Архив газеты "Континент" (2006-2014)
СВИДЕТЕЛЬСТВО РОЖДЕНИЯ АМЕРИКИ
Канцлер Германии Ангела Меркель передала библиотеке американского конгресса географическую карту, на которой впервые континенты Нового Света называются «Америкой», передает Associated Press.
Как сообщили эксперты-историки библиотеки, карта мира, выполненная немецким клериком и картографом Мартином Вальдзеемюллером в 1507 г., является первым известным документом, в котором используется название «Америка», а Тихий и Атлантический океаны изображены раздельно.
Континенты Нового света были названы в честь итальянского мореплавателя Америго Веспуччи. А.Меркель в ходе официальной церемонии в библиотеке конгресса назвала карту «свидетельством рождения Америки».
BOEING ОБХОДИТ AIRBUS
Глава авиастроительной компании Boeing Джим Макнерни заявил, что в течение года корпорация станет крупнейшим в мире производителем гражданской авиации, обогнав своего конкурента Airbus, сообщает Associated Press.
В 2006 году Boeing получил больше заказов на свои самолеты, чем Airbus, однако по количеству выпущенных лайнеров все же уступил конкуренту. По мнению Макнерти, ситуация изменится к концу 2007 - началу 2008 года.
По данным Associated Press, Boeing показывает хорошие финансовые результаты. В первом квартале 2007 года выручка от продаж выросла на 8 процентов, а прибыль - на 27 процентов, превзойдя ожидания аналитиков.
Пока Airbus не может определиться с датой выхода самого большого в мире пассажирского самолета А380, Boeing получает множество заказов на свой новый среднеразмерный Boeing 787. Его первый тестовый полет назначен на 7 августа 2007 года.
РУПЕРТ МЭРДОК ПОЧИТАЕТ WALL STREET JOURNAL
Наталья ЖОГОВА, vz.ru
Компания News Corp, принадлежащая Руперту Мэрдоку, собирается купить корпорацию Dow Jones.
Миллиардер Руперт Мэрдок решил купить одно из самых влиятельных изданий делового мира — газету Wall Street Journal. Господин Мэрдок готов отдать за корпорацию Dow Jones, которая владеет изданием, 5 млрд. долларов. Представители семьи Бэнкрофт, которая контролирует 64,2% голосующих акций компании, уже выступили против предложения Руперта Мэрдока
Компания News Corp, принадлежащая Руперту Мэрдоку, собирается купить корпорацию Dow Jones, которая владеет авторитетным деловым изданием Wall Street Journal.
Господин Мэрдок готов отдать за медиагруппу 5 млрд. долларов. Основные акционеры Dow Jones уже выступили против предложения News Corp.
Руперт Мэрдок оценил бумаги DJ в 60 долларов за акцию. Такая оценка предполагает 65% премию к текущим котировкам. Руперт Мэрдок издает 125 газет и владеет телесетью Fox.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА
ВСЕ МУЗЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ
От составителя. У нас снова юбилей: литературной странице «Все музы в гости будут к нам» исполнилось два года. Что характерно для муз, пожаловавших в гости к нам в 2006-2007 гг.? Во-первых, широко представлены поэты России: Москва, Воронеж, Томск, Юрга. Во-вторых, среди опубликованных поэтов много профессиональных литераторов. В-третьих, хотя, возможно, следовало бы с этого начать, — блестящее созвездие женских имен. И, просматривая материалы, находящиеся в нашем портфеле, мы с оптимизмом вступаем в третий год существования.
Ян ТОРЧИНСКИЙ
___________________________
ОЛЕГ БЛАЖКО
(Украина, Киев)
* * *
Он смотрел ей в глаза, молча пил её имя,
он сжигал каждой ночью не год и не два,
и луна на куски распадалась над ними,
сквозь асфальт прорастала густая трава,
словно змеи дома оплетали лианы,
терпко пахло полынью, и цвёл зверобой,
он смотрел ей в глаза – из глубин океанов
поднималась волна и солёной водой
с берегов всё сметала и билась о скалы
где-то там, далеко, за эпохой смертей...
