минимальные требования, вы должны иметь:
* 4 кредитные линии, лучше из разных сфер – кредитная карта, магазинная карта, кредитная линия, Mortgage. Заметьте, я не упоминаю кредит на автомобиль.
* Срок издания кредитной карты не менее 2-х лет
* Размер лимита на каждой карте не менее $2,000.00
* Credit Score на сегодня должен быть не менее 720
ОБАМА: США ОСТАЮТСЯ САМОЙ НАДЕЖНОЙ СТРАНОЙ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Президент США Барак Обама проанализировал результаты кризиса и предложил план дальнейших действий
В четверг, когда государственные учреждения были вновь открыты и госслужащие вернулись на работу, президент США Барак Обама сделал публичное заявление по поводу окончания кризиса. Президент поблагодарил «демократов и ответственных республиканцев», которые не дали стране дойти до дефолта.
«Я хочу, чтобы было понятно, что победителей тут нет, – сказал президент. – Последние две недели нанесли ненужный ущерб нашей экономике – семьи федеральных работников не получили зарплату, работа бизнесов затормозилась, потребители сократили свои расходы. Одна лишь угроза дефолта увеличила для нас стоимость одалживания денег, что повышает наш дефицит».
По словам президента, американцы «по горло сыты» тем, что происходит в Вашингтоне. «Этот кризис был самострелом, который откатил нашу экономику назад. И ради чего? И это тогда, когда мы находились в процессе создания рабочих мест, наш дефицит был сокращен в два раза», – отметил президент.
Он подчеркнул, что рейтинговые агентства поставили кредитный рейтинг США на пересмотр. «Причем это не политическое заявление, это оценка людей, работой которых является анализировать состояние экономики. Это повредило работе наших дипломатов, потому что ничто не наносит больший вред уровню доверия к США в мире. Это ободрило наших врагов, подстегнуло наших конкурентов, и привело в уныние наших друзей, которые ждут от нас стабильного лидерства», – сказал Обама.
ГОСУДАРСТВО В ПУТИ
В прошлом выпуске мы сообщали о результатах парламентских выборов в Иракском Курдистане, де факто являющемся независимым регионом и имеющим, среди прочего, собственные вооруженные силы. Сегодня уже можно подвести кое-какие итоги и обрисовать перспективы
Итак, 111 мест в региональном парламенте распределились следующим образом: 11 — квоты для нацменьшинств, выделенные туркменам (5 мандатов), ассирийцам (5) и армянам (1). Любопытно, что армянская партия, проведшая в парламент своего представителя, набрала на выборах немногим более 300 голосов. Также в режиме квот в парламент были избраны 34 женщины. Правящая Демократическая партия Курдистана (ДПК), возглавляемая президентом автономного региона Масудом Барзани, получила почти 744 тыс. голосов, это 38%, принесшие ровно 38 мандатов. Тем самым партия увеличила число своих представителей в парламенте на 8 человек.
Иначе дело обстояло с традиционным партнером-соперником ДПК — Патриотическом союзом Курдистана (ПСК), лидером которого является президент "всея Ирака" Джалал Талабани, ныне находящийся в тяжелом состоянии из-за перенесенного в конце прошлого года инсульта. ПСК лишилась сразу 11 (!) мест в парламенте и осталась всего с 18 депутатами. В отличие от предыдущих выборов, ДПК и ПСК не шли на них единым блоком, однако заранее договорились о том, что вместе составят будущее правительство. Таким образом, в Иракском Курдистане впервые появилась новая, вторая по значимости политическая сила. Ею стало движение "Перемены", когда-то отпочковавшееся как раз от ПСК. Интересно, что "Перемены" умудрились подняться на вторую строку, даже снизив свое представительство на один мандат, с 25 до 24.
ГОЛГОФА РУССКОЙ МЫСЛИ
Памяти репрессированных
Память о погибших, ушедших из жизни раньше положенного срока, — это всегда сложная и тревожная память уже потому, что в ней и обида на судьбу, оборвавшую жизнь, и размышление о том, сколько человек мог бы еще сделать, и воспоминание, каким он был. А для тех, чью жизнь оборвала война, еще и воздаяние за жертву во имя общей победы. Совершенно иную окраску имеет память о репрессированных, безвинно погибших под прессом безжалостного режима. Это память особая: когда режим еще жив, она под запретом; когда режим исчезает, она громко вопиет о его несправедливости, жестокости, унесшей столько жизней (и каких жизней!), а потом эта память постепенно угасает, как затухающий костер. И этому есть свои причины, главная из которых нежелание новой современной жизни стимулировать ее страшным ушедшим прошлым. Теперь она в распоряжении историков.