Ночь, расправив крыла, поднималась, взлетала,
и алел горизонт, становилось светлей...
Дьяк читал заунывно: «Ом намах шивайя»*,
с алтаря поминали Купалову Ночь,
он смотрел ей в глаза – умирал, исчезая,
и стучали сердца, повторяя точь-в-точь,
каждый такт и неровности рваного ритма,
и туман укрывал ряд печальных икон,
когда блики свечей, незнакомой молитвой,
заиграли камнями венчальных корон,
что держали над ними в цепи воплощений
то ли бесы времён, то ли ангелы льда...
Он смотрел ей в глаза. Он искал там спасенья
от привычного, будто тоска, «никогда».
Завершался обряд неподвижным закатом
и судьба замерла у церковных ворот,
настоятель в тот вечер подался в архаты**,
бесконечно уверовав в новый приход
этой ночи, где время идёт стороною
незаметно, и встретить его – не дано...
Он смотрел ей в глаза, и их не было двое.
Потому что теперь они были – одно.
……………………………
*) Ом намах шивайя (санскрит) –
«Ом. Поклонение Шиве!»
**) Архат (пали) – достойный почитания.
___________________________
ИННА ЯРОСЛАВЦЕВА
(США, Коннектикут)
НА ПОБЕРЕЖЬЕ
Я еще обязательно напишу тебе.
Напишу,
Как молчат звонки, как подолгу скрипят качели,
Как судьбу читают по камешку-голышу.
Про настойчивый запах йода. Оттенки гжели,
На тарелках, холмах и волнах. Про стеклодувов,
Выдувающих яркое чудо из вязкой капли –
И поверить в него легко, и разбить несложно.
Тут под круглым мостом
на полдня застывают цапли,
Устремляя в сырое небо рапиры клювов.
Двух конфессий церквушки.
Заперты. Башни, шпили...
На часах их стрелки смыкаются осторожно
На двенадцати – с разницей в пару глотков merlot.
Вот и всех забав. Да лоток пожелтевших книжек,
Букинист выставляет засветло. Без находок,
Только Нэнси Дрю, да журналы погодных сводок,
Из таких времен, что и прошлое наше ближе.
Здесь штормит. Номера пустуют в большом отеле...
Ты тут не был – но тут всегда в октябре тепло.
Я еще подумаю. Может быть, в самом деле,
Напишу тебе как-нибудь. Может быть, напишу....
___________________________
ЕЛЕНА МАКСИНА
(США, Филадельфия)
Из итальянского цикла «Ague alta*»
* * *
Суженый мой, ты сегодня немного сед,
дождь затяжной оставил свои штрихи,
по мостовой моих разноблочных бед
льются непросыхающие стихи.
Я отражаюсь в них королевой птиц,
в прошлое отпускающей голубей,
сотни неоперённых моих страниц
крутят водоворот на реке твоей.
Вдаль уплывают бумажные города,
будущего догорающие огни.
Гавань твоя – Караваджио и вода,
пристань моя – Микеланджело и гранит.
* * *
Aqva alta, вода высока,
фонари по колено в воде,
подо мною плывут облака
в накрахмаленный ветреный день.
Кружева опочивших вельмож
обрамляют манишки дворцов,
с корабля старый город похож
на помпезный приют мертвецов.
Лакированный бризом причал
принимает поклоны гондол,
за кормой расплескавшийся чай,
сахариновый призрак лидо.
В стоне волн византийская вязь,
отголоски мольбы и греха,
надо мной золочёная грязь.
Aqua alta, вода высока.
…………………………………………..
*) Agua alta (итал.) – высокая вода
___________________________
ОЛЬГА РОДИОНОВА
(США)
Съешь меня, Федра, выпей меня, развей
По ветру губ твоих горьких, волос, бровей.
Стыд опаляет жарче огня и льда.
Сука ты, Федра, и нет у тебя стыда!
Что ты глядишь, мачеха, не гляди.
Я не лежал дитем на твоей груди.
В лоне твоем не трепетал птенцом.
Сука ты, Федра, и спишь ты с моим отцом.
Холодно, Федра, холодно, лед, лед.
Зевс покарает, серу с небес прольет.
Эти ладони станут землей, травой.
Съешь меня, выпей, Федра, я твой, твой.
Сдуй меня с неба, с тверди меня сбрось.
Вместе страшней сдохнуть, чем жить врозь.
Сплюнь меня с губ, стряхни меня, как репей.
Сука ты, Федра. Съешь меня, вы – пей...
___________________________
МИРРА ЛУКЕНГЛАС
(Россия, Воронеж)
* * *
нелёгок путь сквозь облака
густого искреннего дыма
сквозь непрозрачность молока
и корни трав растущих мимо
по шатким выдумкам толпы
непогрешимых жизневедов
к привычной плотности тропы
ведущей в веденье медведов
в чудесный лес в заветный дол
где бродит зверь и скачет птица
где всем готов и дом и стол
и под кустом так сладко спится
где бродят днём чужие сны
а ночью спят родные глюки
и вырастают из сосны
почти невидимые руки
чтоб с ветром в ладушки играть
и щекотать в полете птицу
увидев разум не утрать
не подобает очевидцу
пусть всё что кажется порой
бывает как на самом деле
расчет на первый и второй
не заявляет о разделе
души и тела дня и сна
а бог вокруг возможно рядом
и если внутренность тесна
наружу вывалиться надо
духовной жаждою томим
засохший дух в кольце колодца
а ну давай держись за дым
и вдох на выдох не придется
___________________________
ЮРИЙ БРАГИНСКИЙ
(США, Даллас)
ИУДЕЯ
В порт
И сесть на корабль
Уехать
Забыться
Все бросить
И не слышать толпу
И не видеть жреца – лицедея
Я устал
Ноет рана
В висках желтоватая проседь
Раскаленные камни
Жара
Пустота
Иудея
___________________________
МАРК АЗОВ
(Израиль, Верхний Назарет)
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО
Настанет день и время кончится земное,
На мерзлом шарике останется лишь трое:
Как в старой сказке, три девицы, три сестрицы –
Надежда, Вера и, конечно же, Любовь.
Когда же солнце желтое остынет,
Когда нас Вера окончательно покинет,
То на Земле еще останется Надежда,
Что в мире есть Любовь.
Но ты не верь, хотя об этом каждый знает,
Надежда тоже не последней умирает:
Еще под звездами живет царица ночи,
Вдова и мать всего минувшего – Любовь.
Пусть наше солнце желтое остынет,
Угаснет Вера и Надежда нас покинет…
Одна Любовь не умирает с человеком,
А только лишь – с двумя…
___________________________
ВЕРА ЗУБАРЕВА
(США, Пенсильвания)
* * *
Вот слышу – по ступеням ты идешь,
Вот слышу – ключ твой в скважине играет
И не поймет, и не подозревает,
Как металлический мотив хорош.
Нарочно не пойду тебе навстречу.
Послушаю еще немного, как
Поет приход твой торопливый шаг,
И каждый в пении нюанс подмечу.
Вот полоса от света разлилась
И вспыхнула в предчувствии подъёма
И обострилась внутренняя связь
Между тобой и каждой точкой дома.
Спеши ко мне!
Подумай, что дремлю,
Не догадайся,
Что давно я слышу,
Как ты одежду складываешь в нишу,
И как я это все в тебе люблю.
___________________________
ЦВЕТАЕВСКАЯ ПАРКЕТИНА. От Натальи Брызгаловой. К 115-летию Марины Цветаевой
Юлий ЗЫСЛИН
Из архива «Вашинского музея русской поэзии и музыки». www.museum.zislin.com
Нужно сразу сказать, что эта паркетина уже несколько месяцев экспонируется в «Вашингтонском музее русской поэзии и музыки». Но что это такое и как она туда попала? Здесь нужно рассказать небольшую почти детективную историю.