***
Для истории русской мысли тема репрессий по отношению к ней — тема интересная, благородная, но не имеющая у историков мысли повышенного интереса. Хорошо и достаточно много написано о цензурных запрещениях ее существования в печати, лишь несколько раз освещалось запрещение преподавании, например, философии, а о репрессиях по отношению к русским мыслителям пишется в основном в их интеллектуальных биографиях, да и то не всегда. Вместе с тем политическая составляющая русской мысли, отношение к ней со стороны властей предержащих — важнейшая часть ее истории, что наглядно демонстрирует ее судьба при большевистском режиме, кредо которого «кто не с нами, тот против нас» было сформулировано Лениным еще в 1905 г. в статье «Партийная организация и партийная литература». Эта установка, реализуемая большевиками во всех сферах жизни, обозначила переход русской культуры и мысли «от века серебряного к веку железному». Идеологическим обоснованием утверждения диктатуры пролетариата стал тезис о классовой борьбе, которая большевиками абсолютизировалась, а в тридцатые годы они стали утверждать об ее усилении по мере продвижения к социализму.
ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
Сергей АСРИЯНЦ
Как известно, миром управляет совсем не Тот, кто его создал, а один из топ-менеджеров, кто первым пытался примерить Его одежды, заходясь от зависти и не понимая, чем же он хуже. Сместить Создателя, занять Его место — единственная забота и смысл всего существования земного правителя — казалась задачей неразрешимой, и этому мешал маленький секрет, неподвластный пониманию. Гениальный в своем роде персонаж никак не мог уловить какой-то мельчайший нюанс, отличавший его от Хозяина, простейшую, как ему казалось, деталь, не позволявшую ему считать себя равным Богу. Он знал — эта деталь есть, но суть ее была непостижима, даже несмотря на многочисленные подсказки и тончайшие советы Самого. И злоба застила глаза, и было решение — война. И начались учения войск — человечества.
Вавилонская башня — первый этап плана. Те, кто строил, увлеченные грандиозной идеей, даже подумать не могли, что весь смысл плана — в абсолютном фиаско не только самого предприятия, но и всего прежнего жизненного уклада. Мир перестал быть единым целым. Разделив все человечество на фрагменты — расы и нации, раздвинув ментальные границы и одновременно прочертив физические, оН окончательно утвердил свою власть, и начал готовиться к реализации самого масштабного действа.
ПОЭТ И ЦАРЬ. ПРИТЧА
Юрий ФУРМАНОВ
В некоем монархическом государстве жил в свое удовольствие один поэт. Он легко сочинял стихи, да что там сочинял, просто записывал все, что подсказывали ему ум и воображение. Мысли укладывались в строчки, строчки — в рифмы. а рифмы в стихотворное произведение. Многие умилялись, а некоторые завидовали такой легкости: то, что придворным льстивым поэтам доставалось в многодневных трудах, наш поэт мог излить буквально за минуту. Многочисленные друзья, поклонники и в особенности поклонницы восторгались его талантом, хотя поэт не очень придавал сему значения, изначально уверовав в свою гениальность. Он не искал ни серьезных тем, ни проблем для своей поэзии. Более всего он любил свою поэтическую свободу и воспевал ее.
Так продолжалось до тех пор, пока он мало-помалу не погрузился в смертный для поэта грех — искать благоволения и почестей у царя. Он не очень верил в бога, но твердо уверовал, что если он есть, то только царь как его наместник на земле вершит судьбами поэтов. Эта иллюзорная вера в царя как стража и даже покровителя муз заставляла поэта добиваться царского благорасположения. Поэт был счастлив, когда царь лично либо через своих сановников выказывал ему знаки внимания и очень грустил, когда высочайшая особа забывала о нем или публично высказывала в его адрес нелицеприятные замечания. После молвы в свете, будто царь лишил поэта своего покровительства, он, чтобы вернуть его благорасположение, написал ряд прекрасных патриотических произведений, но тщетно. В них не было главного того, что царь хотел в них видеть: любви к отечеству без любви к монарху не бывает. Но наш поэт ничего так более не ценил, как свою поэтическую вольность и не только не хотел, но и не мог опуститься, как это делали придворные поэты, до стихосложений од и панегириков в адрес царя.
Чтобы не растерять свой дар поэтической свободы и в то же время снискать царских благоволений и милостей поэт решил обращаться к царю не как поэт, а как благодарный подданный и стал засыпать его своими панегириками в прозе. В своих письмах к нему он использовал весь свой прозаический арсенал лести вплоть до того, что называл монарха богоподобным или сравнивал его деяния с деяниями его великих предков. Но таких почестей царю, привыкшему к придворной лести, показалось мало. Он по своему справедливо рассудил, что благодарных подданных в его государстве великое множество и очень немного свободных, не придворных поэтов, готовых поступиться своей собственной свободой и обессмертить его имя в гениальных стихах. Мне, считал царь, не интересен гениальный поэт как человек, как один из моих подданных, мне интересен пишущий обо мне гениальный поэт.
НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ ТЕАТРА
Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта» (по авторскому определению), а также, как объясняется в аннотации, — «сюрреалистическая декорация, мультимедийный аттракцион и самосожжение в знак протеста против сегодняшнего театра». За этим определением, способным отпугнуть иного неокрепшего духом индивида, скрывается многогранно-многоликое действо по мотивам манифеста театра жестокости Антонена Арто.
«Крюотэ» — зрелище для зрителя подготовленного (или, по крайней мере, слыхавшего фамилию Арто) и неслабонервного. Спектакль, первая редакция которого была представлена на сцене Центра имени Мейерхольда в мае в рамках фестиваля «Театральный Альманах», — совместное детище ЦИМа и возглавляемого Рощиным театра А.Р.Т.О.
В «Крюотэ» тезисы Антонена Арто об освобождении театра от верховенства слова и насыщении его действием и эмоцией находят свое буквальное воплощение. Попутно под колеса мрачно-саркастического юмора режиссера попадают все «моды» театра нынешнего (вербатим, новая драма, читки).
Самых громких похвал заслуживает классная, самозабвенная игра и пластика актеров, которым удается кожей прочувствовать и воплотить тезис Арто об актере-мученике, актере-иероглифе, а также фантасмагорические декорации (сценография Николая Рощина).
Арто проповедовал театр, в фокусе которого находится нервный срыв, неопределенное экстатически-истерическое состояние сознания, театр иррациональный, театр-крик, театр-скандал. Только такой театр, по его мысли, мог затронуть живущего в шаткую и тревожную эпоху зрителя, уставшего от «литературного театра», «театра рассуждений». Свобода от логики и моральных догм и прыжок на уровень инстинктов, первобытного и первозданного, в пространство пугающей асоциальной свободы, высвобождение глубоко спрятанных агрессивных и эротических импульсов — таковы задачи этого «театра бессознательного», театра Хаоса, а не Логоса.
В «ЯБЛОЧКО»
Корпорации Apple в нынешнем году удалось занять первое место в рейтинге самых дорогих брендов, составленном консалтинговой компанией Interbrand. «Яблочники» потеснили Coca-Cola. Бренд Apple, присутствующий на рынке 14 лет, оказался на 20 млрд долларов дороже, чем продукция компании с более чем 100-летней историей.
Apple оценили в 98 316 млрд долларов, тогда как Coca-Cola — в 79 213 млн долларов. При составлении рейтинга Interbrand, как правило, анализирует несколько групп показателей. Среди них и уровень продаж компаний данного бренда, выраженный в деньгах, и то, как бренд влияет на выбор покупателя, и так называемую лояльность бренда, то есть его влияние на будущее компании.
Apple за год показала рост на 28%, что является одним из лучших показателей. Здесь с компанией могут посоревноваться только Google, ставший третьим в топе (+34%), а также Facebook (+43%), Prada (+30%) и Amazon (+27%), не вошедшие в десятку лидеров.
На момент появления на рынке Apple стоила всего 6,6 млрд долларов, за прошедшие 14 лет стоимость бренда поднялась более чем в 16 раз. За это время компания выпустила 600 млн единиц продукции с мобильной операционной системой iOS, в том числе iPhone, iPad, iPod touch. В 2012 году доходы Apple составили 156,5 млрд долларов, а чистая прибыль достигла рекордной величины в 41,7 млрд. Между тем совокупная чистая прибыль таких гигантов, как Microsoft, Google, eBay, Yahoo, Facebook и Amazon вместе взятых не превысила 34,4 млрд долларов, то есть, оказалась на 7 млрд ниже.
В нынешнем году аналитики прогнозировали спад продаж компании. В третьем квартале они не должны были превысить 33,5-35,5 млрд долларов. Однако в сентябре «яблочники» представили миру сразу два новых айфона — 5S и 5C. Уже через неделю после старта официальных продаж представители Apple заявили, что вместо запланированных 5-7 млн штук было продано целых 9 млн. Параллельно компания представила обновленные моноблоки iMac и платформу iOS 7.
ПОДАРИ МНЕ ТАЛИСМАН...
Рубрику ведет Анна Фалилеева, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований, ученица П.П.Глобы
Многие люди относятся к талисманам, как к старой шутке, над которой на всякий случай надо посмеяться и забыть. Мой астрологический опыт говорит, что талисманы на самом деле помогают в судьбе. Они впитывают в себя тепло человека, проникаются его эманациями, хранят его дыхание. Точно так же, как одежда, которую мы носим, камни проникаются нашим «духом». Но, в отличие от вещей, они еще имеют свойство защищать, охранять от бед, предупреждать об опасности.