Выступая несколько лет тому назад в Нью-Йорке в клубе «Оскар» при журнале «СЛОВО/WORD», я познакомился с одной удивительной женщиной. Потому, как она слушала мои песни на стихи Марины Цветаевой, как горели её глаза, я понял, что она пришла сюда неслучайно. Значительно позже выяснилось, что она ведёт в еврейском Центре Бруклина «Бенсонхерст» культурную программу «Американское наследие» и что она активно участвует в Клубе Любителей Книги КЛК того же Центра. Ещё дважды или трижды она присутствовала на моих бардовских выступлениях. И как-то загадочно отмалчивалась. Потом я увидел её по русскому TV RTN в литературной программе Ильи Граковского, с которым я много лет сотрудничаю. После этого я почитал о ней в алманахе КЛК. Тут-то я, наконец, узнал, что Кира Радошевич — опытный московский экскурсовод. Её дедушка Иосиф Яковлевич Пергамент, одесский еврей, влюбился в дворянку и крестился по требованию отца невесты. Занимаясь юридической практикой, он стал главным присяжным поверенным г. Одессы, а позже город его выбрал своим депутатом в Первую Государственную Думу, когда царь объявил её выборы. И.Я.Пергамент активно отстаивал в Думе свои политические взгляды (он был кадетом), выступал против антисемитизма, помогал людям. Об этом даже Шолом-Алейхем написал рассказ «Гита Пуришкевич». Иосиф Яковлевич был знаком со знаменитым еврейским писателем.
В результате общения с Кирой выяснилось, что у неё в Москве есть подруга, которая участвовала в реконструкции здания в Москве, где Марина Цветаева жила 8 лет, вплоть до отъезда к мужу в Европу. Подруга живёт в Москве и у неё сохранился архив по этому делу. Года полтора я уговаривал Киру Радошевич и её подругу Наталью Брызгалову (обеих по телефону), чтобы этот архив был передан в мой музей. Мало того, я просил Наташу написать соответствующие воспоминания.
И вот я получаю из Нью-Йорка от Киры Радошевич пакет и в нём всё, что архитектор Наталья Брызгалова прислала для «Вашингтонского музея русской поэзии и музыки» с дарственной запиской.
Приведу прежде всего её воспоминания:
«Мастерская №5 под руководством архитектора Резвина В.А. Института «Спецпроектреставрация» получила дом №6 по Борисоглебскому пер. ( в то время ул. Писемского ) в г. Москве в конце 1987 года на предмет обследования и составления проектно-сметной документации. В то время ещё не был решен окончательно вопрос о реставрации <здания> и создания музея <Марины Цветаевой>.
Весь 1988 и частично 1989 годы мы занимались этим домом, построенном в 1862 году и интересным тем, что с 1914 по 1922 год в кв. №3 на втором этаже жила Марина Цветаева.
Время исследования — <это> было замечательное время: во-первых, мы прикоснулись к жизни гениального поэта, а во-вторых, дом был интересен в профессиональном плане, и нами были сделаны находки и открытия.
Дом №6 всегда эксплуатировался как жилой, но если до середины 20-х годов ХХ в. он состоял из 4-х отдельных квартир и жилого дворницкого полуподвала, то позже квартиры стали коммунальными и густонаселёнными. Это повлекло за собой ряд перестроек, которые сильно исказили первоначальую планировку квартир: частично заложены первоначальные дверные проёмы и пробиты новые, установлены новые перегородки, снесены печи и фонарь верхнего света в гостиной Марины Цветаевой, где разобран и камин; над парадной лестницей «исчез» витраж из цветных стекол. Фасад здания тоже понёс утраты: был снесён кованый козырёк-навес над парадным входом, разобран аттик главного фасада, заштукатурены катурены и русты, что сделало фасады здания абсолютно безликими. И ещё было множество более мелких, но таже существенных утрат (карнизы, розетки плафонов и т.д., и т.п.).
Нашей группой были проведены архитектурные обмеры, исследование состояния и уровня грунтовых вод, множество шурфов и зондажей для выявления первоначальной планировки здания. На основании проведённых исследований, встреч с <младшей сестрой поэта> Анастасией <Ивановной> Цветаевой и её сыном Андреем Борисовичем Трухачёвым, найденных в архивах и книгах описаниях нашего дома был составлен проект реставрации, а позже рабочие архитектурные и конструктивные чертежи восстановления дома.
Зондами на стенах удалось найти точные места утраченных печей и камина, а также обои, которые были на стенах при жизни в доме Марины <Цветаевой>. Это была сложная и очень кропотливая работа, т.к. сверху было много слоёв более поздних обоев.
По найденной в мусоре чугунной детали ограждения лестницы удалось отлить и установить ограждение парадной белокаменной лестницы, ограждение деревянной лестницы, ведущей в комнаты<мужа Марины Ивановны> Сергея Эфрона («офицерскую» и голубятню,) удалось восстановить по двум оставшимся деревянным балясинам (балясинами Марине <Цветаевой> пришлось топить буржуйку, когда закончились дрова).
На стропилах при входе на чердак были найдены непонятные сначала зарубки, но, сопоставив с описанием А.Цветаевой, стало понятно, что здесь находилась маленькая фотолаборатория Сергея Эфрона.
На фасаде при помощи зондажей удалось открыть руст и первоначальную покраску, найти места крепления чугунного козырька и восстановить его по аналогам и установить на прежнем месте. Также был найден зашитый досками «фонарь верхнего света» Марининой гостиной и восстановлен полностью мраморный камин. <Камин> был воссоздан по аналогам, он может быть использован по назначению, т.к. были прочищены каминные трубы и вытяжки.
Печи также восстановлены на своих первоначальных (родных) местах в Цветаевской квартире, но они декаративные.
Были отреставрированы деревянные двери, столярка окон заменена на новую, но в точности повторившую старую, пришедшую в негодность, восстановлены латунные шпингалеты и ручки окон и дверей.
Конечно, многого сделать не удалось, т.к. это было такое время в нашей стране (конец 80-х — начало 90-х годов ХХ века), когда рушились старые мощные реставрационные конторы, создавались никому не ведомые кооперативы, сложно было найти профессионалов-реставраторов, не хватало, как всегда, денег. Из-за этих причин не восстановлены обои в Марининой квартире и полы фотолаборатории Эфрона (по аналогам ранее существующих полов).
Несмотря на все трудности Дом был сдан в эксплуатацию в конце августа 1991 года (сразу после путча ГКЧП!) и более 10 лет (теперь уже более 15 лет. — Ю.З.) функционирует как музейный комплекс, состоящий из восстановленной мемориальной квартиры №3 поэта Марины Цветаевой и приспособленных под музейные нужды три оставшиеся квартиры и полуподвал, где проходят Цветаевские чтения, выставки, презентации книг, музыкальные вечера и т.п. мероприятия.
Дом живёт, недавно в нём был проведён косметический ремонт и частично доделано то, что не смогли сделать при реставрации конца 80-х — начала 90-х. 1 февраля <2005 г.> проходил вечер памяти <сына Марины Цветаевой> Георгия Эфрона, в честь его 80-летия с чтением его сохранившихся дневников и встречей с людьми, знавшими Мура по Ташкентской эвакуации.
К воспоминаниям были приложены фотографии, чертеж и ПАРКЕТИНА из комнаты Марины Цветаевой в описываемом доме.
В этом доме прошло несколько лет бурной жизни МЦ — от благополучия и счастья в первое время жизни здесь до нищеты, разорения и трагедии в послереволюционные годы большевистского правления (голод, гибель младшей дочери Ирины, отсутствие в годы Гражданской войны известий из Белой армии от мужа Сергея Эфрона).