Талисманы-камни можно носить в кольцах, серьгах и на шее. Они обладают таинственными, чудесными свойствами и имеют тайный смысл. То, что в этом нет никакого преувеличения, нас убеждают факты. Пушкин, наш великий гений, постоянно носил чугунное кольцо с вставленным в него талисманом. Великий Калиостро обладал амулетом и всю жизнь не расставался с ним. Рассказывают, будто однажды, отправляясь на охоту, он случайно забыл амулет дома и с ним случилось несчастье — он сломал себе правую руку. Шарко, знаменитый французский психиатр, имел талисман, сделанный из металла, который он носил до самой смерти. Брюс, сподвижник Петра I, создатель первого в России календаря с предсказаниями, имел булавку вороненой стали с вставленным в нее талисманом, величиной не более дробины.
ТАРТ ТАТЕН (TARTE TATIN)
Знаменитый французский яблочный пирог-перевертыш. Сахар со сливочным маслом на дне формы образуют вкуснейшую карамель, которая становится верхом, когда пирог перевернут. Впервые он был сделан двумя сестрами, проживающими в долине Loire, Франция. Говорят, что пирог получился случайно, но случайность эта оказалась счастливой. С той самой случайности и пошла слава пирога, который они подавали в своем ресторане. Во Франции так и называют этот десерт: “Пирог двух незамужних женщин по имени Татен”.
ИНГРЕДИЕНТЫ
• 10-12 крупных яблок средней кислотности (Golden Delicious, Gala)
• Лимонный сок, чтобы сбрызнуть яблоки
• 1 палочка сливочного масла (114 г)
• 125 г сахара
• ½ –1 ч.л молотой корицы
• 1 порция теста Pâte Brisee, Pâte Sucrée или 250 г готового слоеного теста
ИСТОРИЯ НАСЛЕДНИКА 300-МИЛЛИОННОГО СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЙ УМЕР БЕЗДОМНЫМ
Прошедшей зимой, под самое Рождество, под железнодорожным мостом одного из маленьких городков американского штата Вайоминг катавшиеся с горки дети нашли тело бездомного. Личность бродяги удалось установить довольно быстро. Им оказался 60-летний Тимоти Грей, наследник миллионерши Хьюгетт Кларк, которому причиталось 19 из её 300 миллионов долларов.
Следователь объявил, что Кларк умер от переохлаждения. И немудрено — всю предшествующую неделю на улице стоял мороз, а на мужчине была только лёгкая куртка.
Родственники рассказали, что ничего не слышали о нём со дня похорон матери, то есть с 1990 года. Он исчез, не сказав никому ни слова. Возможно, он постоянно жил под тем мостом, где его нашли — властям было известно, что это место облюбовали бездомные. Вещи Кларка нашлись в камере хранения. По словам следователя, в этих вещах был чек на довольно крупную сумму, датированный 2003 годом. Почему-то Кларк им не воспользовался.
Совсем маленьким Тимоти Грея усыновил правнук сенатора Уильяма Кларка — одного из «медных королей» Монтаны, банкира, строителя железных дорог и основателя Лас-Вегаса. Младшая дочь сенатора Хьюгетт Кларк была затворницей и умерла в 2011 году в Нью-Йорке в возрасте 104 лет, причём 20 последних она провела в больницах, оставив свои роскошные дворцы пылиться без дела. Грей был её внучатым племянником.
У ДОМАШНИХ КОШЕК И ТИГРОВ ОДИНАКОВАЯ ДНК
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ТАКИХ ИЗВЕСТНЫХ И ВСЕМИ ПОЧИТАЕМЫХ ВИДОВ КОШАЧЬИХ, КАК ТИГР, ЛЕВ И СНЕЖНЫЙ БАРС, ГРУППА УЧЕНЫХ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СТРАН ПРОВЕЛА СЕКВЕНИРОВАНИЕ ИХ ГЕНОМОВ
ДНК тигра — самой крупной и, вероятно, самой опасной из всех больших кошек в мире — на 95,6% совпадает с ДНК нашей пушистой и ласковой любимицы — домашней кошки.
К такому выводу недавно пришли ученые, проведя секвенирование геномов тигра, снежного барса и льва.
В рамках данного исследования удалось установить, что эти большие кошки претерпели генетические мутации, которые и превратили их в плотоядных хищников.
По словам Йонга Бака (Jong Bhak), генетика из южнокорейского института по изучению геномов Personal Genomics Institute, результаты исследования, опубликованные в середине этого месяца в журнале Nature Communications, можно будет использовать в работе по спасению этих видов животных и предотвратить скрещивание содержащихся в неволе близких видов животных.