И всё это через огромный творческий подъём и череду влюблённостей.
Здесь ею были написаны многие стихи, пьесы, поэмы. В этом доме у неё в разные годы побывали несколько поэтов, артистов, деятелей искусства. Это Илья Эренбург, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Павел Антокольский, Юрий Завадский, Владимир Алексеев, Николай Миронов, Софья Голлидей, Сергей Волконский, Константин Бальмонт. Квартира была необычной, я бы сказал, американского типа, т.е. трёхуровневой, с окном в потолке, с внутренними лестницами. Марина Ивановна очень любила этот дом, свою квартиру, которую она долго искала и нашла в 1914 году.
Об этом доме в советские годы все в Москве забыли. Все, да не все. Образовалась группа энтузиастов, которые проводили экскурсии по Цветаевским местам Москвы. Экскурсия, на которой я побывал в 1982 году (90-летие МЦ), начиналась и заканчивалась у этого дома в Борисоглебском переулке. Дом тогда выглядел примерно так, как показано на рис. 1. Напротив этого переулка на Поварской улице, где теперь Музыкально-педагогический институт (академия) им. Гнесиных, когда-то стояла снесённая в 1936 г. красивейшая церковь святых Бориса и Глеба страстотерпцев князей российских с колоннадой, большим куполом и с отдельно стоящей колокольней. Церковь значилась с 1635 года. Уезжая в 1922 году в эмиграцию к мужу, Цветаева перекрестилась на эту церковь. Если зайти во двор цветаевского дома, можно видеть и тогда и теперь каскад окошек. Мне захотелось называть их «борисоглебскими оконцами».
Экскурсия была вдохновенной и впечатляющей: звучали стихи МЦ и её трагическая биография. У каждого московского цветаевского памятного места были остановки. В тот же день, уже вечером, возникло соответствующее стихотворение:
Марину помнит старая Москва –
Трёхпрудный переулок и Волхонка,
И Сивцев Вражек, и Тверской бульвар,
Борисоглебские оконца.
Марину помнит Кремль золотой,
Москва-река в одеждах неизбитых,
И монастырь на площади Страстной,
Сейчас и сам едва ли незабытый.
А Пушкин с той же шляпою в руке
Стоит теперь лицом к её бульвару
И смотрит, как по улице-реке
Плывёт поток твёрской, как и бывало.
Теперь в Москве кружится голова
От вальса средь планет-микрорайонов.
В них потонула старая Москва,
Едва слышны холмов заветных стоны…
КАК КАРТА ЛЯЖЕТ
Александр КУЛИК, Москва
Картографические сервисы приобретают человеческое лицо.
Люди во все времена интересовались географией нашей планеты, древние мореплаватели составляли первые карты мира, нанося на них очертания континентов и островов. По большому счету за прошедшие столетия мало что изменилось, разве только теперь на помощь приходят спутники, а сами карты перекочевали в компьютеры, КПК и телефоны, зачастую в режиме online.
Картографических сервисов в Интернете достаточно много, но далеко не все из них удобны в использовании и им часто не хватает пресловутой социальности. Основными игроками на «карточном» рынке являются Microsoft (http://maps.live.com), Yahoo (http://maps.yahoo.com), Google (http://maps.google.com) и Wiki (http://wikimapia.org), на сайте которой, между прочим, красуется «Powered by Google».
За время своего существования каждый из них обзавелся почитателями, еще бы, разве плохо посмотреть необходимую карту, да еще и в виде фотографий, полученных с помощью спутников, с нанесенными на ней улицами и номерами домов? Но, пользователям мало просто изучать необходимый район, им нужны «очеловеченные» данные о нем, возможности проложить маршрут, нанести свои метки на карту и прочие «социальные» надстройки.
ГОСПОДИН БЫВШИЙ ПРЕЗИДЕНТ
Человек, избранный президентом США, сохраняет этот титул на протяжении всей оставшейся жизни: его официально должны именовать «господином президентом». На сегодняшний день, кроме нынешнего хозяина Белого Дома, этот титул имеют право носить еще три человека — Джимми Картер, Джордж Буш-старший и Билл Клинтон.
Нынешний хозяин Белого Дома Джордж Буш— 43-й президент США. Восемь его предшественников ушли из жизни во время своего президентства, а еще шестеро скончались в течение четырех лет после того, как покинули свой президентский кабинет. Из оставшихся 27 экс-президентов — 11 продолжили активно заниматься политикой, остальные занялись иными делами. Изначально человек, избранный президентом США, знает, что он достиг высшей точки в своей политической карьере и после ухода из власти обязан будет заниматься чем угодно, но не участвовать в борьбе за высшие посты в исполнительной власти Соединенных Штатов. Однако это не мешает бывшим руководителям Соединенных Штатов сохранять свое влияние и значение для политики и общественной жизни страны.
ПРЕЗИДЕНТЫ В ОТСТАВКЕ
Пять первых президентов США после ухода из власти полностью порвали с политикой и, фактически, занялись исключительно управлением собственными поместьями. Экс-президенты США последних десятилетий иначе распоряжались своим свободным временем. Большинство из них продолжали интересоваться большой политикой и оставались (остаются) весьма заметными общественными лидерами.
Гарри Трумэн (1884—1972), президент США в 1945—1953 годы, создатель ООН, НАТО, государства Израиль, автор «Плана Маршалла», отдавший единственный в мировой истории приказ о боевом применении ядерного оружия и т.д. После ухода на покой он писал мемуары, много читал и периодически выступал со статьями и комментариями. Кроме того, он поддерживал некоторых, на его взгляд, перспективных политиков, но Демократическая партия, к которой принадлежал Трумэн, в большинстве случаев не поддерживала его креатуры.
9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Звезда ленинградской радиожурналистики, репортер радио «Маяк» с 30-летним стажем, обладатель премии «Золотое перо» Зоя Устинова, прилетев в Чикаго с кратковременным визитом, посвятила встречу с земляками сразу пяти знаменательным событиям: Дню Победы, Году русского языка за рубежом, Дню свободы печати, Дню радио и Дню независимости Израиля.
Зоя Константиновна Устинова привезла с собой очередные тома Книги Памяти «Они пережили ленинградскую блокаду» для библиотеки города Скоки и работает сейчас над монографией о чикагских блокадниках.
Встреча состоялась в Русском центре «Эзра» по адресу: 909 Вест Вилсон. На ней присутствовали члены Международной ассоциации жителей блокадного Ленинграда, участники освобождения города-героя и все, кому интересна сегодняшняя жизнь города Петра.
О том, как встретила День Победы в мае 1945 года наша гостья, она рассказывает сегодня нашим читателям.
ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ ТИРАНА
Натан МАРЧЕВСКИЙ, Ветеран Великой Отечественной войны
Ветерану Великой Отечественной войны Михаилу Моисеевичу Кантору посвящаю этот очерк.
...Это было 29 апреля 1945 года. Войска 1 Белорусского фронта во взаимодействии с войсками 1 Украинского фронта практически полностью овладели столицей Германии Берлином. Остался лишь один «островок» большого города, не покоренный Советскими войсками. Не потому, что не было сил и средств овладеть им.Этим «островком» было здание Рейхстага, которое Сталин приказал маршалу Жукову не разрушать, сохранить его примерно в первоначальном виде и самое главное — первыми водрузить знамя Победы над куполом Рейхстага. К Берлину стремительно наступали союзные войска, и это обстоятельство вызвало такое настоятельное требование Сталина.
Для выполнения этой задачи маршал Жуков решил действовать только пехотными частями и малокалиберной артиллерией.
КАВКАЗСКАЯ ПОЛИТИКА ЕЛЬЦИНА
Сергей МАРКЕДОНОВ
Сегодня о первом президенте России Борисе Ельцине трудно (и, наверное, невозможно) писать объективно и беспристрастно. То дело, которое начал первый президент России (размежевание с советским периодом нашей истории, создание новой российской государственности), еще далеко от своего завершения. Поэтому все те, кто будет браться за «ельцинскую тему», как участники этого трудного и неоднозначного по своим результатам перехода, будут оценивать историческую роль Бориса Николаевича в соответствии со своими представлениями о самом процессе «бегства от СССР».
Однако нельзя не признать, что период 1990-х гг. не был периодом одного лишь «хаоса и провалов» (как иной раз интерпретируют те события ловцы политической конъюнктуры). Это было время становления нового государства, которое к 1991 году еще не имело ни собственного управленческого класса (поскольку КПСС уже перестала быть релевантным механизмом госвласти), ни законодательной базы (хотя бы для противодействия национал-экстремистам в Чечено-Ингушетии), ни армии.
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ
Можно как угодно относиться к ныне в бозе почившему Б.Н.Ельцину, но это был простой человек из народа, слепок своей эпохи, разрывавшейся между молотом коммунистического прошлого и наковальней грядущего грабительского капитализма. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем не менее, недавние похороны, по помпезности сопоставимые разве что с погребением предпоследнего российского государя-императора, свидетельствуют о том, что власти стремятся возродить былые ритуалы. А непрерывные славословия в честь покойного в официально установленный нынешним президентом День траура и стремление попутно приукрасить историю подразумевают намерения заняться мифотворчеством. То есть представить один из гнуснейших периодов российской истории в изрядно подретушированном виде. Именно при этом правителе нам неоднократно объявлялось, что дефолта не будет и он был, премьер-министры обещали положить руку на рельсы если будет хуже, не клали и хуже становилось.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В МАЙАМИ НАГРАЖДАЕТ ФИЛЬМ SONHOS DE PEIXE («СНЫ РЫБЫ») ДЕБЮТНОЙ НАГРАДОЙ HEINEKEN «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»
Компания Heineken высоко оценила режиссера Кирилла Михановского за его творческое видение и новаторские достижения.
White Plains, N.Y. (17 апреля 2007 г.) – Компания Heineken USA, которая уже длительное время поддерживает развитие независимого кино, сегодня объявила, что 11 марта кинорежиссер Кирилл Михановский был награжден «Красной звездой» компании Heineken на престижном Международном кинофестивале в Майами за свой фильм Sonhos De Peixe («Сны рыбы»). Фильм «Сны рыбы» делает нас свидетелями жизни небольшой рыбацкой деревушки на северо-восточном побережье Бразилии во всей ее полноте и многообразии. Михановский первым получил награду компании Heineken «Красная звезда», учрежденную с целью признания и прославления достижений самых прогрессивных и одаренных современных режиссеров независимого кино.
«Наградой “Красная звезда” компания Heineken отмечает оригинальность, новаторство и прогрессивное видение в кино и подтверждает свое стремление поддерживать и содействовать созданию неповторимого кино», — сказал Энди Глейзер (Andy Glaser), директор Heineken по брендам. «Мы поздравляем г-на Михановского с получением награды компании Heineken “Красная звезда” благодаря тому, что он, несомненно, разделяет с нами страсть к независимому мышлению и самостоятельным достижениям».
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ТЕЛЬЦА
Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований, Анна Фалилеева
Телец с первого же взгляда покоряет своим обаянием, нежностью и эмоциональностью. В отличие от представителей других знаков, которым трудно понять женщину, мужчина-Телец интуитивно угадывает ее желания. Чтобы увлечь ее, он сделает именно то, что она от него ждет. Эта черта Тельца объясняется тонкостью его натуры. Его индивидуальность притягивает к нему женщин романтического склада. Он любит общество прекрасного пола, но особое внимание обращает на чувственных, сексапильных женщин. Романтичный, даже сентиментальный, Телец способен неожиданно очаровать женщину своей теплотой и нежной деликатностью. От него веет покоем и надежностью, которые смягчают женское сердце.